Вообще то купля-продажа предполагает первое наличие желания чтото приобрести, деньги на это самое и наличие нужного товара или услуги, если чтото отсутсвует то виноват обычно продавец, каким бы он не был виртуозо.Часто сейчас отсутсвует второе.
Вообще-то торговля подразумевает желание что-то продать. Если нет нужного товара - виноват хозяин магазина. Если нет нужной услуги - виноват продавец.
Это напоминает фразу- хочет, но не может...
Поведение очень уж многих продавцов заставляет вспомнить выражение "может, но не хочет". Многие продавцы не могут понять, что его работа так называется потому, что он должен
продавать товар, а не тупо ждать, когда он сам по себе купится кем-то.
Таких сейчас слишком много, вот они и выискивают виновных в том,что перед ними не крутят сальто продавцы, а хочется!!!
Очень многие продавцы именно этого ждут от покупателя. Никогда не приходилось с такими сталкиваться? Их же - как собак нерезаных. Что характерно - есть две основные категории таких продавцов:
1. Продавцы с образованием (наверное, этому их учат).
2. Родственники хозяев.
Часами стоят у зеркала, ждут комплиментов-разве вам форумчане не встречались такие в магазинах.
Нам форумчане не встречались такие в магазинах

Я думаю тетка в обувном Оскаре просто закрывала магазин.
А сказать о том, что магазин закрывается, ей западло было? Или самоутвердиться захотелось? Есть такая категория. Они обычно неплохие психологи (хотя сами этого не осознают) и скандалят только с теми, от кого не будет никаких неприятностей...