Форум Краматорська

  • 01 Травня 2025, 21:13:41
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Торки  (Прочитано 349130 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

07 Травня 2015, 18:13:33
Відповідь #1065
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Адуар, орда. По Арабски лагерь, также как и орду по Турецки.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

Форум Краматорська

Re: Торки
« Відповідь #1065 : 07 Травня 2015, 18:13:33 »

07 Травня 2015, 18:15:11
Відповідь #1066
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Азовское море у команов 28 называлось Кар-Балук, т. е. город или родина рыбы; у татар в генуэзский период — Чабак-Денгизи, т. е. лещиное море; у османов оно называется и теперь Балук-Денгизи, т. е. рыбное море. Балуклава означает рыбный пруд и т. д.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

07 Травня 2015, 18:18:07
Відповідь #1067
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
II. ВОСТОЧНЫЙ НОГАЙ

Эта обширная страна лежит на северной стороне Черного и Азовского морей и окружена со всех остальных сторон русскими владениями, от которых ее отделяют Каяли-Берт (каменистый Берт), иначе Большая Берда 226, Шилки-Су или Конские воды 227, сооруженная вдоль этих рек и между ними русская линия и, наконец, Днепр. Однако угол между Днепровским лиманом и Черным морем, на котором лежит Кильбуруни, по мирному договору 1774 г. принадлежит Российской империи 228.

Восточный Ногай назывался также пустыней Огула 229. Русские называют его Крымской степью. Он приблизительно вдвое больше, чем Крым; прежде он был гораздо обширнее, чем теперь, но уже по Белградскому миру в 1739 г. более половины его отошло во владение русских. Вся страна представляет собою равнину, где едва на протяжении каждых шести миль встречается маленькая возвышенность. Гор совсем нет, разве только между Бердинкой и Буюк-Карзаком, у истоков Токмака и на Днепре, между Белозерской и Рогачиком 230. Здесь чувствуется также большой недостаток в пресной воде, особенно внутри страны; кроме Днепра, там нет судоходных и больших рек. Воды, которым дают названия рек, по большей части ручьи, впадающие в Днепр или в Мертвое 231, Гнилое и Азовское моря. Где их нет, обходятся колодезной водой, которая, однако, часто тоже плохи. Имеется единственное озеро с пресной водой, которое вместе с наибольшим [43] впадающим в него потоком называется Молочная вода, по-татарски — Сут-Су, по-русски — Молочные воды 232. Нигде нет также лесов, только кое-где встретишь кустарник. Но почва одна из самых прекрасных и плодородных. Спаржа, чеснок и лук растут в большом количестве в диком состоянии; тюльпаны здесь самые обычные цветы; персики, солодковый корень и стебель таволги 233 встречаются часто. Трава растет выше роста человеческого. Все сорта хлебов здесь росли бы прекрасно, если бы ногайцы больше любили земледелие; более всего сеют они красное и желтое просо, очень крупнозернистое, служащее им ежедневной пищей, и ячмень, дающий несравнимый урожай и в большом количестве отправляемый в Константинополь для корма лошадей. Ботаники нашли бы здесь много прекрасных растений, но до сих пор ни один из них не попал в эти степи. Когда русские войска с обозом проходили но этим степям, топтали и мяли траву, то замечалось, что весь воздух был пропитан очень приятным, одуряющим, крепким запахом. Среди других здешних растений находят также то, из которого турки и татары делают свои фитили. Большая часть степной травы очень груба, тан как тучная почва и сильная жара дают ей стремительный рост; в летние месяцы она совершенно высыхает и делается несъедобной. Ногайцы поэтому в июле и августе ее зажигают, чтобы старые растения не заглушали молодых. Климат для страны, лежащей под одной широтой с Женевой и Нантом, слишком суров. Часто холода начинаются с конца сентября. В 1735 г. холода, начавшиеся 13 октября, продолжались целых шесть недель и были очень суровы и жестоки. Вообще же зима сносна, но очень переменчива и сыра. Санная дорога редко бывает дольше пяти-шести недель. Однако реки, даже Днепр, а также Азовское море с частью Черного замерзают почти каждую зиму. Весной бывают частые бури, дождей мало, почему жирная почва скоро высыхает. Летние жары легко переносятся вследствие постоянно дующих в степях ветров; но если их против обыкновения нет, то жара очень чувствительна и вредна для здоровья. Грозы летом часты и сильны. Уже с первых дней августа ночи становятся очень холодными. Диких животных в этих степях много: кроме медведей, волков, буйволов, лосей, русаков, лисиц, барсуков, сурков, куниц, диких кабанов, оленей и диких коз, здесь есть также дикие лошади и дикие бараны. Обе эти породы водились [44] в здешних и соседних степях с древнейших времен. Шерсть диких лошадей в первые годы красноватая, затем делается мышиносерой с черным хвостом и гривой, с черной полосой по крестцу. Их очень трудно ловить, всего лучше они ловятся зимой. Они гораздо быстрее и значительно сильнее прирученных лошадей. Приручить их не удается или удается лишь с величайшим трудом. Они ходят табунами под предводительством самых сильных жеребцов. Ходячее мнение утверждает, что они происходят от русских лошадей, разбежавшихся во время осады Азова в 1697 г. Но Ян Красинский 234 говорит о них уже в 1574 г., а за целых 2000 лет до него — Геродот. Дикие бараны (степные бараны — по-русски, у Страбона — «Колой») имеют шерсть, как у серны, но баранью морду с горбинкой; они блеют, как овцы, имеют очень гибкую верхнюю губу и еще более быстры, чем серны. Мясо их очень вкусно, шкура их может употребляться одинаково со шкурой серны. Они ходят стадами в несколько тысяч голов 235. Зайцы, рябчики, куропатки водятся в таком количестве, что русские во время их переходов по степям часто ловили их руками. Из насекомых здесь среди других встречаются тарантулы и червецы (Tscherwetze, Coccus poionorum). Летом степь бывает усеяна саранчой.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

07 Травня 2015, 18:26:03
Відповідь #1068
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Та́рьян — одно из семи племён венгров, входившее в древневенгерскую конфедерацию племён эпохи «Завоевания родины на Дунае». Племя Тарьян упоминаются Константином Багрянородным в его труде «Об управлении империей»[1].

Согласно Дьюле Немету, в названии племени Тарьян усматривают тюркское обозначение титула «таркан» — «тархан» (один из титулов военного предводителя). В историографии венгерское племя Тарьян сопоставляется с башкирским племенем Тархан (Гайна) на Урале[2].

В Венгрии существует город Тарьян, названный в честь данного венгерского племени.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

07 Травня 2015, 18:35:39
Відповідь #1069
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю


Герб Словацкой Нитры

На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

07 Травня 2015, 19:36:45
Відповідь #1070
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
«ядуще мертвечину и всю нечистоту, хомякы и сусолы, и поимають мачехы своя и ятрови»

Половцы Лаврентьевская летопись...

Едят мертвечину и всякую нечистоту - хомяков и сусликов, и берут своих мачех и ятровей, и выполняют иные обычаи своих отцов.

Лихачев перевод...

Но славяне тоже так делают епта «живяху в лесе, якоже всякыи зверь, ядуще все нечисто»  Ну как мачеху нагнуть тут тоже как бы у нас могут...

Ятровь. Я́тровь ж. "свояченица, жена брата мужа", укр. ятрíвка, ятро́ва, блр. ятро́ўка, русск.-цслав. ятры, род. п. ятръве, сербск.-цслав. ɪетры, болг. етъ́рва, сербохорв. jетр̑ва, словен. jȇtrva, др.-чеш. jatrvenicě…

Индийцы берут жену брата в жены... и ниче живут да топятся в ганге до 1 кк уже наплодили со зверским обычаем

Левира́т (от лат. levir — деверь, брат мужа), у́жичество[1], аменгерство (от каз. әмеңгерлік и каз. әмеңгершілік) — брачный обычай, свойственный многим народам на стадии патриархально-родового строя, по которому вдова была обязана или имела право вступить вторично в брак только с ближайшими родственниками своего умершего мужа, в первую очередь — с его братьями. В представлении отдельных народов левират выступал одним из средств продолжения рода умершего ближайшими родственниками. В различных вариантах левирата усилены или ослаблены элементы обязанности и права на стороне как вдовы, так и её потенциальных мужей[2].

Этот обычай был закреплен на уровне закона в Пятикнижии (Втор. 25:5-6) в следующем виде:

Если братья живут вместе и один из них умрёт, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь её должен войти к ней и взять её себе в жену, и жить с нею, — и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле. Если же он не захочет взять невестку свою, то невестка его пойдет к воротам, к старейшинам, и скажет: «деверь мой отказывается восставить имя брата своего в Израиле, не хочет жениться на мне»; тогда старейшины города его должны призвать его и уговаривать его, и если он станет и скажет: «не хочу взять её», тогда невестка его пусть пойдёт к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лице его, и скажет: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему». И нарекут ему имя в Израиле: «дом разутого».
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

07 Травня 2015, 19:49:27
Відповідь #1071
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
По мнению историков, во времена Древней Руси существовал еще обычай левирата, когда мужчина был обязан жениться на супруге умершего брата. В летописных источниках пишется о том, что князь Владимир Святославович был женат на вдове своего брата Ярополка.

Вот так происходит подмена понятий...

Митрополит Киевский Иоанн в XI веке приказал не допускать до святого причастия тех, имеет более одной жены.

Древние летописи рассказывают о захватывающей истории любви князя Ярослава Осмомысла. Он был страстно влюблен в свою наложницу Анастасию и хотел взять ее в жены. Свою официальную жену Ольгу (дочь Юрия Долгорукого) он решил отправить в монастырь. Возмущенные бояре помешали ему совершить задуманное. Они заживо сожгли неугодную наложницу Анастасию, а ее сына отправили в темницу. А Ярослава Осмомысла принудили дать клятву проживать со своей законной супругой.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

07 Травня 2015, 22:18:29
Відповідь #1072
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Тотчас же киевский князь, отправив своих послов, призвал на помощь семь половецких вождей (VII duces Cumanorum) 33, своих [138] самых верных друзей 34. Тогда эти семь вождей, имена которых: Эд, Эдёмен, Эт, Бёнгер, Очад — отец Ертура, Вайта, Кегель-отец Алаптольмы, собрав немалое число всадников, выступили против вождя Альмоша, двигаясь быстрой рысью, ради дружбы своей с киевским князем. И киевский князь со своим войском выступил им навстречу, а [затем] усилившись благодаря помощи половцев, он начал двигаться с огромным числом воинов против вождя Альмоша. Однако вождь Альмош, которому помогал дух святой, надев оружие (armis indutus), расположив войско в боевой порядок, сидя на своем коне, объезжал строй, ободряя своих воинов. Затем он неожиданно остановился перед всеми ними и сказал им...» [Далее Аноним приводит речь Альмоша, которую он взял целиком из «Деяний Александра Великого», вставив в соответствующие ее места обозначения венгров (Scithici), Русов (Rutheni) и половцев (Cumani)] 35.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

07 Травня 2015, 22:24:01
Відповідь #1073
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Гунны, вышедшие из Скифии (под этим именем, как и у Анонима, здесь фигурирует прародина гуннов-венгров), «прошли земли печенегов и белых кунов-половцев (Bessorum et Comanorum alborum terras). Затем вступили в Суздаль, Русь и земли черных кунов (Susdaliam, Rutheniam et nigrorum Comanorum terras ingressi) и, наконец, благополучно, (хотя) и против воли упомянутых народов, достигли реки Тиссы».

Из скифии ну-ну... белые куны половцы и церные куны русы

На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

07 Травня 2015, 22:25:12
Відповідь #1074
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Ательку́за и Леведия (венг. Etelköz és Levédia) — исторические области расселения древневенгерской конфедерации племён во время их миграции с прародины на Урале в Паннонию (современная Венгрия)[1]. Их расположение и время существования являются предметом дискуссий в историографии.

Леведию следует искать в области между Доном и Днепром, а Этелькёз (Ателькузу) — между Днепром и. Дунаем 16. Особняком стоят мнения К. Цегледи, помещающего Леведию к востоку от Дона, а Этелькёз — между Доном и Северским Донцом, и В. А. Пархоменко, (располагающего Этелькёз в бассейне Припяти 17. Э. Мольнар, присоединяясь к общепринятому, мнению о расположении Леведии (между Доном и Днепром) делает попытку более точной ее локализации: в Леведии он видит лесостепную область между Киевом и Воронежем 18.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

07 Травня 2015, 22:32:29
Відповідь #1075
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Симео́н I Вели́кий (болг. Симеон Велики, 864—927) — князь Болгарии c 893 года, с 918 года — царь[1]. Третий сын князя Бориса I, отец Петра I. Пришёл к власти после того, как Борис I сверг своего царствующего сына Владимира Расате, возглавившего языческую реакцию.

Главный союзник печенегов... против Венгров и Сербов так же Византии... така ху*** малята  :lol:
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

07 Травня 2015, 22:35:13
Відповідь #1076
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Печенеги заключили союз с болгарским царём Симеоном и, воспользовавшись тем, что угры отправились в поход, в 895 году ворвались в Ателькузу и перебили всех поголовно женщин, детей и стариков. Вернувшись из похода, венгры нашли свою землю «пустынной и разорённой», а пастбища — занятыми врагом. Убедившись, что им уже не справиться с печенегами, венгры пошли на запад, мимо Аскольдовой могилы (где установлена стела в память о переселении венгров).

Русский летописец так описывает это событие: «Идоша Угре мимо Киев горою… и пришедше к Днепру, сташа вежами». Очевидно, они попытались задержаться здесь, но были встречены русами крайне недружелюбно и потому, не останавливаясь, двинулись в 896 году через Карпаты в Подунавье, дойдя с боями до Паннонии, где они разгромили Великую Моравию.

Два текста противоречат друг другу
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

07 Травня 2015, 22:44:58
Відповідь #1077
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
4. Видимо, нет смысла задаваться вопросом, кого именно имел в виду Шимон под «бессами». Исторические бессы античных источников — фракийский народ на Балканах. При описании Шимоном географического положения Скифии в гл. 6 (Sim. Kez. P. 146) бессы, наряду с белыми половцами, названы им в качестве западных соседей Скифии. В «Хроникальном своде» этот этноним иногда применяется для обозначения печенегов (Chron. Hung. сотр. 104. Р. 369-371).

5. Упоминание о половцах в Восточной Европе в IX в. — анахронизм; этот тюркский народ появляется в южнорусских степях только в первой половине XI столетия. Собственно тюркская традиция, вроде бы, ничего не знает о делении половцев на «белых» и «черных» (ср., однако: Кляшторный, Султанов 2000. С. 126-127), хотя применение цветообозначений типично для тюркской этнонимии. Упоминания о «Черной» и «Белой Кумании» у арабского географа ал-Идриси, работавшего в середине XII в. при дворе Роджера II, норманнского короля Сицилии, являются, скорее всего, отражением латинской (причем, именно венгерской) этногеографической традиции (Коновалова 1999. С. 179-185). Заметим, что последняя различала также между «белыми» и «черными» венграми (см. Бруно Кверфуртский, примеч. 5).

6. «Зеркально» аналогичный эпизод присутствует и в гуннской предыстории венгров в первой части труда Шимона. Там передовые отряды гуннов-венгров, выйдя из Скифии, «прошли земли бессов и белых половцев. Потом вошли в Суздаль (Sosdalia), Русь (Ruthenia) и земли черных половцев, наконец благополучно, преодолевая сопротивление названных народов, дошли до Тисы (Tize)» (Sim. Kez. 8. P. 148; о «черных половцах» см. предыдущее примеч.). В данном случае «Суздаль» опущен (но присутствует в соответствующем месте «Хроникального свода»: Венгерский хроникальный свод/1 и примеч. 8), а вместо «Руси» появился «Киев». О прохождении «угров» мимо Киева и их дальнейшем переходе через Карпатские горы знает и древнерусская «Повесть временных лет» (ПСРЛ 1. Стб. 25; 2. Стб. 17-18). Не исключено, что это летописное сообщение восходит к источнику западнославянского происхождения («Сказанию о преложении книг на славянский язык»), в котором могла отразиться и венгерская этногенетическая традиция; однако наличие древней «венгерской» топонимии в окрестностях Киева (урочище Угорское) делает вероятными также и собственно древнерусские корни припоминаний о венграх под Киевом в конце IX в.

Существование половцев до прихода половцев в степь... парадокс :lol:
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

10 Травня 2015, 13:52:41
Відповідь #1078
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАВКАЗУ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ 1897

С незапамятных времен на Кавказе жила раса, которую не встречают нигде больше — кавказская раса или алароды (Арарат); раса с темной кожей, изолированная по своему языку, не сходная по своему происхождению с народами семитов, хамитов и арийцев южной Европы и Азии. В древности эта раса занимала территорию до Суз и Ханаана и занимала юг Европы (пелазги, лигурийцы). Раса состояла из 4 ветвей — [284] грузины (древняя Колхида, Тибарентубал), черкесы (древние зихи), чеченцы и лезгины (древние албанцы).

Слово "Ни Зги"

Да, возможно, это слово произошло от названия части конской упряжи. Только это не деталь колокольчика (колокольчик вешали не всегда) – это колечко в верхней части дуги, в которое просовывали повод, чтобы не болтался. Эту згу вообще не было видно во время поездки. А вот когда ямщику нужно было распрячь лошадь, и так темно, что этого колечка (зги) не видно даже вблизи, вот тогда и говорится, что «ни зги не видать».

Но это только одно предположение. Точно происхождение слова неизвестно. В словаре дают еще два варианта - от древнерусского "сътьга" -- "дорога, путь" (однокоренное "стезя"). Тогда буквальный смысл выражения -- "так темно, что не видно даже дороги, тропы".

По другой версии, слово "зга" восходит к глаголу "пазгать" -- "пылать, сильно гореть" -- и означает "искра". Это те белые искорки, что люди видят зажмурившись. Их также видят многие слепые. Т.е. ни видеть "ни зги" - не видеть даже то, что видно слепым.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

10 Травня 2015, 14:21:40
Відповідь #1079
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
На Кавказ вероятно указывает также название народа, воздвигшего гонение на Евреев, переселившихся впоследствии в Хазарию. В письме Хасдаи народ этот назван *** Касдим (Касдийцы), библейским именем древних Халдеев и Вавилонян. Но так как во время Хасдаи народов [147] этих давным-давно уже не существовало, а Арабов, властвовавших в древней Халдее и Вавилонии, Евреи никогда не называют Касдим, то под этим последним очевидно скрывается название современного Хасдаи народа, соседнего с Хазарией. Так как означенное слово можно читать Касадим (Касадийцы), и при небольшой корректуре *** Кашаким или *** Кашахим, то нам весьма вероятно, что здесь имеются в виду Черкесы, коих страна называется Константином Багрянородным, современником Хасдаи, Kasatcia, Kasacia 75 в соседстве с Зихией и Аланией, точь в точь как русская летопись под 6473 годом рассказывает о победе Святослава вместе над Ясами (Аланами, Осетинцами) и Касогами (Черкесами) 76. Арабские географы называют их Кашак *** или Касак *** и помещают их также подле Аллан *** 77.

ХАСДАИ ИБН ШАПРУТ

Кащей = Казак... Но как ловко историки нам говорят, что слово значит Раб... Но так Игорь сидит в рабском седле, а сам Кончак Кощей... То есть раб раба захватил? Нет Игорь пересел из седла княжего в седло Степняка и стал Кащеем, как и Кончак...

По Фасмеру, два значения слова «кощей» имеют разную этимологию[7]:

«худой, тощий человек, ходячий скелет» или «скряга» — происхождение от слова «кость».
древнерусское «отрок, мальчик, пленник, раб» от тюркского kоšči «невольник», в свою очередь от kоš «лагерь, стоянка».
Краткий этимологический словарь русского языка (Шанский и др.) отмечает, что древнерусское слово кощей в значении «раб, пленник», которое было заимствовано из тюркского языка, этимологически ничего общего с «бессмертным кощеем» не имеет[1].

На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

Форум Краматорська

Re: Торки
« Відповідь #1079 : 10 Травня 2015, 14:21:40 »