давно хотел открыть такую тему. Касается не только школьников, но и студентов. За последнее время в их программах появилось СТОЛЬКО предметов, что по-моему за этими "этиками, религоведениями, христанскими моралями, социологиями" они не усваивают основные предметы. При этом на тот же сапромат остается чуть ли один триместр (это я про своих). В школах на мой взгляд тоже самое...
Школьники начали изучать "христианскую этику"
С этого учебного года в 105-ти киевских школах введен новый предмет - "христианская этика в украинской культуре". Эксперимент пока касается только киевских начальных школ. На учебники и компакт-диски из городского бюджета столицы выделено 350 тысяч гривен.
Впервые о "христианской этике" на самом высоком уровне заговорили в 2005. Но и после соответствующего указа президента противников нововведения было, пожалуй, не меньше, чем сторонников. Религиозные общины говорили о недемократичности, чиновники о несвоевременности, родители - о нецелесообразности, и, кажется, только учители и дети приняли новый предмет без всяких "не".
129-ая - одна из 105-ти столичных школ, где с сентября читают курс "христианской этики в украинской культуре" для самых маленьких учеников. На бумажном сердце шестилетняя Ирочка старательно выкладывает черные пятна: "равнодушие", "зависть", "лень".
Перед тем, как читать этику, классный руководитель сама изучила новый предмет, затем рассказала о нем родителям.
Учебник - называется "Дорога добра" и напоминает сборник детских рассказов. Всего 34 урока по 35 минут.
В словаре детского учебника по христианской этике есть такие взрослые понятия, как "совесть", "грех" и "душа". Ведь чем раньше ребенок узнает настоящую цену этих слов, тем больше у него шансов вырасти Человеком