Риверу! Подтверждаю.
Субъектом Хартии есть не люди-носители, а языки, которым грозит исчезновение. Русскому же языку это не грозит:"Учитывая, что защита исторических региональных языков и языков меньшинств Европы, некоторые из которых могут со временем исчезнуть,..." Это цель принятия Хартии.
Кроме всего, Хартия кешит фразами, убеждающими лишний раз в том, что она направлена на исчезающие языки, а не на языки нац.меншин. Это важно: "для сохранения этих языков;" "чтобы сохранение или развитие языка поощрялось".
У Малинковича "Хочу подчеркнуть, что в 16 областях Украины только 0,2% от всего количества школ являются русскими. Как нет уже в 19 областях ни одного ВУЗа с преподаванием на русском языке. Таким образом, решения, принимаемые на Юго-Востоке, следует понимать следующим образом: люди хотят защитить свои языковые интересы и права."
Не надо все равнять по себе, господа. Если в регионе не наберется даже одной группы, то вполне обосновано можно и не открывать русскоязычную группу в садике или класс в школе. А если Малинковичу не нравятся фразы "предусмотреть возможность", "семьям, которые пожелают", "в количестве, считающимся достаточным", то, пожалуйста, выразите это негодование составителям Хартии, ведь не украинские же националисты ее писали.
И еще, ст.5 упомянутого Закона "Меры, направленные на утверждение украинской мовы как государственной, ее развитие и функционирование во всех сферах общественной жизни на всей территории Украины, не считаются препятствующими или создающими угрозу сохранению или развитию языков, на которые согласно статье 2 этого Закона распространяются положения Хартии".
Так от чего защищаем русский язык в Донбассе, на Луганщине и в Севастополе.
Мое мнение о Законе О ратификации Хартии- плохой закон. Даже переврал некоторые положения Хартии.Примеры.
В нашем Законе -"Создать наблюдательный орган (органы), контролирующий мероприятия и достигнутые результаты по организации и развитию преподавания на региональных языках или языках меньшинств"
в Хартии -"создать один или несколько органов контроля для наблюдения за исполнением принятых мер и за достижениями в области введения и развития преподавания региональных языков или языков меньшинств". Почувствуйте разницу.
Подробный анализ займет много времени и места. Да и врят ли будет интересен всем.