Форум Краматорська

  • 03 Червня 2024, 23:21:55
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: История заводов Краматорска  (Прочитано 59611 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

12 Грудня 2009, 08:32:41
Відповідь #120
Offline

цукен


Offline цукен

  • лопоухий
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 7341
  • Країна: 00
  • Карма: +285/-15
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
запіздала реакція на події....

поставте вместо буквы i букву и, и подывиться на реакцию. :)
1. Seiri.
2. Seiton.
3. Seiso.
4. Seiketsu.
5. Shitsuke.

Форум Краматорська

Re: История заводов Краматорска
« Відповідь #120 : 12 Грудня 2009, 08:32:41 »

12 Грудня 2009, 21:12:21
Відповідь #121
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Цитувати
А что у нас тогда такое "гигант машиностроения"? Разве это не просто очень большое предприятие?
коли максимально сконцентровано цикли виробництва- я ж кажу: від чугунки до покраски...
Да?? Честно говоря, никогда не вкладывал в данный термин такого понятия... Разве это не "замкнутый цикл" называется?

Цитувати
А делаем? А то у меня складывается упорное впечатление, что производство всего вышеизложенного у нас или уже умерло, или при смерти..
савєйскій саюз навиробляв СТІЛЬКИ заліза з коефіціентом запаса міцності 5, шо його ще модернізіровать і модернізіровать
И только благодаря этому чудовищному запасу прочности у нас еще ездят поезда, работает большинство предприятий и пока еще не разваливаются "хрущевки"...

Но я имел в виду другое: какая промышленная продукция, относительно соответствующая по сложности большим станкам, сейчас производится украинскими предприятими в заметных объемах? Какое-то пром. оборудование? Что-либо транспортное?
На мой взгляд - наши предприятия по ряду причин утрачивают или уже утратили способность изготавливать сложные изделия. Уточняю: под "сложным изделием" я имею в виду продукцию, которую может изготовить очень ограниченный круг предприятий (наверное, все же, более верно сказать - "стран").

12 Грудня 2009, 23:40:52
Відповідь #122
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитувати
На мой взгляд - наши предприятия по ряду причин утрачивают или уже утратили способность изготавливать сложные изделия. Уточняю: под "сложным изделием" я имею в виду продукцию, которую может изготовить очень ограниченный круг предприятий (наверное, все же, более верно сказать - "стран").
Серьезный разговор Вы затеяли. Если говорить не только об Украине, то многие аналитики предрекают Западу невеселые перспективы в связи с перемещением все больше производственных мощностей в страны Юго-Восточной Азии. По вполне, по человечески, понятным причинам - снизить себестоимость продукции и, соответственно, увеличить прибыль. И, как всегда, прикрывая свои сугубо меркантильные интересы заботой об экологической обстановке в своих странах. Украину такие перемещения обходят стороной, сюда никто ничего не перемещает. О чем лицемерно горюют наши чинуши, постепенно приучая население, что иностранные инвестиции и производства - это благо для Украины. Оно может и благо, но только не для простых граждан. Вот посмотрите, как только азиаты более-менее сносно освоят производство средств производства (а они обязательно освоят), то если и не вышибут иностранный капитал из уставных фондов, то сведут его к тому минимуму, когда европейцы в советах директоров уже ничего решать не будут. Инвестиции, рабочие места... Даже если и инвестиции, даже если и рабочие места - нахрена нам такие рабочие места? А если еще и свой "антикризисный менеджмент" расставят - все, пипец, ахметовы и скудари покажутся мальчиками из церковного хора. Знаю о чем говорю - работаю в компании с 100% иностранным капиталом. То, что немыслимо у "них", в своих странах ( сразу дадут по жопе и государство и профсоюзы), то вполне успешно "прокатывает" здесь, в Украине.
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

13 Грудня 2009, 00:40:43
Відповідь #123
Offline

AntZ


Offline AntZ

  • سلام عليكم
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 39816
  • Країна: 00
  • Карма: +787/-556
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 4
  • Urbi et Orbi
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
slc
Цитувати
И только благодаря этому чудовищному запасу прочности
чудовіщний він тільки з точки зору расходу ресурсів...
Ви взагалі, стєсняюсь спросіть, з сопроматом знайомі? +)
*
Кидаючи в воду камінці, дивись на кола, їми створені - інакше таке заняття буде порожньою забавкою

13 Грудня 2009, 00:54:54
Відповідь #124
Offline

AntZ


Offline AntZ

  • سلام عليكم
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 39816
  • Країна: 00
  • Карма: +787/-556
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 4
  • Urbi et Orbi
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Константин
для Вас персонально:
Цитувати
"Один из империалистических аргументов, возможно, сильнейший, вытекает из полного непонимания существа собственности на средства производства в обществе с разделением труда. Важнейшей задачей считается обеспечение нации собственными шахтами, собственными источниками сырья, собственным флотом и портами. Ясно, что этот аргумент порожден представлением, что натуральная собственность на эти средства производства неделима и что она приносит выгоду только тем, кто физически владеет ею. И не осознается, что такой взгляд ведет логически к социалистическому учению о характере собственности на средства производства. Ибо если плохо то, что Германия не имеет собственных, германских хлопковых плантаций, то почему терпимо положение, когда каждый отдельный немец не имеет собственной шахты, собственной прядильной фабрики? Может ли немец счесть Лотарингские железные копи более своими в том случае, когда их владелец -- немец, чем когда их владелец -- гражданин Франции?..."
Людвиг фон Мизес "СОЦИАЛИЗМ Экономический и социологический анализ"
ні-чо не помінялось +))

Цитувати
То, что немыслимо у "них", в своих странах ( сразу дадут по жопе и государство и профсоюзы), то вполне успешно "прокатывает" здесь, в Украине.
ВОНИ за ВАС мають профспілки створити?

Цитувати
Вот посмотрите, как только азиаты более-менее сносно освоят производство средств производства (а они обязательно освоят), то если и не вышибут иностранный капитал из уставных фондов, то сведут его к тому минимуму, когда европейцы в советах директоров уже ничего решать не будут.
угу.. європейці вже в цей час, поки китайці будуть осваівать виробництво прокатних станів, будуть прилітати на перевірку на персональних літаючих тарілках, заправлених яким-ніть "гєлієм-3" +)))
Захід "спіхіваєт" в Азію "чорну роботу", а сам весь час все далі просувається по технологіям..
Ви, вибачте, мислите категоріями ХІХ ст... "проізводства чугуна і сталі на душу насєлєнія", як показника екномічного розівитку країни..
*
Кидаючи в воду камінці, дивись на кола, їми створені - інакше таке заняття буде порожньою забавкою

13 Грудня 2009, 19:40:12
Відповідь #125
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Цитувати
И только благодаря этому чудовищному запасу прочности
чудовіщний він тільки з точки зору расходу ресурсів...
Ви взагалі, стєсняюсь спросіть, з сопроматом знайомі? +)
Когда-то учил. Но запас прочности не всегда ограничивается сопроматом.

К примеру, взять электрическую разводку в многоэтажках. Какую нагрузку из расчета на одну квартиру брали при постройке домов? Какая-то из местных газет цитировала выступление кого-то из их начальства - меньше киловатта, 650 Вт вроде...
Сколько сейчас в среднестатической квартире? Отож, в разы больше. И ничего, сети не горят.

Цитувати
Вот посмотрите, как только азиаты более-менее сносно освоят производство средств производства (а они обязательно освоят), то если и не вышибут иностранный капитал из уставных фондов, то сведут его к тому минимуму, когда европейцы в советах директоров уже ничего решать не будут.
угу.. європейці вже в цей час, поки китайці будуть осваівать виробництво прокатних станів, будуть прилітати на перевірку на персональних літаючих тарілках, заправлених яким-ніть "гєлієм-3" +)))
Захід "спіхіваєт" в Азію "чорну роботу", а сам весь час все далі просувається по технологіям..
Может, конечно, туда и черную работу спихивают, но...
Давно ли рассказывали анекдоты про запуск китайской ракеты типа "2 космонавта и 40 тысяч кочегаров"? Совсем недавно. А они уже космические запуски осваивают.
И автомобили массово выпускают. Пусть хреновые, но много. И быстро учатся. И рынки захватывают.
И истребители уже начали не только делать, но и экспортировать. Да, с американцами они пока конкурировать не смогут, но это - лишь вопрос времени.

Китайцы явно не страдают ерундой типа соблюдения чужих авторских прав, благодаря чему обеспечивают своей стране возможности для технологичного рывка + зарабатывают хорошие деньги. А так как возможности эти подкреплены, кроме всего прочего, еще и силой государства - они этот рывок сделают.

26 Грудня 2009, 19:22:26
Відповідь #126
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
На одном из аукционов увидел такой лот - акция "Краматорского металлургического общества". Заинтересовал сопроводительный текст. Приведу его в переводе:

"С 1897 года Эрнст фон Борзиг был соучредителем завода котельного оборудования  Fitzner & Gamper в Sosnovice ( Польша). Тем не менее, бурный рост горно-рудной промышленности Юга России, побудил Борзига и его компаньона коренного швейцарца Конрада Гампера, основать предприятие тяжелого машиностроения непосредственно в сердце русской "Рурской области". Они организовали " Краматорское металлургическое общество "  с капиталом в 4,5 млн. руб. и 9,7 млн. немецких марок. Наряду с обоими учредителями  значительный пакет акций приобрел Дойче Банк . Металлургический завод был "полного цикла", т.е. с доменной печью, чугунолитейным производством, сталелитейным производством, прокатным цехом и машиностроительным отделением. Производилось все, в чем нуждалась промышленность в регионе: стальные конструкции для шахтных подъемных устройств, подъемных механизмов, паровых двигателей, компрессоров, насосов, молотов и прессов. Согласно выписке из русского отраслевого справочника 1909 года, производство имело 1.700 сотрудников (больше чем 100 из них были немцы и австрийцы). Работало 6 паровых двигателей и 3 динамо-машины с общей мощностью 7.500 л.с.. Годовой оборот составлял 7 млн. руб. (на сегодняшний день, 200 млн. евро!). На данном свидетельстве о владении акциями подписались Конрад Гампер и Эрнст Борзиг (Гампер на русском, Борзиг на немецком). Третья подпись - это подпись директора завода Альфреда Бидерманна."

Все, изложенное в этом тексте более-менее известно, новостью является лишь то, что Борзиг был компаньоном Гампера еще по предприятию котельного оборудования в Сосновице (Польша). Ну еще интересна информация о паровых двигателях. Кое-что об этих двигателях вот здесь:

Общие  сведения
Название:   Паровая машина
Производитель:   August Borsig, Lokomotivfabrik
Местоположение:   Берлин
Год изготовления:   1897
Описание:   Горизонтальный двухцилиндровый клапанный двигатель
Источник:   [Borsig: Ausgeführte Dampfmaschinen, Liste C (1908)]

Tехнические параметры
Номинальная мощность [л.с.]:   250
Управление:   Регулируемые клапаны
Количество цилиндров:   2
Количество контуров:   2
Диаметр цилиндра [мм]:   640
Ход поршня [мм]:   800
Назначение:   Tрансмиссионный
Скорость вращения [об/мин]:   98

Сведения о владельцах
Владелец:   W. Fitzner & K. Gamper, Werk Kramatorskaja
Город   : Краматорская
Год:   1897
Происхождение:   Новый, от A. Борзиг, Берлин
Состояние на сегодняшний день: неизвестно



Общие  сведения
Название:   Паровая машина
Производитель:   August Borsig, Lokomotivfabrik
Местоположение:   Берлин
Год изготовления:   1897
Описание:   Горизонтальный двухцилиндровый клапанный двигатель
Источник:   [Borsig: Ausgeführte Dampfmaschinen, Liste C (1908)]

Tехнические параметры
Номинальная мощность [л.с.]:   400
Управление:   Регулируемые клапаны
Количество цилиндров:   2
Количество контуров:   2
Диаметр цилиндра [мм]:   800
Ход поршня [мм]:   1000
Назначение:   Tрансмиссионный
Скорость вращения [об/мин]:   85

Сведения о владельцах
Владелец:   W. Fitzner & K. Gamper, Werk Kramatorskaja
Город   : Краматорская
Год:   1897
Происхождение:   Новый, от A. Борзиг, Берлин
Состояние на сегодняшний день: неизвестно



Общие  сведения
Название:   Паровая машина
Производитель:   August Borsig, Lokomotivfabrik
Местоположение:   Берлин
Год изготовления:   1899
Описание:   Горизонтальный двухцилиндровый клапанный двигатель
Источник:   [Borsig: Ausgeführte Dampfmaschinen, Liste C (1908)]

Tехнические параметры
Номинальная мощность [л.с.]:   750
Управление:   Регулируемые клапаны
Количество цилиндров:   2
Количество контуров:   2
Диаметр цилиндра [мм]:   975
Ход поршня [мм]:   1200
Назначение:   Привод электрогенератора
Скорость вращения [об/мин]:   80

Сведения о владельцах
Владелец:   W. Fitzner & K. Gamper, Werk Kramatorskaja
Город   : Краматорская
Год:   1899
Происхождение:   Новый, от A. Борзиг, Берлин
Состояние на сегодняшний день: неизвестно





На фотографиях паровые машины Борзига, сохранившиеся в Политехническом музее в Берлине.
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

26 Грудня 2009, 20:35:28
Відповідь #127
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2080
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

26 Грудня 2009, 20:48:59
Відповідь #128
Offline

ЮстАс


Offline ЮстАс

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 75
  • Країна: 00
  • Карма: +1/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Кстати о Борзиге, компрессор данной фирмы,вывезенный из Германии до сих пор изредка эксплуатируется  на НКМЗ и успешно выдает сжатый воздух. А ведь сколько лет после войны прошло, а ведь он довоенный.

26 Грудня 2009, 21:15:11
Відповідь #129
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Если не ошибаюсь, фирма Борзига до сих пор известна в Германии.
В этой стране как-то умудряются не растерять былую честь и достигную славу.
Не в пример нам.
Чем это объяснить, не знаю.     

26 Грудня 2009, 22:17:42
Відповідь #130
Offline

Radist


Offline Radist

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8427
  • Карма: +1/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 3
  • Я ушёл на пенсию. Amigos adios.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
...Чем это объяснить, не знаю.     
Я знаю... потому что продукция заводов никому не нужна (ну, кроме дешёвой стали ЭМСС). А переоборудовать несколько цехов на производство ширпотреба... ни у кого в голове эта мысль не зарождается, может и зарождается, но они думают: "А нафига он нужен?". Вот мы и покупаем массово: эл.чайники, эл.мясорубки, эл.дрели, перфораторы, эл.лобзики, стиральные машины, водонагреватели и много и т.д., сделанных из комплектующих, привезённых и купленных в Китае, Польше, Германии и снова и т.д. Т.е. они зарабатывают, благодаря тупости наших специалистов, которые не хотят думать. Я знаю, что говорю. Я работал мастером в ЦМО на участке по производству ширпотреба. В те годы, если завод не выполнял план по ширпотребу, выполнение производственного плана заводу не засчитывалось, поэтому нашему цеху, дирекцией завода, уделялось очень пристальное внимание. Зам.директора по ширпотребу нас постоянно посещал. Мой участок изготавливал отопители на жидком топливе (керосин). Сначала это были просто отопители, далее освоили и полный комплект: сам отопитель, трубы и батареи. Они пользовались огромным спросом. Особенно на Западной Украине. Люди приезжали оттуда, чтобы как-то их купить. Я до сих пор встречаю ребят, которые работали со мной и они рассказывают, что после перестройки филиалы ширпотреба постепенно развалили. А почему бы на этом не зарабатывать? Людям работа и мы бы платили деньги, покупая те же чайники, в городской, а не в китайский бюджет.
Среди лжецов я лицемером стал. Как я от человечества устал! /аль-Маарри/

26 Грудня 2009, 22:33:29
Відповідь #131
Offline

AntZ


Offline AntZ

  • سلام عليكم
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 39816
  • Країна: 00
  • Карма: +787/-556
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 4
  • Urbi et Orbi
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Radist
Цитувати
что после перестройки филиалы ширпотреба постепенно развалили. А почему бы на этом не зарабатывать?
тому що самовпевнено випускали рідкісне г*но..
"Ми ж ракєти дєлаєм, шо ми- чайнік (карніз, замок) нє сдєлаєм?"
а не сдєлалі ж
Зато зарплати хочєм, "каг в європі!"
а работать - "каг в росіі"
а так не буває
*
Кидаючи в воду камінці, дивись на кола, їми створені - інакше таке заняття буде порожньою забавкою

26 Грудня 2009, 22:59:05
Відповідь #132
Offline

Radist


Offline Radist

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8427
  • Карма: +1/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 3
  • Я ушёл на пенсию. Amigos adios.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Radist
Цитувати
что после перестройки филиалы ширпотреба постепенно развалили. А почему бы на этом не зарабатывать?
тому що самовпевнено випускали рідкісне г*но..
"Ми ж ракєти дєлаєм, шо ми- чайнік (карніз, замок) нє сдєлаєм?"
а не сдєлалі ж
Зато зарплати хочєм, "каг в європі!"
а работать - "каг в росіі"
а так не буває
Не... так делают те же чайники не в Европе, а где-то (как я говорю) в Жмеринке и потом, сейчас бы были другие требования к изготовлению тех же чайников. Кстати, у меня уже сгорел 3-й "китайский" чайник, а НКМЗовский, который мне подарили пацаны, когда я расчитывался, до сих пор работает и кухонный набор работает, тоже подаренный ними же.
Среди лжецов я лицемером стал. Как я от человечества устал! /аль-Маарри/

26 Грудня 2009, 23:04:58
Відповідь #133
Offline

AntZ


Offline AntZ

  • سلام عليكم
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 39816
  • Країна: 00
  • Карма: +787/-556
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 4
  • Urbi et Orbi
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
slc
Цитувати
И автомобили массово выпускают. Пусть хреновые, но много. И быстро учатся. И рынки захватывают.
так це і є "чорна робота ХХІ сторічча"..

Цитувати
Китайцы явно не страдают ерундой типа соблюдения чужих авторских прав, благодаря чему обеспечивают своей стране возможности для технологичного рывка
до певного потолка
Далі вони змушені будуть "грати по правилам", і халява скінчиться
і отут

Цитувати
Да, с американцами они пока конкурировать не смогут, но это - лишь вопрос времени.
розрив лише ЗБІЛЬШУЄТЬСЯ с часом

Цитувати
+ зарабатывают хорошие деньги.
хтОО? китайці? та їм навіть до України, як до неба..
3000 на ліцо, проти наших 7,5

Цитувати
А так как возможности эти подкреплены, кроме всего прочего, еще и силой государства
військовой? а кому це цікаво? з ким вони воювать-то собралісь? +)

їх резерв- міл’ярд НІЩІХ селян. Це- багато. Але не безкінечно
*
Кидаючи в воду камінці, дивись на кола, їми створені - інакше таке заняття буде порожньою забавкою

26 Грудня 2009, 23:40:14
Відповідь #134
Offline

AntZ


Offline AntZ

  • سلام عليكم
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 39816
  • Країна: 00
  • Карма: +787/-556
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 4
  • Urbi et Orbi
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитувати
так делают те же чайники не в Европе, а где-то (как я говорю) в Жмеринке
шось я Вас не збагну... так дєлают же!
по нормальним технологіям і нормальної якості
*
Кидаючи в воду камінці, дивись на кола, їми створені - інакше таке заняття буде порожньою забавкою

Форум Краматорська

Re: История заводов Краматорска
« Відповідь #134 : 26 Грудня 2009, 23:40:14 »