...которые специально обучены, проверены и допущены.
Вы же знаете как у нас учат, проверяют и допускают.
Не знаю какой квалификацией должен обладать командир корабля, что бы такого напороть. Я далек от авиации, но подозреваю, что в экипаже это самый обученный, проверенный и допущенный сотрудник.
У водителя есть такое качество как рефлекторная память. Это качество возникает со временем, у одних позже, у других раньше. Оно отвечает за действия, которые делаются автоматически. То есть, водитель не думает что ему сейчас надо делать правой ногой, а что левой. Мозг принимает общие решения, а уже организм выполняет ту последовательность действий, которая необходима для его выполнения. Грубо говоря, если надо повернуть налево, мозг говорит -- поворачиваем налево, а ноги и руки уже автоматически выполняют нужную комбинацию. Если впереди в метре загораются стопы впередиидущей машины, или на дорогу выбежал человек, нога сначала давит тормаз, а потом уже мозг начинает анализировать ситуацию.
К чему это я? А вот к чему -- ни один опытный водитель, если только что специально, не перепутает газ с тормозом в критической ситуации. Это может допустить новичок, у которого еще не выработалась рефлекторная память.
Можете провести аналогию с пилотом. Там, мне кажется, опыт и подготовка важнее, чем у водителя такси.