Форум Краматорська

  • 01 Травня 2025, 08:47:24
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Техника на постаментах  (Прочитано 55754 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

02 Грудня 2010, 16:21:24
Відповідь #15
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Не хочешь ли, как знакомый с темой человек, подготовить информацию по этим самолетам - кто, куда, когда, чего и как?
А если и захочешь - и по другим, ушедшим на постаменты. Что скажешь?
  Ты имеешь в виду по авиационным памятникам Донецкой области?

Форум Краматорська

Re: Техника на постаментах
« Відповідь #15 : 02 Грудня 2010, 16:21:24 »

02 Грудня 2010, 16:25:25
Відповідь #16
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Как минимум - по тем памятникам, куда ушли краматорские борта. Как максимум - почему бы и нет?

02 Грудня 2010, 20:43:51
Відповідь #17
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
  Ну-с, пожалуй начну.
  Этот МиГ-17Ф установлен в Артёмовске, сам самолёт из "Зарубинского" полка ПВО в городе Сталино (Донецк), полк был расформирован в 1959-60 году, по реформе Н.С. Хрущёва. Памятник установлен в память о курсантах артемовского аэроклуба -
участниках Великой Отечественной войны.



Пилоны под ракеты и сами Р-3С - бутафория. Пилоны сняты с МиГ-21 и "прикручены" на крепления под ПТБ на МиГ-17











02 Грудня 2010, 20:54:25
Відповідь #18
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Ну-с, пожалуй начну.
С почином, однако!

самолёт из "Зарубинского" полка ПВО в городе Сталино (Донецк)
Если уж полк столь необычен, что имеет собственное [неформальное] имя - просвети, чем он известен.

Что интересно, про него пишут: В военном городке этого полка потом базировалась ракетная часть,а ВПП явилась основой вновь отстроенного аэропорта Донецк.
http://www.forumavia.ru/forum/6/8/6843794910163798152561247771768_1.shtml
Это не на их территории памятник - истребитель? Где-то в районе аэропорта, виден из окна автобуса, когда от нас едешь?

02 Грудня 2010, 21:03:10
Відповідь #19
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
...
Проезжая мимо Путиловского автовокзала, каждый из нас обращал внимание на памятник-самолет. Это фронтовой истребитель МИГ-15М. Таким образом было решено увековечить память о летчиках 268-го Краснознаменного истребительного полка ПВО, несшего боевое дежурство в небе над Донецком. Но пилоты этого полка не были первыми защитниками воздушного пространства города Сталино сразу после его освобождения от фашистов в сентябре 1943 года. Некоторые историки скептически относятся к тому, что здесь летчики на своих самолетах выполняли боевое задание. Дескать, фронт уже отодвинулся далеко на запад и воздушных боев практически не было.
Однако кроме авиации действующей армии тогда существовали и фронты ПВО.
 
У нас был Южный фронт ПВО, который был сформирован на основе постановления Государственного Комитета Обороны от 29 марта 1944 года. Штаб его дислоцировался в Киеве. В состав фронта вошли семь корпусов ПВО, три дивизии ПВО, два истребительных авиационных корпуса, семь истребительных авиационных дивизий. На 1 мая 1944 года в его состав входили 917 истребителей, 4346 зенитных артиллерийских орудий, 866 зенитных прожекторов, 296 аэростатов заграждения.
 
На войска фронта была возложена задача по противовоздушной обороне административно-политических, промышленно-экономических центров и районов юга СССР, прикрытие коммуникаций и баз снабжения действующей армии, а также наращивание системы ПВО в ходе наступательных операций Красной Армии на юго-западном направлении. Соединения фронта принимали активное участие и сыграли важную роль в наступательных операциях 1-го, 2-го, 3-го и 4-го Украинских фронтов летом и осенью 1944 года.
 
Теперь видно, что задачи, выполняемые летчиками, были что ни есть самыми боевыми. Касалось это и охраны неба над Сталино.
 
На интернет-сайте http://www.8oapvo.su/history-logs/93-11-dpvo.html, посвященном истории 8-й воздушной армии ПВО, есть интересный исторический формуляр об 11-й дивизии ПВО. В нем говорится, что в период с 29 апреля по 15 мая 1944 года в городе Сталино сформировано управление 127-й истребительно-авиационной дивизии ПВО (п/п 27836 ). Занимался этой работой командир дивизии, боевой летчик, полковник Николай Акулин. 11 мая 1944 года в состав дивизии включен 934-й истребительно-авиационный полк (город Ростов-на-Дону), 786-й батальон аэродромного обслуживания п/п 21395 (г. Сталино)...
 
И здесь - внимание! 4 июня 1944 года в состав 127-й ИАД принят от Ростовского корпуса ПВО 1008-й истребительный авиационный полк (п/п 18373). Местом его дислокации был определен аэродром города Сталино. Можно предположить, что именно в это время осуществлялся к нам перелет боевых истребителей. И нельзя исключать, что один из самолетов (предположительно это были английские «Харрикейны») потерпел катастрофу при посадке, а летчик Павел Борисов погиб. Поэтому сведения о летчике необходимо искать в документах этого полка. Кстати, 127-я ИАД в период с 5 июня по 21 августа 1944 года выполняла боевую задачу по прикрытию с воздуха промышленных объектов Донбасса, города Ростова-на-Дону и Ростовской области, а также города Грозного.
 
О первом истребительном полке, охранявшем небо над Сталино, сохранилось крайне мало информации. Известно, что 8 февраля 1946 года 1008-й ИАП был расформирован, личный состав и матчасть отдали на укомплектование частей 21-й воздушной армии ПВО.
 
Что касается 268-го Краснознаменного истребительного полка ПВО, в честь которого стоит памятник возле нынешнего Путиловского автовокзала, его летчики по указанию штаба Войск Донбасского района ПВО появились у нас осенью 1947 года и несли боевое дежурство до 1960 года. Затем полк передали в состав 9-й дивизии ПВО. Сегодня охраняет донецкое небо зенитно-ракетный полк, передислоцированный несколько лет назад из Одесской области.

http://dnews.donetsk.ua/publications/2010/06/24/2003.html

02 Грудня 2010, 21:14:34
Відповідь #20
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
имя - просвети, чем он известен.
  Назван в честь Героя Советского Союза, летчика-штурмовика - Зарубина Владимира Степановича
Это не на их территории памятник - истребитель? Где-то в районе аэропорта, виден из окна автобуса, когда от нас едешь?
  Это установлен перехватчик МиГ-19ПМ, сам самолёт из Днепропетровского 748-го ИАП ПВО, прибыл после перевооружения этого полка на Як-28П.

03 Грудня 2010, 09:02:20
Відповідь #21
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Это не на их территории памятник - истребитель? Где-то в районе аэропорта, виден из окна автобуса, когда от нас едешь?
Это установлен перехватчик МиГ-19ПМ, сам самолёт из Днепропетровского 748-го ИАП ПВО, прибыл после перевооружения этого полка на Як-28П.
А о каком МиГ-15 идет речь в сообщении выше?
Глюк корреспондента? Или это разные памятники?

03 Грудня 2010, 09:03:28
Відповідь #22
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Артемовск
Танк Т-34-85
возле воинской части

Взято с http://www.panoramio.com/photo/26908966

03 Грудня 2010, 09:07:37
Відповідь #23
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю

03 Грудня 2010, 09:09:29
Відповідь #24
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю

03 Грудня 2010, 09:11:09
Відповідь #25
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Дзержинск
Танк ИС-3
на Аллее Победы

Взято с http://www.dzerghinsk.org/photo/22-0-422, http://www.panoramio.com/photo/26815576

03 Грудня 2010, 09:22:18
Відповідь #26
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Горловка
Танк Т-34-76
и Вечный Огонь

Тот же, что и на https://www.kramatorsk.info/talk/index.php?topic=27693.msg662478#msg662478, другой ракурс
Взято с http://www.panoramio.com/photo/10193563

03 Грудня 2010, 09:43:43
Відповідь #27
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
с. Дмитровка Шахтерского района
Танк ИС-2


Взято с http://www.panoramio.com/photo/25864815

03 Грудня 2010, 09:50:38
Відповідь #28
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Дружковка
Ту-124
(в народе - "большой самолет") (демонтирован в 2000-м)
 
 
История “Большого самолета” Ту-134Б в г.Дружковка
Самолет простоял в нашем городе, наверное, лет 20. Первое время это была классная игрушка для пацанов, несметные запасы магния для взрывчаток и пассажирские кресла для дач. Затем из него сделали кинотеатр. Правда, в этом качестве самолет прослужил недолго. В одном из таких-же самолетов-кинотеатров страны случился пожар и все точки прикрыли. Но свято место пусто не бывает. Самолет забетонировали внутри и там обосновались пункт проката аудио-кассет и зал игровых автоматов. В это время самолет пользовался большой популярностью. В период перестройки все рухнуло, самолет остался без присмотра и стал убежищем для бомжей.

А когда появились пункты приема металла, определенный контингент занялся разборкой внутренностей самолета. По ночам из корпуса доносились звуки ножовок и скрежет металла. Со временем конструкция ослабла и, как запоздалая шутка, 2 апреля 2000 года вся эта махина со страшным скрежетом опустилась на землю. Тут хозяин быстро нашелся и за приличную сумму весь оставшийся металл "улетел" из нашего города, а на этом месте выросло кафе "Дракон"

http://sanchodru.narod.ru/sam.htm

03 Грудня 2010, 09:55:25
Відповідь #29
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Дружковка
УТИ МиГ-15
(в народе - "малый самолет")
Установлен в 1977 году на проспекте Космонавтов в честь 50-летия ДОСААФ и курсантов Дружковской школы ОСОАВИАХИМа
Тот же, что и на https://www.kramatorsk.info/talk/index.php?topic=27693.msg662427#msg662427, другой ракурс

Взято с http://sanchodru.narod.ru/gorod.htm

Форум Краматорська

Re: Техника на постаментах
« Відповідь #29 : 03 Грудня 2010, 09:55:25 »