Так мы и говорим, что нужно сохранять ЕН. Без него администрирование налогов и сборов неподъемно для несведущего в отчетности.
Поверьте мне ни один ЧП сам с этим не спраться, если он не бухгалтер. Про бухгалтера. При 5 работающих - 2 раза зарплата, очисления, наличка, ...
У меня ощущение, что мы говорим про разные вещи. ЕН платят 2 категории предпринимателей:
1. СПД-ФЛ. Платят:
1.1. фиксированную ставку ЕН за себя
1.2. 50% за каждого наемника
1.3. все зарплатные налоги с
наемников (подоходный, пенсионный, безработица, временная нетрудоспособность)
1.4. все сборы с ФОТ
наемников (пенсионный, ФСС-НС + безработица и временная нетрудоспособность опционально)
1.5. ПФУ 31.8% с МЗП (минимальная заработная плата)
за себя для учета трудового стажа при расчете будущей пенсии
2. СПД-ЮЛ. Платят:
2.1. ЕН 6% или 10% со всего полученного дохода
2.2. НДС (опционально, в зависимости от п.2.1.)
2.3. все зарплатные налоги со
всех работников (подоходный, пенсионный, безработица, временная нетрудоспособность)
2.4. все сборы с ФОТ со
всех работников (пенсионный, ФСС-НС, безработица, временная нетрудоспособность)
СПД-ЮЛ на самом деле - самые обычные предприятия и поэтому бухгалтер НУЖЕН по причине необходимости вести налоговый и бухгалтерский учет (материалы, МБП, основные фонды, зарплата, подотчет, собственно налоги и т.д.)
Для СПД-ФЛ же иметь бухгалтера - расточительство. Им разрешено НЕ ВЕСТИ БУХУЧЕТ. У них нет остатков и лимитов по кассе и прочих "прелестей" юрлиц. У них контролируется только "доходная" часть и правильность зарплатных налогов. И отчитываются они соответственно более "упрощенно" по сравнению с юрлицами.
2 Antz
Сдать 8 бумажек в квартал - это уже достижение украинской бизнесовой демократии. Уменьшить можно только одним способом - уменьшить кол-во "зарплатных" фондов и, как следствие, сборов и отчетов по ним. Стесняюсь напоминать, но пару лет назад кто-то из кандидатов в презики это уже обещал сдалать... ;(