Форум Краматорська

  • 02 Травня 2025, 13:06:47
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром  (Прочитано 300006 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

01 Червня 2011, 14:45:58
Відповідь #540
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю

Форум Краматорська

Re: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром
« Відповідь #540 : 01 Червня 2011, 14:45:58 »

01 Червня 2011, 14:47:49
Відповідь #541
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю

01 Червня 2011, 14:49:02
Відповідь #542
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю

11 Червня 2011, 14:04:59
Відповідь #543
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю

20 Червня 2011, 18:05:46
Відповідь #544
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
   Аэронавигационная карта. 20-ти километровка, для истребительной авиации.




21 Червня 2011, 15:22:06
Відповідь #545
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю

   На 3:24 минуте показан фрагмент ЦЗ краматорского аэродрома. В дали виден и сам Краматорск.

21 Червня 2011, 23:14:31
Відповідь #546
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2080
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

26 Червня 2011, 16:31:53
Відповідь #547
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю

28 Червня 2011, 23:16:23
Відповідь #548
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
   В 1989 году в Краматорск прилетал из Москвы инспектор ГШ ПВО полковник Чебоненко на полёты в в/ч 55758. Поскольку отец был с ним знаком ещё по Сальску, то полковник рассказал ему что в планах главного штаба ПВО СССР расформировать 636 ИАП в 1992 году. Однако планам не суждено было сбыться, СССР развалился в 91 году и этим спас 636 полк от разгона в 92 и позволил просуществовать вплоть до 1997 года в ПВО Украины, уже как отдельной эскадрилье(с 1995).

29 Червня 2011, 09:55:16
Відповідь #549
Offline

Некрасов


Offline Некрасов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 528
  • Карма: +73/-3
  • Дякую
  • Сказав: 17
  • Отримав: 10
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
ТС современного аэродрома к примеру выложена елочкой из кирпича (так заботливо только немцы строили, румыны были больше на нас похожи, кирпичных стоянок румыны не оборудовали при строительстве аэродромов). В послевоенное время, уже в бытность 636 полка, транспортную стоянку  закатали асфальтом, так и поныне. Эта немецкая кладка кирпичей единственное что осталось от немцев на территории современного аэродрома.

Я помню,ВПП(взлётно посадочная полоса) была покрыта, металлическими пластинами с
круглыми отверстиями,соединённых особым образом .Вся полоса,была покрыта этим металлом.
Где-то в 60-70гг(уже точно не помню) говорили,что этот металл содрал НКМЗ(при бетонировании
ВПП) и за это проложил асфальтированную дорогу на Аэродром. Часть пластин была разворована
и я их вижу,в небольших количествах,на винограднике у Аэропорта.
Надо дожить до завтра,что бы понять-как хорошо было вчера.

29 Червня 2011, 14:00:50
Відповідь #550
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
   Первыми воплотили эту идею в жизнь американцы, они весь аэродром выкладывали из стандартных металлических секций. По ленд-лизу американцы поставляли и эти изделия в Союз. В СССР переняли американский опыт и стали изготавливать американское покрытие под названием "перфорированные стальные плиты " (ПСП).
   В Краматорске заасфальтировали не только дорогу к аэродрому, но и ВПП (на счёт причастности НКМЗ ничего не знаю). Перед покрытием бетонными плитами ПАГ-14 полоса была асфальтовой. 

   P.S. Интересно, что металлическую конструкцию ВПП в СССР разработали еще в 1939 г. под руководством Ф.Ф. Костанди в виде плетёной металлической сетки. А скопировали начали производить уже американские изделия.

29 Червня 2011, 15:37:14
Відповідь #551
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
   Кстати, для удобства подвоза керосина на аэродром была создана железнодорожная ветка через Кутовую балку,  для подвоза ж/д цистернами. На ул. Ленина находилась переливная станция "прирельсовый склад" (4-й пост), где керосин переливался из ж/д цистерн в автомобильные ТЗ, ТэЗухи и доставляли керосин на аэродром. А когда объёмы доставляемого керосина были не столь велики - то перекачивали керосин по подземному трубопроводу от 4-го поста прямо на ГСМ краматорского аэродрома, ещё есть ответвление трубопровода отдельно в 1 АЭ на ГСМ эскадрильи (сейчас там заглушки стоят).  Попутно эксплуатировали эту ветку и для нужд СМУ – так называемый «20-й цех НКМЗ».   
   Сегодня часть строений переливной эксплуатирует асфальтовый завод. Ёмкости (четыре по 50 кубов) и сам трубопровод - целы. А сама ж/д ветка – уже в истории (её достаточно быстро разобрали).

30 Червня 2011, 09:36:44
Відповідь #552
Offline

Некрасов


Offline Некрасов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 528
  • Карма: +73/-3
  • Дякую
  • Сказав: 17
  • Отримав: 10
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Там,где сейчас находится Детская библиотека и пустырь ,на которой она расположена-ранее было
территорией воинской части.На ней находились какие-то строения,землянки и прочие атрибуты военных,так-же дежурили солдаты.Это ближе к 4-у посту.Мы,пацаны ,бегали к солдатам ,менять 
спиртное на радиолампы к радиохулиганским передатчикам.Процветало такое увлечение,в то время.
И однажды,на наше присутствие,наскочил командир части-было много шума,но пацаны -не пострадали.Я та думаю,что в этом месте и находилась перекачивающая станция,так как на этом
месте было всегда грязно,воняло топливом,а солдаты всегда были чумазыми.
Надо дожить до завтра,что бы понять-как хорошо было вчера.

14 Липня 2011, 17:05:00
Відповідь #553
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
   Первой модификацией истребителя МиГ-17 в в/ч 55758 с таким новшеством как радиолокационный прицел - стал МиГ-17П(СП-7), на нем был установлен РП-1 "Изумруд". Это позволяло обнаруживать цели в облачности, либо ночью (и в облачности) вне визуального контакта с целью и производить прицельный стрельбу по РП. В 636 ИАП эти перехватчики начали поступать в 1955 году, в этом же году полк на них переучен.

Фото:


Кабина:


Устранение неисправности "Изумруда":


Модификации:

14 Липня 2011, 17:10:23
Відповідь #554
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
   МиГ-17ПФ являлся самой совершенной модификацией 17-го в полку. В 56 году полк переучен на ПФ и первые экземпляры поступили в полк в этом же году. Помимо радиолокационного прицела "Изумруд" данный перехватчик был оборудован форсированным двигателем ВК-1Ф, который давал ему преимущество в скороподъёмности и разгонных характеристиках в сравнении с более ранними модификациями 17-го. Так же немного вырос практический потолок в сравнении с "П". Эта модификация МиГа эксплуатирвалась вплоть до 1973 года. Единственный экземпляр при перевооружении полка на Су-15 не был распилен, а был установлен в Краматорске возле Дома пионеров в 73 году. В 636 ИАП известен единственный случай боевого применения этой модификации 15 октября 1960г. против автоматического дрейфующего аэростата НАТО который был сбит.
   В памяти многих лётчиков этот самолёт оставил яркий и интересный след в лётной карьере. Простота в пилотировании и мощное артиллерийское вооружение делали этот перехватчик достаточно эффективным как по воздушным целям, так и по наземным(легкобронированным). Так же простота и неприхотливость в обслуживании создавали хорошие впечатления у технического состава.

3 проекции:


Компоновочная схема:


Антенны РП-1:


Фото:

Форум Краматорська

Re: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром
« Відповідь #554 : 14 Липня 2011, 17:10:23 »