Форум Краматорська

  • 03 Травня 2025, 01:34:54
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Торки  (Прочитано 350558 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

29 Травня 2015, 14:26:00
Відповідь #1185
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
«Государь, вы это все же сделайте! Мы советуем вам договориться с ними, потому что это самый сильный народ и самый грозный для империи, да и для всего света»

Указ баронов императору Анри на свадьбу с Половчанкой. 2-е Болгарское царство
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

Форум Краматорська

Re: Торки
« Відповідь #1185 : 29 Травня 2015, 14:26:00 »

29 Травня 2015, 14:32:18
Відповідь #1186
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Когда названный король Стефан узнал, что король Оттокар занят в Каринтии подобными утомительными делами, то, коварно нарушив мир, с сильным войском из 50 000 венгров и куманов вторгся в Австрию; уведя в плен и убив 20 000 мужчин, женщин и детей, он вернулся в Венгрию.

Австрия под ударом Половцев

ВЕНСКИЕ АННАЛЫ
Венские анналы. Annales vindobonenses. Введение. За чередой анналов в Венском кодексе (F), доведённой до 1267 г. одной и той же рукой...

Римский король велел как куманам, так и христианам призывать в качестве пароля имя Христово, чтобы где бы они ни находились в этот день, то ли все разом в битве, то ли рассыпавшись [в разные стороны], каждый из них выкрикивал это имя: «Христос, Христос!». Итак, славное и благословенное имя Божье «Христос», которое было дано в качестве пароля войску римского короля и которое ранее всегда подвергалось хуле и ставилось ни во что неверными куманами и полухристианами венграми, в этот день громким голосом выкрикивалось всеми разом – и куманами, и христианами, которые очень часто повторяли: «Христос, Христос!».

 :lol: :lol: :lol:

Из-за таких и подобных им деяний венгры и куманы, как было сказано выше, опустошали огнём и грабежом Австрию и прочие земля короля Чехии, а также уводили с собой вереницами, словно скот, мужчин, женщин и детей.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

29 Травня 2015, 14:36:40
Відповідь #1187
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Андрей, король Венгрии, о котором упоминалось ранее, собрал большое и сильное войско воинов и лучников, по [примерной] оценке – 80 000 человек, из гозлов, влахов, русских, куманов, венгров, семиградцев, и грозно вторгся в Австрию, не встречая никакого сопротивления;

Второй захват Австрии  :lol:

Ласло (Владислав) IV Куман (т.е. половец) (р. 1262 г. ум. 1290 г. 10 июля) – король Венгрии в 1272 – 1290 гг.

Елизавета, из половецкого рода. – Прим. изд. Королева Венгрии

Альбрамм, Король Куманов Альб=Белый... рамм х3
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

05 Червня 2015, 23:13:22
Відповідь #1188
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
О чудовищном коварстве иудеев

В течение всего этого времени многие иудеи из заморских областей, а преимущественно из империи, полагая, что народ тартарский и куманский относится к роду тех, кого господь некогда заключил в Каспийских горах 78, [вняв] молитвам Александра Великого, собрались в тайном месте по общему согласию. К ним [тот], кто, кажется, был мудрейшим и могущественнейшим из них, так [147] обратился, сказав: "Братья, [вы], которые суть семя светлого Авраама, виноградник бога Саваофа! Господь наш Адонай долго оставлял нас поверженными под властью христианской. Но ныне грядет час, когда мы обретем свободу, чтобы, наоборот, мы по приговору божьему и их угнетали, чтобы обрел спасение уцелевший Израиль. Ибо вышли братья наши, племя израильское 79, некогда заключенные, чтобы подчинить себе и нам весь мир. И насколько суровым и длительным было предшествующее страдание, настолько большая слава воспоследует. Встретим же их богатыми дарами, оказывая им высшие почести. Нужны им вино, оружие и пища". Когда все благосклонно выслушали эту речь, купили они мечи, ножи, а также кольчуги, какие могли приобрести, и тщательно спрятали их в бочках, дабы надежней замаскировать свое коварство. И, не таясь, сказали они владыкам христианским, под властью которых находились, что те, кого люд тартарами называет, суть иудеи и пьют они вино лишь из иудейского винограда, "и об этом они сообщили нам и с большой настойчивостью просили поставить им вина из нашего винограда, сделанные нами, их братьями. Мы же, желая уничтожить их, варваров и врагов человеческих; и вас, христиан, избавить от неминуемого жестокого уничтожения, приготовили около тридцати бочек вина, напитанного смертельным ядом, чтобы передать им его возможно скорее". И согласились христиане, чтобы эти коварные иудеи преподнесли такой дар коварным [врагам]. Но когда они прошли в отдаленные части Алеманнии и приготовились переправиться со своими бочками через один мост, владелец моста, как это принято, приказал уплатить пошлину за переправу. Они же, дерзя и отказываясь заплатить требуемое, сказали, что во благо империи и даже всего христианского мира обременили себя этим делом, направляясь к тартарам, [чтобы] коварно напоить их своим вином. Но страж моста, не поверив заявлению иудеев, проколол одну бочку, но из нее не просочилось никакой жидкости. Тогда, убедившись в злом умысле, он сорвал обручи и разбил эту бочку, и оказалось, что она наполнена разным оружием. И он воскликнул: " О, неслыханное предательство! И как только терпим мы таких среди нас?" И тут же он сам и остальные, которых привлекло его изумление, тотчас разбили все другие бочки [и], обнаружив, что они наполнены кёльнскими мечами без рукоятей и лезвиями ножей, аккуратно и плотно уложенными, всем явно показали скрытые махинации и неслыханное коварство иудеев, более желавших помочь врагам мира, как говорилось, крайне нуждавшимся в оружии, чем христианам, которые терпят, что они живут среди них и принимают участие в торговых делах, тогда [148] как именно христианами было угодно им гнушаться в этом случае. Ибо скачано [в Писании]: "Не гнушайся египтянином" 80, - и приводится причина, что приняли тебя египтяне рабом и пришельцем в земле своей. И преданы были эти иудеи палачам, чтобы осудили их по заслугам, на пожизненное заключение или убили бы их собственными их мечами.

МАТФЕЙ ПАРИЖСКИЙ
(ок. 1200-1259).
ВЕЛИКАЯ ХРОНИКА
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

05 Червня 2015, 23:16:53
Відповідь #1189
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Сплитчане ежедневно направляли к ней монахов и послов, посылая подарки и подношения, лишь бы ее хоть как-то умилостивить, но она, упорствуя жестоким сердцем в решимости мстить, никак не смягчалась. А было с ней большое войско, состоявшее из венгров, славян и куманов, которым она приказала с оружием в руках спустившись к городу угонять скот, жечь дома, совершать набеги на виноградники и поля и уничтожать без сожаления все, что только возможно.

Куманы при королеве Марии

ФОМА СПЛИТСКИЙ
ИСТОРИЯ АРХИЕПИСКОПОВ САЛОНЫ И СПЛИТА

На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

05 Червня 2015, 23:18:53
Відповідь #1190
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
«выйдя из Скифии, прошли затем [земли] печенегов и белых кунов-половцев и, наконец, вступили в Суздаль, Русь и в землю черных кунов (куманов). Выйдя отсюда, они достигли Тиссы...»

Что касается проводимого этим хронистом различия между куманами (кунами) белыми и черными, то оно отражает географические представления того времени. В пользу такого предположения говорит наличие Белой и Черной Кумании на карте арабского географа ал-Идриси 1154 г., отразившей, безусловно, представления более раннего времени 85.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

05 Червня 2015, 23:24:14
Відповідь #1191
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Это та страна, чрез которую Александр, идя на запад, не мог пройти, потому что дорога тут узка и опасна: с одной стороны море, а с другой — высокие горы, и верхом по ним не проехать. Между горами и морем дорога очень узка и теснина тянется на четыре лье, несколько человек тут устоят против всего света; поэтому-то Александр и не мог здесь пройти. Он выстроил тут башню, заложил крепость, чтобы враг не прошел и не напал на него сзади; место то назвал он Железными вратами 39. В книге «Александрия» 40 о том месте говорится, что тут между двух гор Александр заключил татар; то были не татары, а куманы 41 и другие племена. Татар в то время не было.

Марко Поло

В Откровениях Иоанна Богослова говорится[5], что в конце времён «освобождённый сатана» призовёт «Гога и Магога» для очередной «священной войны с верными».

Народ Гог и Магог были не Монголы, а Половцы  :lol: :?
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

05 Червня 2015, 23:29:40
Відповідь #1192
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
От города ал-Хазариййа до города Кира 21 25 миль, а от последнего до Куманиййи, по имени которой названы куманы (ал-кума-ниййун) 22, 25 миль. Она названа Черной Куманией (Куманиййа ас-сауда') потому, что близ нее [протекает] река, которая сперва приходит в ее землю, а затем опускается в ущелье тех гор, что между ней и Кирой, а это – большие горы с высокой вершиной, недоступные 23. Далее эта река выходит из ущелья, и при этом ее вода [становится] черной, словно дым. Это хорошо известно и не отрицается [никем] 24.

От города ал-Куманиййа до города Матлука, который называется также Белой Куманией (Куманиййа ал-Байда'), 50 миль 25. Белая Кумания велика и многолюдна.

От нее до города Матрика 26, название которого передается [также как] Матраха, 100 миль плавания. Город Матраха большой и населенный 27, имеет множество областей (акалим), обширные [212] земли, благоустроенные селения, посевы, следующие непрерывно один за другим. Он находится на реке, называемой Сакир 28, и она [представляет собой! рукав, который подходит к городу от реки Атил, а главное русло последпей идет к городу Атил, что на море Табаристана 29. От города Матраха до города ар-Русиййа 30 27 миль. Между жителями Матрахи и жителями Русиййи постоянная война 31.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

05 Червня 2015, 23:31:15
Відповідь #1193
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Города половцев

К числу городов Кумании или страды куманов причисляют город Кира (Фира) 35, город Нарус 36, город Нуши 37 и город Кинийув 38. Что касается города Нуши, то он расположен на север от Белой Кумании – между ними 50 миль. Это оживленный город средней величины, здесь есть посевы, зерно (галлат) здесь в изобилии. Оп расположен па реке, орошающей большую часть его полей 39. От [214] города Нуши до города Кинийув – 100 миль (в направлении) на северо-восток. Кинийув – большой город у подножия высокой горы, он имеет обширную населенную округу и очень оживлен 40.

Точно так же от города Нуши до города Нарус (Баруш) 100 миль в направлении на северо-запад. Этот город невелик, в нем есть рынки и [совершается] купля-продажа. От города Нарус до города Слав 41 в восточном направлении 135 миль, а от города Нарус до города Кира (Фира) 50 миль с небольшим [в направлении] на запад.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

05 Червня 2015, 23:33:39
Відповідь #1194
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Матрахи, – половецких ханов или византийских наместников – неясно. Из городов крымского побережья, хорошо известных ал-Идриси, только о Ялте (Джалита) говорится, что она «из числа городов куманов» 104.

Так, город Фира (в рукописях – Кира, чтение Фира не изменяет начертания слова, над первой буквой одна диакритическая точка вместо двух) соответствует по звучанию летописному Вырю 107. Вырь являлся одним из важнейших центров юго-восточного пограничья Руси и в летописи упоминается главным образом в связи с набегами половцев и действиями русских князей против них 108. С наименованием Нарус (при минимальной конъектуре – Баруш) вполне сопоставимо название другого пограничного города – Баруча в Переяславском княжестве 109. Наконец, название Кинийув может являться арабской передачей слова Канев, которое, правда, в 5-й секции шестого климата встречается в форме Капив, адекватной русскому названию. Нельзя исключить и предположения, что этот «большой город у подножия высокой горы» идентичен Киеву. В пользу этого говорит впечатление информатора ал-Идриси о том, что оп имеет обширную населенную округу и очень оживлен 110. К этим отождествлениям следует добавить еще два, также основанные на соответствии арабской передачи древнерусским названиям: Слав – Переяславль и Кай – город коуев.

Таким образом, для всех упомянутых ал-Идриси городов «страны Кумании» находятся соответствия в названиях центров той части Черниговского, Переяславского и Киевского княжеств, которая находилась поблизости от территории, контролируемой половцами-куманами. Более того, можно допустить, что информатор ал-Идриси сообщил ему о торговом маршруте Вырь (Фира) – Баруч (Баруш) – Нуши (?) – Канев или Киев (Кинийув) с ответвлением к городу коуев – Каю 111. И тем не менее этой попыткой отождествления упомянутых названий все же не решается задача определения достоверности известий ал-Идриси о Кумании и ее границе с русскими землями.

Данные ал-Идриси о взаимном расположении городов Кумании, если принять предложенные выше отождествления, не обнаруживают соответствия вполне надежной локализации городов Вырь, Переяслав, Канев и Баруч по летописным сведениям: Вырь располагался восточнее Баруча (какое бы из двух предположений о его локализации мы ни приняли), по ал-Идриси, напротив, Баруш лежит восточнее Фиры; Переяславль находился юго-западнее или южнее [225] Баруча, у ал-Идриси Слав в 135 милях (около 210 км) восточнее Баруша. Правда, от Выря (Фиры) до города коуев Кайя действительно нужно было следовать на запад, но расстояние между ними у ал-Идриси уменьшено едва ли не втрое против вероятного. Отсутствие надежного ориентира лишает нас возможности проверить сведения ал-Идриси и подтвердить или отвергнуть его данные о направлениях пути и расстояниях. Однако не меньшей ошибкой было бы основать отождествление городов только на описании маршрутов, не располагая уверенной локализацией их исходного пункта.

Сравнивая рассказ информатора ал-Идриси о Восточном Причерноморье, Приазовье и Кумании с сообщением о городах Крыма и бассейна Днепра в 5-й секции шестого климата, нельзя не отметить, что данные 5-й секции более надежны и достоверны. Маршрут вдоль южного берега Крыма, по Днепру и связанные с ним пути были лучше известны информаторам палермского географа, чем дорога из Матрахи и Приазовья к юго-восточной окраине русских земель. Наименования городов ал-Хазариййа, ал-Куманиййа ал-Байда' и других, произведенные от этнонимов, были сообщены ал-Идриси лицом, не знавшим их местных названий. Поэтому появление в описании Кумании славянских географических наименований – факт, сам по себе заслуживающий внимания.

Передача названий городов Кумании и связанного с ними города Слав при минимальных конъектурах совпадает с упоминаемыми в русских летописях центрами южного пограничья русских земель: Фира – Вырь, Баруш (Нарус) – Баруч, Киниййув – Канев, Слав – Переяславль, однако уверенная идентификация указанных названий затруднительна – данные о расположении этих городов и расстояниях между ними у ал-Идриси не находят соответствия в летописных сведениях. Только указанные города, однако, были известны информатору ал-Идриси, и в дальнейшем тексте автор Нузхат ал-муштак из-за отсутствия расспросных сведений обратился к письменным источникам. Сокращение и обработка ал-Идриси текста Китаб сурат ал-ард Ибн Хаукала свидетельствует, как мы видели, о довольно свободном обращении с ним, а попытка сопоставить сведения Ибн Хаукала с тем, что сообщал ал-Идриси о русах и их стране в предшествующем тексте, в частности в 5-й секции шестого климата, проявилась лишь в новом разделении русов на два вида: соседних с Венгрией и Придунайскими землями (хорошо известных ему по расспросным данным) и связанных с Кукийаной (Куйабой), Арсани, победивших буртасов, булгар и хазар (известных из текста Ибн Хаукала). Метод ал-Идриси не включал ни сопоставлений во времени, ни критической проверки данных устных и письменных источников.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

06 Червня 2015, 17:16:46
Відповідь #1195
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
1271 г. Король Чехии вторгся в Венгрию и в течение восьми недель овладел многими укреплениями, которые, однако, вернул, заключив мир. Между тем, когда куманы вторглись в Австрию, они учинили величайшее избиение людей.

АННАЛЫ, ПРИПИСЫВАЕМЫЕ МОНАСТЫРЮ КЛОСТЕРНОЙБУРГ
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

06 Червня 2015, 17:18:44
Відповідь #1196
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Иоаннис, король Блакии, шел на помощь тем, кто был в Андринополе, с огромным войском: он привел с собой блаков, и бугров, и чуть ли не сорок тысяч куменов 661, которые были нехристями. Из-за нехватки съестного граф Луи Блуаский и Шартрский отправился в Вербное воскресенье 662 раздобыть провизии. С ним двинулись Этьен Першский, брат графа Першского, и Рено де Монмирай, брат графа Эрве Неверского, и Жерве дю Шатель, и более половины всего войска.

ЖОФФРУА ДЕ ВИЛЛАРДУЭН
ЗАВОЕВАНИЕ КОНСТАНТИНОПОЛЯ
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

06 Червня 2015, 17:21:05
Відповідь #1197
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Император ромеев воевал с «народом куман»

Сирийская хроника яковитского патриарха Востока
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

06 Червня 2015, 17:22:26
Відповідь #1198
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Считать противников Иоанна II прежде всего печенегами позволяют следующие обстоятельства. Во-первых, Никита Хониат, завершая рассказ о разбираемой здесь «скифской» войне, говорит, что в знак победы был учрежден праздник «печенегов» (Nicet. Chon. 16.12-14), конкретизируя тем самым значение обобщенного этнонима. Характерно в этой связи, что так называемая народноязычная греческая парафраза сочинения Никиты Хониата, известная в рукописях XIV-XVI вв. (Codd. Monac. gr. 450, Paris, gr. 3041, Vindob. Suppl. 166: текст опубликован в аппарате Боннского издания), исправляет чтение «скифы» на «куманы» во всех случаях (так что получаются даже невиданные «таврокуманы» как исправленное «тавроскифы»: Nicet. Chon. Bonn. 452.19-20), кроме нашего, не отождествляя, таким образом, этих «скифов»-печенегов с куманами.
Наконец, в нескольких источниках говорится об окончательном истреблении вторгшихся племен «скифов» в этой войне (Ф. Пр. V. 25 (214-215); 336-337: XXV. 36-37; 517: LXXI.19), а Никита Хониат — об окончании войны и установлении праздника в знак победы (Nicet. Chon. 16.12-14). Вряд ли такой финал повествования о полном разгроме «скифов» соответствует отношению автора к роли «скифов»-куман, которым он посвятит еще много места в сочинении и рассказ о которых завершит его исторический труд.

Оснований считать «скифов» 1121-1122 гг. куманами слишком мало. Но только ли печенегами могли быть перешедшие тогда Дунай кочевники? Ведь в XII в. известны, например, печенежско-торческие объединения и союзы в противоположность половецким (Голубовский П. Печенеги, торки и половцы до нашествия татар. С. 153 и др.; ср.: Расовский Д. А. О роли Черных клобуков. Т. 1. С. 93 и след.).
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

06 Червня 2015, 17:25:13
Відповідь #1199
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Встречающийся у Киннама в рассказе о войне Мануила 1148 г. с кочевниками этноним «скифы» (93.2, 12, 20; 94.1, 13, 16; 95.2, 3, 20; 96.9) обозначает куманов-половцев (ИБИ. Т. 14. С. 226, примеч.2). В народноязычной парафразе исторического сочинения Никиты Хониата («версия В») всюду в рассказе об этих событиях употреблен термин — κομανοί — «куманы».

И половцы превращаются, Превращаются половцы... В прекрасных скифов  :lol:

Иоанн Киннам (ок. 1143 — после 1176) — византийский историк. Секретарь императора Мануила. Автор труда по истории Византии с 1118 по 1176 год. Иоанн Киннам имел доступ к государственным документам...
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

Форум Краматорська

Re: Торки
« Відповідь #1199 : 06 Червня 2015, 17:25:13 »