ну если она шла по Ленина до пересечения с Юбилейной то возможно там она и соединялась с той веткой что была от НКМЗ через станкострой по балке до 20 кажись цеха...не помню как он точно называется
кстати от этих же путей отходила ветка в сторону хладокомбината, заканчивалась она как раз в притык к улице Маяковского
Уважаемый
dialet и уважаемые коллеги, мизерное наличие материала заставляет всех нас фантазировать, предполагать и сомневаться, и не только в этой теме. Но все же давайте отталкиваться от того, что все-таки у нас есть. А есть немного, но все же - 3 фрагмента топографических карт. Если пошуровать на винтах, то возможно их будет больше

. В хронологическом порядке:
1. Фрагмент карты Генштаба РККА 1939 года.

Мне кажется, что тут изображено более раннее состояние, т.к. НКМЗ еще не просматривается. Хотя возможно это было предпринято по соображениям секретности. С другой стороны, на генштабовских картах послевоенного периода НКМЗ прорисован очень даже неплохо. Что мы тут видим? Вдоль нынешней Орджоникидзе идут трамвайные пути - возле КЗТС "кольцо" и второе "кольцо" возле центрального входа в парк им. Ленина (на этом фрагменте его не видно, но поверьте на слово, именно так

). Если приглядеться, то можно заметить, что обозначения этих путей отличаются от прочих - светлое поле темнее, чем светлое поле на обозначениях других веток. Где-то у меня были материалы об условных обозначениях на топографических картах, в частности и РККА, но не могу найти на винтах, лежат-молчат ("на поверхности" только по немцам

). Тут, мне кажется, будет уместно попросить уважаемого
slc помочь внести ясность в этот вопрос с обозначениями. Прошу Вас помочь, уважаемый коллега.
Теперь основное - эти жд ветки по Соцгородку. Смотрим на карту. Ну, во-первых, они одноколейные - на белом поле обозначения видна одна поперечная полоса. Еще один момент в пользу "узкоколейности" этих веток - ширина условного обозначения несколько меньше, чем обозначение жд веток на Шпичкино. Но возможно, что я выдаю желаемое за действительное. Теперь по направлениям. Ветка начинается примерно возле трамвайной остановки возле НКМЗ, которая почему-то показана по другую сторону трамвайного полотна. Или это не трамвайная остановка?
Но как бы там ни было, если приглядеться, видно, что никоем образом трамвайные пути не соединяются с началом ветки - просто в непосредственной близости. То есть, предполагаю, что эти жд ветки в Соцгородке ни коем образом не соединялись изначально с прочими, существовали САМОСТОЯТЕЛЬНО. Итак, жд колея поворачивала и тянулась вдоль ул. Ленина вверх. От нее, в районе нынешнего пересечения ул. Ленина и бульв. Машиностроителей оветвлялась вторая ветка, которая была проложена вдоль нынешнего бульвара, уходила вправо и заканчивалась возле балки в нынешнем парке Юбилейном. На карте указаны строения, стоит геодезический знак (значит возвышенность) - все совпадает с описанием уважаемого
Павла Кожевникова в теме "Ручей в парке Юбилейном" - это именно известковый узел (не знаю как правильно назвать), который обеспечивал известью строительство НКМЗ и Соцгородка. И в связи с этим смелое предположение - вот эта фотография (ранее фигурирующая в этой теме) именно этого места:

Подпись: Мотовоз О&К на погрузке извести на строительстве Новокраматорского завода, Краматорск. Фото сделано в 1932 г. ЦГКА Украины.
Если это так, то все сходится, "стреляет" - и год, и известь, и узкоколейный локомотив "Оренштайн и Коппель", о котором я более подробно писал ранее. Но пойдем далее. Если посмотреть на карту, то слева этой ветки, сразу после ее поворота на Парижской коммуны, видно строение. Предполагаю, что это - школа №5, в районе пересечения бульвара и ул. Пионэрской (ныне Песчанова), разрушенная в годы войны.
Теперь о ветке, которая проложена по ул. Ленина вверх. Как мне кажется, она поворачивает и тянется примерно по нынешней ул. Социалистической и обрывается. Далее она показана как строящаяся (если я правильно понимаю это обозначение). Так что ни о каком "до растворного узла на пересечении Ленина и Юбилейной" не может быть и речи. Это несколько "подмывает показания"

моего отца, но следует учитывать, что его воспоминания относятся к послевоенным временам. О местоположении нынешней Юбилейной можно судить по одинокому геодезическому знаку (на карте - ниже коричневой линии). Предполагаю, что это тот знак, который до недавнего времени находился возле хранилища хлора на Юбилейной.
2. Фрагмент американской военной карты 41-42 гг., представленая уважаемым
epoxidом.

НКМЗ уже обозначен. Ветки по Соцгородку, на этой карте, в принципе соответствуют предыдущей карте (учитывая, что масштаб этой карты поболее). Только эти ветки уже не самостоятельный объект, а соединяются с заводскими (НКМЗ и КЗТС) жд линиями. Посредством полотна вдоль Орджоникидзе, пересекающим нынешнюю Маяковского и в районе Станкостроя пересекающего Орджоникидзе. Это пересечение, наверное, многие помнят. Видна, так же, трамвайная линия. Она соответствует указаной на предыдущей карте. Более-менее можно разобрать "заводские" жд ветки.
3. Фрагмент генштабовской карты 1985 г.

НКМЗ довольно неплохо прорисован (это на счет секретности). Можно различить строения, до цехов включительно. На территории Соцгорода показана только жд ветка, которая шла вдоль Кутовой балки к 20-му цеху НКМЗ. Виден тупик - там стояли два старых паровоза, по которым мы в детстве неоднократно и с упоением ползали. Об этих паровозах мы где-то, по-моему в этой теме, упоминали. Очень хорошо видны заводские ветки, Шпичкино - не думаю, что это все уж больно принципиально изменилось с довоенных времен, конечно добавились новые ответвления... Но взгляните на американскую карту - более-менее похоже. Это я к вопросу уважаемого
Краеведа:
Нет, Вы скажите, где тот мост, по которому поезда "бегали" на левый берег Казенного Торца...