Форум Краматорска

  • 25 Май 2020, 09:53:48
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Новости:

Автор Тема: Школьное образование  (Прочитано 20291 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Май 2011, 00:19:38
Ответ #15
Оффлайн

Lord

Глобал Модератор

Оффлайн Lord

  • *****
  • Ветеран
  • Глобал Модератор
  • Сообщений: 4655
  • Карма: +151/-28
  • Спасибо
  • Сказал: 171
  • Получил: 144
  • социально адаптированный псих
    • Мужской
    • Просмотр профиля
ну все потому что собственно образование не имеет конкретной цели. Оно должно быть гораздо более узким и целенаправленным. Студент (да и школьник) должны видеть прямую выгоду от знаний, вплоть до будущего места работы.
но для этого недостаточно усилий только минобразования (хотя и они не делаются), тут должны быть заинтересованы все участники цепочки - от родителей до директора предприятия...

Ну конкретная цель, насколько я могу судить со стороны - обеспечить количество "мест", что, в свою очередь, обеспечивает штат и финансирование. Т.е. система работает на самоподдержание, а не на выпуск "конечной продукции" )

Цитировать
Комплексно у нас почему-то ни на один вопрос в стране никто не смотрит. Потому как ПОЗДНО. Все системы "закостенели" в том состоянии, в котором их бросили на произвол. Сейчас, чтобы изменить любую отрасль в лучшую, правильную сторону, надо все ломать на корню, а этого уже никто делать не станет - не популярно.
Вот и имеем "видимость реформ", "видимость движения" - корабль стоит, просто фон двигают...

Угу

Форум Краматорска

Re: Школьное образование
« Ответ #15 : 24 Май 2011, 00:19:38 »

24 Май 2011, 00:20:09
Ответ #16
Оффлайн

Аривидерчи


Оффлайн Аривидерчи

  • Erin, Sunshine
  • *****
  • Ветеран
  • Сообщений: 6719
  • Страна: 00
  • Карма: +388/-167
  • Спасибо
  • Сказал: 38
  • Получил: 86
  • на белом катере
    • Женский
    • Просмотр профиля

ну все потому что собственно образование не имеет конкретной цели. Оно должно быть гораздо более узким и целенаправленным. Студент (да и школьник) должны видеть прямую выгоду от знаний, вплоть до будущего места работы.


ой, а мне такое не нравится..зачем образованию цель, и какая выгода от знаний, кроме собственно знаний (ну и печалей, разумеется : )))
мне все же ближе идея, что надо учить учиться. а узкое целенаправленное это страшно. мы же не остаемся семнадцатилетними, меняются интересы, цели..и что потом такому узкому делать. хорошо нашедшим себя с первой попытки и ставшим супер-спецами. а остальные будут с нелюбимым делом повенчаны. я б и сейчас профессию поменяла..
разговор шел на сплошном подтексте

24 Май 2011, 00:22:09
Ответ #17
Оффлайн

ArtD


Оффлайн ArtD

  • *****
  • Ветеран
  • Сообщений: 8956
  • Страна: 00
  • Карма: +135/-43
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 8
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Министерство образования занимается (как и все) просто перераспределением денег.

ну такой пример:
- штрафуют университет за то, что бюджетники распределяются не на гос.предприятия. Т.е. как бы всем плевать, что таких предприятий-то и нет вовсе...
- нет согласованных планов обучения по специальностям. В разных вузах одной и той же специальности учат совершенно по-разному, содержание дисциплин с одинаковыми названиями совершенно не совпадает. Контакты между кафедрами держатся только на личных связях, т.е. приезжает человек из Днепропетровска и говорит "ребята, ну давайте хоть сами как-то согласуем, коль министерству это не надо".

вобщем, бардак. И тут введением тестов, модулей, кредитов и т.п. дело не поправишь, а только наоборот еще более запутаешь. Потому как страна (и все ее составляющие) живет своей жизнью, а руководство другой. И всех все устраивает.
Вот только какая перспектива всего этого?.. а?...
А правда вещь хорошая, да только позабытая

24 Май 2011, 00:31:29
Ответ #18
Оффлайн

ArtD


Оффлайн ArtD

  • *****
  • Ветеран
  • Сообщений: 8956
  • Страна: 00
  • Карма: +135/-43
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 8
    • Мужской
    • Просмотр профиля

ну все потому что собственно образование не имеет конкретной цели. Оно должно быть гораздо более узким и целенаправленным. Студент (да и школьник) должны видеть прямую выгоду от знаний, вплоть до будущего места работы.


ой, а мне такое не нравится..зачем образованию цель, и какая выгода от знаний, кроме собственно знаний (ну и печалей, разумеется : )))
мне все же ближе идея, что надо учить учиться. а узкое целенаправленное это страшно. мы же не остаемся семнадцатилетними, меняются интересы, цели..и что потом такому узкому делать. хорошо нашедшим себя с первой попытки и ставшим супер-спецами. а остальные будут с нелюбимым делом повенчаны. я б и сейчас профессию поменяла..

так то оно так... но учиться гораздо интереснее конкретному прикладному делу, мастерству. Стоять рядом с мастером, делающим скрипку, и записывать составляющие лака.. ))
Мы часто смеемся с американцев, не знающих истории или географии, но блин машины у них че-то лучше получаются )))

правильно ты говоришь, Ир - "будут с нелюбимым делом повенчаны". Поэтому еще со школы у ребенка надо выявлять наклонности, приоритеты, развивать, направлять. Чтобы к 17 годам поступления в вуз, он точно знал чего он хочет, ну или максимально близко...
И по своему опыту, и по опыту работы в приемной комиссии вуза скажу - 99% не знают куда и зачем они идут, кем они станут и где будут работать. От этого и качество учебы...
А правда вещь хорошая, да только позабытая

24 Май 2011, 08:16:46
Ответ #19
Оффлайн

karLos

Глобал Модератор

Оффлайн karLos

  • Хто часнику не їв, той смердіть не буде
  • *****
  • Ветеран
  • Глобал Модератор
  • Сообщений: 5812
  • Карма: +70/-35
  • Спасибо
  • Сказал: 5
  • Получил: 12
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата: ArtD
- Не имеет конкретной цели, в т.ч. "заказчика".
- Предлагает вместо "удочки" "рыбу".

Про мету, згоден на всі 100. А "рибу" пропонують від безвихідності. Бо так простіше, швидше... Це ж ти зараз про ВИШі кажеш? А школи?
No sé ni la palabra única en el Español

24 Май 2011, 08:32:53
Ответ #20
Оффлайн

Шк@ff


Оффлайн Шк@ff

  • *****
  • Ветеран
  • Сообщений: 4545
  • Карма: +113/-32
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 1
    • Мужской
    • Просмотр профиля
взагалі  освіта це не фах... бо фах формується не за партою... чи компом... і навчальному закладі... а під час повноцінних практик, стажування, початкових років праці... на конкретному місці....
освіта перш за все... можливість придбати здатність на навики мислення (аналіз, синтез, декомпозиція, причино-наслідкови зв'язки, проект, модель, алгоритм... тощо) та механізми практичного втілення продуктів мислення у життя...
а головне: здатність ставити задачі та їх вирішувати, приймати адекватні рішення...

а вже отакий спеціаліст дуже бистро освоїть любий фах...

24 Май 2011, 08:53:41
Ответ #21
Оффлайн

nikyer


Оффлайн nikyer

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1723
  • Страна: 00
  • Карма: +69/-48
  • Спасибо
  • Сказал: 263
  • Получил: 76
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Какое замечательное обсуждение тут образовалось :) Может вынесем в отдельную тему?)

У вуза нет задачи подготовить специалиста надлежащего уровня. Есть задача выпустить заданное количество человек, обеспечив им прослушивание заданного количества "жопочасов". Соответственно, уровень выпускников определяется качеством прошедших абитуриентов, а не объективными требованиями к понятию "специалист". Далее - по цепочке, задача школьника быть не хуже других, а не получить уровень знаний, требующийся для продолжения образования.
Опять таки, В КОРНЕ согласен :) Но вот кто и как может обеспечить "объективные требования к понятию "специалист"?
Про школы мне не совсем ясно, ты ведь говорил, что школы - это один уровень (итоговый), а для поступления нужен другой (стартовый) и сводить школы только к получению этого стартового уровня не есть верно, ИМХО.

ну все потому что собственно образование не имеет конкретной цели. Оно должно быть гораздо более узким и целенаправленным. Студент (да и школьник) должны видеть прямую выгоду от знаний, вплоть до будущего места работы.

Ну со школьником не всё так однозначно.. в старших классах - возможно. Но Ты бы реально задумывался о будущем месте работы, если сейчас задача определиться с будущим местом учёбы?
По поводу узкого и целенаправленного.. это всё тоже хорошо, но есть разница между передачей навыков определённого мастерства (скрипки, автомобили и т.п.) и возможностью

придбати здатність на навики мислення (аналіз, синтез, декомпозиція, причино-наслідкови зв'язки, проект, модель, алгоритм... тощо) та механізми практичного втілення продуктів мислення у життя...
а головне: здатність ставити задачі та їх вирішувати, приймати адекватні рішення...

Первое по определению - задача ПТУ (которые у нас в большинстве находятся уж совсем в неприличном состоянии). Второе задача - вуза. Но т.к. первые не справляются, а работать кому-то надо, эту функцию на себя уж с десяток лет точно берёт на себя вуз..

24 Май 2011, 09:01:25
Ответ #22
Оффлайн

Шк@ff


Оффлайн Шк@ff

  • *****
  • Ветеран
  • Сообщений: 4545
  • Карма: +113/-32
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 1
    • Мужской
    • Просмотр профиля
так як вища освіта це не обязаловка.... а для більшості студентів (на жаль) у свій статус добавити певний пункт... + в цілому низька якість викладання.... то і маємо на виході великій відсоток недоспеціалістів...
...
ноу фьючє...(((

24 Май 2011, 09:34:10
Ответ #23
Оффлайн

ArtD


Оффлайн ArtD

  • *****
  • Ветеран
  • Сообщений: 8956
  • Страна: 00
  • Карма: +135/-43
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 8
    • Мужской
    • Просмотр профиля
ну сложный вопрос безусловно.
Но если посмотреть на Ю.Корею, Японию, развитые страны, то такая система очень эффективна.

1. есть узкое специальное высшее образование - врачи, инженеры и т.д.
2. есть более широкое в/о. - элита, менеджеры, управленцы.

Кстати, врачи.
Валер, формируется ли их специальность еще во время учебы? да! Есть та же интернатура. Потому что врач, который пришел уже на рабочее место, должен быть УЖЕ специалистом.

Что же мы видим с инженерами? Полная оторванность от места работы.

Понятное дело, что такая система не будет работоспособна при сегодняшнем рынке труда. Сейчас наоборот - чем шире мы (ну т.е. Вы ))) дадите специальность, тем больше шансов у выпускника устроится. Но это не правильно с точки зрения эффективности производства в целом. Поэтому я и говорю, что проблему надо рассматривать в комплексе - от школы до фирмы. Изменив систему образования не изменив рынок труда, транспортные проблемы, жилищные проблемы - мы ничего в корне опять-таки не изменим. Перекосим да и только. Тут постучим молоточком, там вылезет, там постучим - тут вылезет.

блин, была еще какая-то мысль, но пока писал, забыл )))
А! вспомнил!

Наша кафедра (ну уже бывшая моя) сотрудничала с итальянским машиностроительным гигантом Danieli. У них офис в Днепропетровске и на базе Металлургической академии они готовили "под себя" группу студентов.
Им читалось на 5 курсе ТОЛЬКО оборудование фирмы, включая комплектующие, т.е. на лекции приезжал специалист фирмы, которая поставляет подшипники, цилиндры...
А правда вещь хорошая, да только позабытая

24 Май 2011, 09:43:13
Ответ #24
Оффлайн

Шк@ff


Оффлайн Шк@ff

  • *****
  • Ветеран
  • Сообщений: 4545
  • Карма: +113/-32
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 1
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Понятное дело, что такая система не будет работоспособна при сегодняшнем рынке труда. Сейчас наоборот - чем шире мы (ну т.е. Вы ))) дадите специальность, тем больше шансов у выпускника устроится. Но это не правильно с точки зрения эффективности производства в целом. Поэтому я и говорю, что проблему надо рассматривать в комплексе - от школы до фирмы. Изменив систему образования не изменив рынок труда, транспортные проблемы, жилищные проблемы - мы ничего в корне опять-таки не изменим. Перекосим да и только. Тут постучим молоточком, там вылезет, там постучим - тут вылезет.

в мене єдине питання як ізмєніть свідомість людей? батьків та їх дітей... щоб вони зрозуміли, що совок вже у минулому... і зараз (в епоху капіталізму) людина стає ресурсом (трудовим)... і щоб найвигідніше себе продати на ринку праці... або самостійно почати якусь справу... не можливо бути бовдуром...
а ти кажиж... постучім...

24 Май 2011, 09:48:50
Ответ #25
Оффлайн

Lord

Глобал Модератор

Оффлайн Lord

  • *****
  • Ветеран
  • Глобал Модератор
  • Сообщений: 4655
  • Карма: +151/-28
  • Спасибо
  • Сказал: 171
  • Получил: 144
  • социально адаптированный псих
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Какое замечательное обсуждение тут образовалось :) Может вынесем в отдельную тему?)

У вуза нет задачи подготовить специалиста надлежащего уровня. Есть задача выпустить заданное количество человек, обеспечив им прослушивание заданного количества "жопочасов". Соответственно, уровень выпускников определяется качеством прошедших абитуриентов, а не объективными требованиями к понятию "специалист". Далее - по цепочке, задача школьника быть не хуже других, а не получить уровень знаний, требующийся для продолжения образования.
Опять таки, В КОРНЕ согласен :) Но вот кто и как может обеспечить "объективные требования к понятию "специалист"?
Про школы мне не совсем ясно, ты ведь говорил, что школы - это один уровень (итоговый), а для поступления нужен другой (стартовый) и сводить школы только к получению этого стартового уровня не есть верно, ИМХО.

Я говорил о школьнике, а о не о школе ) Задача школы - дать некоторый приемлемый (с точки зрения общества и государства) диапазон общих знаний. А у школьника, который собирается в будущем работать головой (после вуза), есть задача достичь уровня, достаточного для обучения в выбранном им вузе. Эти две задачи есть множества пересекающиеся, но, в общем случае, неэквивалентные )

24 Май 2011, 10:02:57
Ответ #26
Оффлайн

ArtD


Оффлайн ArtD

  • *****
  • Ветеран
  • Сообщений: 8956
  • Страна: 00
  • Карма: +135/-43
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 8
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Понятное дело, что такая система не будет работоспособна при сегодняшнем рынке труда. Сейчас наоборот - чем шире мы (ну т.е. Вы ))) дадите специальность, тем больше шансов у выпускника устроится. Но это не правильно с точки зрения эффективности производства в целом. Поэтому я и говорю, что проблему надо рассматривать в комплексе - от школы до фирмы. Изменив систему образования не изменив рынок труда, транспортные проблемы, жилищные проблемы - мы ничего в корне опять-таки не изменим. Перекосим да и только. Тут постучим молоточком, там вылезет, там постучим - тут вылезет.

в мене єдине питання як ізмєніть свідомість людей? батьків та їх дітей... щоб вони зрозуміли, що совок вже у минулому... і зараз (в епоху капіталізму) людина стає ресурсом (трудовим)... і щоб найвигідніше себе продати на ринку праці... або самостійно почати якусь справу... не можливо бути бовдуром...
а ти кажиж... постучім...

ну я ж кажу про теж саме ))
"постучим" - це як раз про те шо робить міністерство
А правда вещь хорошая, да только позабытая

24 Май 2011, 10:34:40
Ответ #27
Оффлайн

nikyer


Оффлайн nikyer

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1723
  • Страна: 00
  • Карма: +69/-48
  • Спасибо
  • Сказал: 263
  • Получил: 76
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Я говорил о школьнике, а о не о школе ) Задача школы - дать некоторый приемлемый (с точки зрения общества и государства) диапазон общих знаний. А у школьника, который собирается в будущем работать головой (после вуза), есть задача достичь уровня, достаточного для обучения в выбранном им вузе. Эти две задачи есть множества пересекающиеся, но, в общем случае, неэквивалентные )
Ну тут всё логично и правильно :) Но ещё один вопрос выше остался без ответа.. По-твоему,
кто и как может обеспечить "объективные требования к понятию "специалист"?

24 Май 2011, 10:36:44
Ответ #28
Оффлайн

ArtD


Оффлайн ArtD

  • *****
  • Ветеран
  • Сообщений: 8956
  • Страна: 00
  • Карма: +135/-43
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 8
    • Мужской
    • Просмотр профиля
только заказчик, т.е. фирма.
А правда вещь хорошая, да только позабытая

24 Май 2011, 10:48:27
Ответ #29
Оффлайн

nikyer


Оффлайн nikyer

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1723
  • Страна: 00
  • Карма: +69/-48
  • Спасибо
  • Сказал: 263
  • Получил: 76
    • Мужской
    • Просмотр профиля
только заказчик, т.е. фирма.
Без проблем, как именно?

Форум Краматорска

Re: Школьное образование
« Ответ #29 : 24 Май 2011, 10:48:27 »