ох уж эти самоделкины... какая там теория... купи готовый и паши на здоровье... пока будешь читать да покупать запчасти, гнуть ручки и потом собирать всё это до кучи (еще если получится...) надо будет уже урожай собирать...
ну если по существу твоего вопроса, то почитай про редуктор...
<<< Тип редуктора
Редуктор — это деталь, передающая крутящий момент в моделях с одно- и многоступенчатой коробкой передач.
В маломощных легких культиваторах с одноступенчатой коробкой передач наиболее распространен червячный редуктор. Его преимущества: компактность, плавный ход, низкий уровень шума, высокий КПД. Но такой редуктор не отличается высокой надежностью.
Цепной редуктор устанавливается на моделях среднего класса с одно- и многоступенчатой трансмиссией. Узел состоит из ведущей звездочки, соединяющейся с двигателем, и ведомой, которая крепится к рабочему валу. Варьируя передаточное число на звездочках можно увеличить усилие на рабочей оснастке, а значит, выполнять более тяжелые работы. Корпус редуктора компактный, поэтому вести обработку можно на большой глубине — техника не застрянет в грунте. Разборный цепной редуктор можно обслуживать, т.е. менять изношенные элементы. Неразборный при выходе из строя заменяют полностью.
Шестеренчатый редуктор представляет собой несколько шестеренок, которые соединены в одну цепочку. Его используют в тяжелых профессиональных мотоблоках с многоступенчатой коробкой передач. Это наиболее надежный из всех типов механизм сцепления, он рассчитан на высокие нагрузки и защищен корпусом от повреждений. Техника с зубчатым редуктором более сложна в обслуживании и стоит дороже. >>>
ЗЫ: у тебя нет аллергии на буквы r & u? а то б кинул ссылку на всю статью
