Все подделки сегодня делятся, в основном, на три группы. Первая – непосредственно подделки: продукция, полностью соответствующая по наименованию, упаковке, внешнему виду известной марке, но отличная от нее по своим потребительским свойствам. Другой вид подделок – это так называемый "look-like", или имитация внешнего вида популярных марок. В этом случае производитель меняет в названии известного бренда одну-две буквы. Например, "Amarinage" вместо "Аmarige" или "Channel" вместо "Chanel". Невнимательный покупатель попадается на удочку, а производители полностью уходят от юридической ответственности. Третий вид, собственно говоря, подделками не является – это контрафакт, то есть фирменные товары, которые были ввезены в страну незаконным способом с нарушением таможенных правил. Такие товары хоть и полностью соответствуют по качеству необходимым требованиям, но нарушают права потребителей, поскольку на упаковке не всегда есть информация на русском языке, указание фирмы-изготовителя и страны-импортера. Бывает и еще один вид подделок: это когда производитель подделывает... собственный товар. Если в нужный момент на производстве нет ингредиентов, соответствующих ГОСТам, их заменяют другими. И нередко эти компоненты оказываются не такими уж безвредными.