У Украины появился шанс напоить своей водкой Европу
Как ни странно, для этого надо поддержать Финляндию.
Финляндия, которая сейчас председательствует в Европейском Союзе, предложила законопроект, ограничивающий ввоз в ЕС водки ряда мировых производителей.
Проблема заключается в том, рынок водки в Европе кардинально отличается от украинского или российского. Если наши потребители привыкли к традиционным 40 градусам, то в Европе «водкой» считают любой алкогольный напиток, крепостью не менее 37,5 градусов. При этом неважно, из какого сырья. Таким образом, на европейском рынке появилось огромное количество суррогата, именуемого «водкой», но по сути таковой не являющейся.
Тем временем в Скандинавии водку любят. На этом рынке, помимо шведской Absolut, хорошие позиции имеет американская Smirnoff. В остальной же Европе стабильная ниша рынка удерживается производителями из Южной Америки и Великобритании, а также незначительная доля - производителями из Южной Европы. Их продукция отличается тем, что в качестве сырья англичане используют сахарную свеклу и патоку, а южноамериканцы - виноградный спирт.
Согласно предложениям финских аграриев, все то, что изготовлено не из картофельного и пшеничного спирта, должно называться не «водка», а «прозрачный алкогольный напиток» или «спиртовая вода». Такой новый брэнд, совершенно очевидно, утащит на дно многие существующие ныне торговые марки, потому что вряд ли кто-нибудь будет покупать «прозрачный алкогольный напиток».
Имея схожие традиции в производстве водки, за новую стандартизацию выступят страны Балтии, Польша, Швеция, Дания и, конечно же, сама Финляндия. Возможна поддержка и Норвегии, занимающей третье место по потреблению водки на душу населения (после Финляндии и России).
«Против» выступит Великобритания, чей рынок водки постоянно расширяется и заполняется продукцией национального производителя. Тем более, что британский рынок алкогольной продукции, который оценивается в колоссальную сумму 37 миллиардов фунтов стерлингов (более 71 миллиарда долларов), постоянно растет. Сегодняшний британец выпивает 1 литр водки в год, и этот показатель понемногу растет.
Конечно же, против таких нововведений выступят и США, осуществляющие поставки своей продукции на европейский рынок.
В самом Европейском Союзе мнения по поводу будущего водки разделились по принципу Север – Юг. Однако учитывая, что политический вес Франции, Испании и Италии больше, чем стран Северной Европы, Хельсинки будет очень тяжело провести такое решение.
Инициатива Финляндии, вне всяких сомнений, имеет целью защитить внутренний рынок с одной стороны, а с другой – освободить европейский рынок от конкурентов. Тем не менее, освобождая рынок для собственной продукции, Финляндия оставляет возможности для увеличения экспорта в ЕС для России и Украины.
Сегодня 44% украинской водки экспортируется в Россию. На долю стран ЕС приходится лишь 18% экспорта. Однако, принимая во внимание то, что на российском рынке отмечается дефицит водки, россияне вряд ли смогут нарастить экспорт в ЕС. Ведь сегодня российский экспорт – это лишь 2% произведенной продукции.
Таким образом, украинские компании имеют все возможности для экспансии на европейский рынок в случае удачного лоббирования стандартов со стороны Финляндии.
http://ru.proua.com/accent/2006/06/09/110834.html