Форум Краматорска

  • 04 Апрель 2020, 11:19:29
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Новости:

Автор Тема: Транспорт в истории Краматорска  (Прочитано 79980 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Ноябрь 2010, 13:14:36
Ответ #345
Оффлайн

slc


Оффлайн slc

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Спасибо
  • Сказал: 2
  • Получил: 2
    • Просмотр профиля

Принимая во внимание, поспешность отступления советской армии, в городе не была проведена должным образом эвакуация, поэтому немцам досталось фактически не пострадавшее трамвайно – троллейбусное хозяйство, что позволило им в конце лета 1942 года (по другим данным в марте 1943 года) восстановить движение троллейбусов.
На тот момент троллейбусное сообщение считалось самым современным в мире, и его наличие в таком городе, каким был тогда Донецк, очень удивляло немецких солдат. Они искренно считали, что электрические машины были выписаны из Германии.

На фотографии троллейбус марки ЯТБ-4 с надписью маршрута «Studstдdtchen – Stahlwerk» (Студгородок – Металлургический завод). 1943 год.

В оригинальной подписи к фотографии, модель названа ЯТБ-1 и высказано недоумение, откуда немцы взяли устаревшую модель. Сравнительный анализ моделей Ярославского завода, дает полное право утверждать, что это ЯТБ-4, и перед войной таких в Донецке таких было 12 штук.

Взято с http://fotki.yandex.ru/users/kashkaha/view/228636?page=0, в большем размере - там же.

Форум Краматорска

Re: Транспорт в истории Краматорска
« Ответ #345 : 22 Ноябрь 2010, 13:14:36 »

22 Ноябрь 2010, 13:16:43
Ответ #346
Оффлайн

slc


Оффлайн slc

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Спасибо
  • Сказал: 2
  • Получил: 2
    • Просмотр профиля

Сталино (Донецк). Трамвай на улице Артема в 1942 году.

В городе функционировал не только троллейбус, но и трамвай. И если первый был верхом новаторства, то второй – застыл в развитии со времен своего основания, в 1928 году. Тем не менее  весной 1942 года немцы восстановили в городе трамвайное сообщение. На пяти городских маршрутах, протяженностью 45 километров ходило 19 вагонов. 25 августа 1943 года, было восстановлено движение трамвая до железнодорожной станции.

На фото - Вагоны 4 и 54 – «Х» и «М» 1927 года постройки – в свежей сине-желтой окраске на ул. Артема в 1942 году. Надписи у дверей на двух языках: Вход/Выход и Eingang/Ausgang

Взято с http://fotki.yandex.ru/users/kashkaha/view/228643?page=0, в большем размере - там же.

22 Ноябрь 2010, 13:18:01
Ответ #347
Оффлайн

slc


Оффлайн slc

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Спасибо
  • Сказал: 2
  • Получил: 2
    • Просмотр профиля


Вагон 13 серии «Х» в 1942 году на конечной «ДМЗ».
Как видно, окружающий пейзаж с годами пострадал не сильно.

Взято с http://fotki.yandex.ru/users/kashkaha/view/228635?page=0, в большем размере - там же.

23 Ноябрь 2010, 06:37:23
Ответ #348
Оффлайн

Краевед


Оффлайн Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 2701
  • Страна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 10
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Просмотр профиля
Отличные фотодокументы.
А ведь у кого-то из краматорчан в альбомах тоже есть аналогичные фото, пусть и не времен войны.

02 Декабрь 2010, 11:40:25
Ответ #349
Оффлайн

slc


Оффлайн slc

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Спасибо
  • Сказал: 2
  • Получил: 2
    • Просмотр профиля

1932 год. Трамвай, подаренный Сталино участниками какой-то партконференции

Взято с http://www.donjetsk.com/retro/541-bolshojj-doneckijj-fotoalbom-1930-e.html

03 Декабрь 2010, 13:11:47
Ответ #350
Оффлайн

Константин

Moderator

Оффлайн Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Сообщений: 1429
  • Страна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Спасибо
  • Сказал: 415
  • Получил: 119
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Что то, значит, немец: конструктивно, технологично, а в итоге - просто, но со вкусом.

 Может не совсем в тему,но всё таки для транспорта и вряд ли кто нибудь в жизни хоть раз не держал это в руках...
  Как в 40-х годах, не имея компьютера немцы смогли разработать такую вещь.На первый взгляд простая канистра к которой мы все привыкли,но:
 - Её придумали всё таки немцы и в далёких 40-х, мы в это время довольствовались ёмкостями цилиндрической формы, горловина которой была заткнута чуть ли не кукурузным початком.
 -залить до верху такую канистру можно в трёх положениях- на боку,вертикально,фронтально.
 -нести её очень удобно, как одному так и вдвоём-форма и количество ручек.
 -не теряющаяся пробка, плотность закрытия горловины,удобство заливки топлива.
Миф? Увы, реальность.

Попалась вот такая  книга Филиппа Леже  " Канистра - 70 лет  " и сразу вспомнил, что уважаемый INGWAR уже писал об этой штуковине. Решил немного заняться переводом, думая, что это будет все-таки интересно не только мне.  Получилось вот такое изложение близко к тексту на тему «Канистра».



    В ноябре 1936 года немецкая армия приглашает всевозможные фирмы к тендеру на новую модель контейнера, предназначенного для хранения и транспортировки бензина, которые должны заменить старые «консервные банки».





Новыми емкостями предполагается оснастить новые моторизованные части, которые в это время усиленно формируются. 
    Фирма «Мюллер» из Швельма под руководством главного инженера Винценца Грюнвогеля (1905-1977) разрабатывает революционно новый дизайн такой емкости:

1.   Вес 4 кг, емкость 20 литров, состоит из двух штампованных пластин, соединенных сваркой.
2.   Шов, соединяющий штампованные половины канистры, «утоплен», не выступает и не может повредить другие канистры.
3.   Три рукоятки обеспечивают удобство обращения. Одну канистру можно нести вдвоем или по две штуки в каждой руке. Передача канистр по цепочке так же облегчается.
4.   Наличие «воздушного кармана». Воздушный карман используется для компенсации изменения объема жидкостей при изменении температуры.
5.   Наличие  сифонной трубки, которая позволяет выравнивать давление в кармане с забортным, при открытии канистры, что предотвращает разлив жидкости. Так же, эта трубка ускоряет процесс опорожнения канистры при полном её переворачивании.
6.   Крестообразная штамповка на боковых стенках, увеличивающая жёсткость, слабо выпуклые упругие боковые стенки.
7.   Конструкция крышки, в отличие от резьбовой, имеет намного более высокую оперативность открывания и закрывания. Так же, при незначительных повреждениях резиновой прокладки утечка жидкости не происходит, а сама резиновая прокладка не выпадает.
8.   Удобство при транспортировке - можно плотно укладывать штабелями и закреплять со значительными усилиями без риска повредить друг друга выступающими частями.

      Производство канистр (от немецкого Wehrmachtkanister) начинается в начале 1937 года в сотрудничестве с фирмой Ambi-Budd Presswerk (АВР) из Берлина, которая имеет необходимый станочный парк. С 1938 года к производству подключается и фирма Nowack из Баутцена, которая, как и фирмы Мюллер и АВР,  включается в создание этого «тайного оружия». Наличие которого тщательно маскируется в ходе военных операций 1938/1939 - аннексия Австрии, Чехословакии и Польская кампания. Канистры появляются в большом количестве на армейских транспортных средства только к концу 1940 года. Начиная с этого времени завеса тотальной секретности с этого изделия снята, что позволило диверсифицировать производство и подключить новых производителей. Так же эта модель канистры начинает активно копироваться другими воюющими сторонами (к сожалению, не СССР).

Первые канистры 1937 - 1941 гг.



Эти модели имели следующую маркировку (сверху вниз):

- Kraftstoff 20 L  - "топлива 20 литров" (штамповка или краска);

 - Feuergefährlich  - "легковоспламеняющиеся" (штамповка или краска);

 - Год выпуска;

 - Логотип производителя;

 - Число - код поставщика металла для корпуса;

 - Некоторые модели для предотвращения кражи были отмечены Heer -  "армия" (штамповка или краска).

Стандартная модель канистры 1939 – 1945 гг.

Окончательная форма и конструкция канистры была утверждена в 1939 году. Принципиальная разница с предыдущей моделью была  в более сложной форме армирования и небольшой реорганизации маркировки. Т.е. осталась похожей на оригинальную модель за исключением того, что " Heer " заменяется на "Wehrmacht" – это говорило о том, что любой род войск может быть владельцем канистры.



Цвета, чаще всего использующиеся  для покраски канистры, являются "Feldgrau" - зеленовато-серый, "Schwarzgrau" – черно-серый (немцы называли «танковый серый») и "Dunkelgelb" - темно-желтый.

Канистры непосредственно для воды 1940 - 1944 гг.
Успех канистры привел к тому, что в 1940 году начинается производство конкретной модели для воды - моторизованные дивизии Вермахта использовали большое количество воды для охлаждения двигателей. Эта новая модель канистры потеряла свою старую маркировку «Kraftstoff» и «Feuergefährlich»,  которые были заменены на «Wasser» " и большой белый крест, чтобы можно было без проблем определить содержимое.



Основные производители канистр.

1. АВР.


 
Годы выпуска канистр для топлива: 1937 по 1944 год.
Маркировка "Kraftstoff-20L-Feuergefärhlich" имеется на изделиях 1937-1938 гг.
Маркировка  "Wehrmacht" отсутствует на моделях с X- армированием.
Серии 1940 г. не несет маркировку "Wehrmacht".
Серия 1942 - "Kraftstoff" и "Wasser" - имеет маркировку «RP OST» на месте номера.

Годы выпуска канистр для воды: 1940 по 1943 год.
Серии 1942 г. имеет более широкий желоб для сварки.
Серия 1943 г. имеет маркировку  на ручке.

2. CPS.



Годы выпуска канистр для топлива: 1942.
Маркировка "Wehrmacht" и номер отсутствует на некоторых образцах.

3. EhB.
Годы выпуска канистр для топлива: 1942 по 1944 год.


 
4. LGA.
Годы выпуска для "Kraftstoff": с 1941 по 1943 год.
Годы выпуска канистр для топлива: с 1941 по 1943 год.



5. Müller Schwelmer Eisenwerk u. Co. Schwelm Westf
Фирма «Мюллер» в процессе производства будет удалять название местности расположения заводов, чтобы предотвратить их бомбардировку. Использование кодов производств для замены значков урегулировали этот вопрос окончательно.





Годы выпуска канистр для топлива: с 1937 по 1944 год.
Маркировка "Kraftstoff-20L-Feuergefärhlich" имеется на моделях1937-1938 гг.
Маркировка "FCX" -  с 1944 года.

6. Nowack Bautzen
Годы выпуска канистр для топлива: 1938 по 1944 год.
Годы выпуска канистр для воды:  1944 г.



7. Metallwerk Max Brose u. Co. Coburg
В процессе производства будет удалять название местности расположения заводов, чтобы предотвратить их бомбардировку. Использование кодов производств для замены значков урегулировали этот вопрос окончательно.
Годы выпуска канистр для топлива: с 1940 по 1944 год.
Все модели с 1944 года  имеют маркировки "FHM" и "Kraftstoff".
Годы выпуска канистр для воды:  1943 по 1944 год.





8. AUSTRIA WIEN
Годы выпуска канистр для топлива: с 1941 по 1944 год.



Ниже приведены фотографии различных процессов сборки канистр на заводе «Мюллер» в конце 50-х:

















Немецкая канистра, как я уже писал, успешно копировалась и выпускалась и другими воюющими (и не только) сторонами.


Британский клон.


Швейцарский клон.


Итальянский клон.

УФФФФ! Приморился.... :D
"Жигуль" - не ссцы, доедем...
"Космич" - чувак, ты рулишь Историей...

03 Декабрь 2010, 13:40:26
Ответ #351
Оффлайн

Pluxan


Оффлайн Pluxan

  • Сам себе и модер и
  • ***
  • Постоялец
  • Сообщений: 804
  • Страна: 00
  • Карма: +20/-0
  • Спасибо
  • Сказал: 23
  • Получил: 15
  • Любишь кататься? ЛЮБИ И КАТАЙСЯ!!!!
    • Мужской
    • Просмотр профиля
В СМУ - 47 ("Бандострой") есть несколько канистр немецких в гараже... По крайней мере были лет 6-7 назад в общем пользовании у трактористов, не продали когда просил... :shock:,
Лучший подароК - это подарок, сделанный руками американских МОТОстроителей!!!

03 Декабрь 2010, 14:56:15
Ответ #352
Оффлайн

Константин

Moderator

Оффлайн Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Сообщений: 1429
  • Страна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Спасибо
  • Сказал: 415
  • Получил: 119
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Хочу добавить, что канистра уважаемого INGWARа изготовлена в 1942 году на заводе Metallindustrie GMBH Werk Neunkirchen Saar ou Menesar.



А вот изделие той же фирмы:



"Жигуль" - не ссцы, доедем...
"Космич" - чувак, ты рулишь Историей...

23 Январь 2011, 18:21:15
Ответ #353
Оффлайн

garikttt


Оффлайн garikttt

  • нигилист
  • *****
  • Ветеран
  • Сообщений: 7918
  • Страна: ua
  • Карма: +195/-24
  • Спасибо
  • Сказал: 933
  • Получил: 1280
  • помни о сыре!
    • Мужской
    • Просмотр профиля
По воспоминаниям старажилов второй мраширут был не такой как сейчас- изночально  он шёл по Юбилейной потом поворачивал на Парковую и дальше по нынешнему маршируту №4 по Ленина вниз! На Станкойстрой его пустили гораздо позже! Я вот ненайду ответ на другой вопрос зачем на трамвайной остановке "Машиностроительная" есть трамвайные светофоры (покрайней мере то что от них осталось)? Ведь там нет не разьездов ни пересичений, может кто подскажет?
там была диспетчерская. и пока трамвай стоял и менялась например бригада то едущему за ним  следом горел красный.
Я сижу у речки,
затекла нога...
Всё не видно трупа
моего врага!

23 Январь 2011, 18:38:38
Ответ #354
Оффлайн

garikttt


Оффлайн garikttt

  • нигилист
  • *****
  • Ветеран
  • Сообщений: 7918
  • Страна: ua
  • Карма: +195/-24
  • Спасибо
  • Сказал: 933
  • Получил: 1280
  • помни о сыре!
    • Мужской
    • Просмотр профиля
ветка доходила и дальше
тупик находился на месте нынешних гаражей, между Ленина и балкой
С каждой страницей темы находится кто-нибудь, кто продлевает эту многострадальную ветку все дальше и дальше.  :lol:
на моей памяти (ну год 65-66й) эта ветка шла до складов что выше ул юбилейной. Там действительно была нефтебаза и всякие разьездные пути. к воротам газовщиков (последняя организация слева по Ленина) шла дорога из бетонных плит - поворачивала налево как сейчас идет дорога через балку, только ближе - сразу за забором, а дальше от ворот поганенький асфальт вниз в балку и потом в самой балке вправо - влево на горку к газовой что ли подстанции (она и сейчас там есть). Так вот, чуть ниже линии забора газовщиков со стороны балки - был железнодорожный переезд, лежали рельсы. но уже тогда явно не сильно задействованные. Дорога (ж.д.) шла по склону балки в сторону виноградников и кладбища, где заканчивалась - не знаю, но выше кладбища по границе виноградников им Мичурина (сейчас им Катеринича, а Мичурина - следующие, дальше от города) - там ж.д. уже не было. Да, еще. Через ул. Орджоникидзе было два ж.д. переезда - в р-не где сейчас Амстор и дальше - в р-не где начало Станкостроя. Ближний демонтировали давно - году в 70 - 75, а дальний долго еще был, там произошла серьезная авария когда вагоны со щебнем "ушли" под горку и от растворного узла выкатились на Орджоникидзе... Колея ж.д. которая шла через Маяковского к рыночку на Машиностроительной - была широкая, заканчивалась тупиком. Стрелка там была и тупик использовали при маневрах на территории КЖБ или хлебозавода - х.з. Был факт когда машинист "перестарался"  и идущие утром на НКМЗ видели вагон перепрыгнувший насыпь тупика и на ней зависший. Именно после этого ветку как то быстро и незаметно демонтировали... Да, насыпи там не было, рельсы шли даже ниже уровня земли. Была насыпь только тупика и загородка из рельс-шпал.
Я сижу у речки,
затекла нога...
Всё не видно трупа
моего врага!

10 Март 2013, 20:27:46
Ответ #355
Оффлайн

Miloshevich


Оффлайн Miloshevich

  • *
  • Посетитель
  • Сообщений: 62
  • Карма: +11/-3
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 4
    • Просмотр профиля
  Машина скорой помощи в Краматорске

02 Июнь 2016, 20:52:01
Ответ #356
Оффлайн

Константин

Moderator

Оффлайн Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Сообщений: 1429
  • Страна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Спасибо
  • Сказал: 415
  • Получил: 119
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Локомотив Orenstein & Koppel AG. К истории узкоколейных железных дорог в Краматорске

Каждое время замечательно по своему. Я хорошо помню 2009 год. Год, когда краеведы и просто небезразличные к истории города совершили действительный прорыв – вышли в online. И все, с тех пор история Краматорска перестала быть монополией посвященных и уделом одиночек. Были споры, были даже ссоры, тиражирование домыслов и устоявшихся представлений о том или ином событии. Часто ничего не имеющего общего с исторической правдой. Помню обиды, злословие, кто то уходил, кто то возвращался… С восхищением заглядывали в рот тем одиночкам, кто якобы что то знал и умел. Большинство не знало ровным счетом ничего, но было огромное желание и стремление что то узнать, до чего то докопаться и чему то научиться. Всякое было… Но такого подъема и интереса к истории города уже не будет никогда. То ли приелось, то ли эти знания действительно удел немногих и в массе своей не интересны рядовому жителю города, занятому более прозаическими делами. Появились новые площадки, их много, разных и всяких. Но первой все таки был он, исторический раздел на Краматорск инфо. В это трудно поверить, зайдя в этот застывший в былом величии, малопосещаемый раздел. Но так бывает.
В то время было сделано много удачных находок. Что то было опубликовано тогда, что то позже, что то забыто и заброшено. Но они действительно стоят того, чтобы с этих строк стряхнули пыль и явили народу. Что и решил сделать. Начав с небольшого очерка к истории узкоколейных железных дорог Краматорска. О которых мы так почти ничего и не знаем. А жаль.


https://www.facebook.com/notes/fortification-monument-world-war-ii-in-kramatorsk-ukraine/локомотив-orenstein-koppel-ag-к-истории-узкоколейных-железных-дорог-в-краматорск/931937293512267
"Жигуль" - не ссцы, доедем...
"Космич" - чувак, ты рулишь Историей...

08 Июнь 2016, 13:56:23
Ответ #357
Оффлайн

Merlin


Оффлайн Merlin

  • *****
  • Ветеран
  • Сообщений: 23159
  • Страна: 00
  • Карма: +805/-147
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 1628
    • Мужской
    • Просмотр профиля
    • компьютерный клуб "Виртуальный Мир"
Локомотив Orenstein & Koppel AG. К истории узкоколейных железных дорог в Краматорске

Жаль, что многие историки и летописцы уходят с форума и переходят в другие места. Хорошо, что некоторые из них хоть ссылки на свои новые места обитания приводят. И как, там лучше, Константин?
Село неначе погоріло,       Если б вздора не вещали нам пророки-болтуны
Неначе люди подуріли,      Да, нажившись от казны, впредь ее не истощали,
Самі на панщину ідуть        Если б, наконец, блюли все закон святой и строгий
І діточок своїх ведуть…       И король не рвался в боги, а министры - в короли.

11 Июнь 2016, 13:11:36
Ответ #358
Оффлайн

Константин

Moderator

Оффлайн Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Сообщений: 1429
  • Страна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Спасибо
  • Сказал: 415
  • Получил: 119
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Локомотив Orenstein & Koppel AG. К истории узкоколейных железных дорог в Краматорске

Жаль, что многие историки и летописцы уходят с форума и переходят в другие места. Хорошо, что некоторые из них хоть ссылки на свои новые места обитания приводят. И как, там лучше, Константин?
По разному. Но я бы не стал сравнивать. Это форум, там - социальная сеть.
"Жигуль" - не ссцы, доедем...
"Космич" - чувак, ты рулишь Историей...

12 Июнь 2016, 00:35:39
Ответ #359
Оффлайн

alexmar


Оффлайн alexmar

  • ***
  • Постоялец
  • Сообщений: 544
  • Карма: +15/-0
  • Спасибо
  • Сказал: 684
  • Получил: 104
    • Просмотр профиля
да жаль, очень интересная ветка  :(

Форум Краматорска

Re: Транспорт в истории Краматорска
« Ответ #359 : 12 Июнь 2016, 00:35:39 »