На самом деле маршруты не статичны.
Статичны. Их разрабатывают исходя из постоянных погодных условий в тропопаузе и стратосфере и обязательно в границах воздушных трасс.
Во-первых сами трассы меняются,
Никогда.
пилоты каждый раз выбирают по какому им маршруту лучше лететь, ориентируясь, в основном, на погодные условия.
Бред и чушь.
Улыбнуло ))))
Воздушные трассы достаточно статичны. Они меняются, но не так часто. Причина их смены как правило геополитические. Как пример после развала СССР воздушные трассы были перекроены, особенно в бывших республиках. Другая из причин всякие ограничения. Чернобыль... После аварии были изменены трассы в этом районе. Или скажем появление закрытых зон (военные и прочие).
Еще смена (как правило снятие) радионавигационных средств с трасс.
Но все это происходит к счастью не очень часто.
Раз в 28 дней происходит обновление всех данных. Что-то где-то да меняется.
На создание воздушных трасс не влияют погодные условия в стратосфере и тропопаузе. )
А вот маршрут (полет из одной точки в другую по разным трассам) очень не статичны ))) и те службы, что готовят маршрут на конкретный полет, как раз и выбирают его
КАЖДЫЙ РАЗ исходя из ветрового режима по маршруту, температуры, опасных метеоявлений и специальных оповещений о временном закрытии тех или иных трасс.
Ну и конечно уже в полете, сами пилоты могут менять маршрут или им маршрут может сменить диспетчер управляющий движением.
Сейчас вообще уже сами трассы практически начали уход в прошлое. Появилась зональная навигация. Когда самолет вошел в в определенной точке зоны (как правило граница страны) и ему сразу же разрешают лететь на другую точку - являющейся точкой выхода из зоны(страны) минуя все трассы.