13 жовтня 2011   13:21   2819

В Константиновке некому выносить умерших одиноких людей

В Константиновке некому выносить умерших  одиноких людей
Работники одной из востребованных в Константиновке социальных служб – территориального центра по обслуживанию одиноких престарелых жителей в условиях безденежья ввели два новых вида услуг.

Но столкнулись с проблемой выноса из жилья и захоронения умерших клиентов.

Люди приходят в центр отогреться душой

- На учете – чуть больше полутора тысяч человек, это максимальное число клиентов, которых мы можем обслужить, - сообщила директор центра Ирина Рябенко. - В городе услугами на дому охвачены все нуждающиеся, брошенных одиноких нет, я говорю ответственно. Мы даже тянем за руки: придите к нам, оздоровитесь. Те отвечают: «Да что я там у вас буду делать?».

Многие из подопечных приходят пообщаться: дома не с кем. Вот, ходит юная девушка – инвалид. Похоже, её ненадолго хватит, добьют диабет и другие болячки. Говорит: «Я с вами душу отогреваю, родители постоянно «жуют» меня, что я им помочь не могу. А мне больше и сходить-то некуда, молодёжь от меня шарахается».

- Вчера иду по коридору, вижу, сидит женщина, плачет. Спрашиваю: «Что случилось?». Отвечает: «Была в Пенсионном фонде, обругали так, что душа едва держится. Можно я у вас посижу, успокоюсь?». Угостили чаем, развеселили, как могли, подобрали ей красивое зимнее пальто, и она пошла домой. Говорит, её придёт...

По словам Ирины Дмитриевны, контингент не растет, но и не уменьшается: люди умирают, а на их место приходят другие остро нуждающиеся.

- Я поражена, как у нас много одиноких людей в городе! Как после войны... Особенно женщин. Сотрудники отделения помощи на дому уже оказали более 130 тысяч услуг, попутно обследуя условия жизни новых нуждающихся в услугах одиноких горожан, таких за последние месяцы выявили почти две сотни.

Платные услуги не прижились

Год назад мы пробовали ввести платные услуги для всех желающих престарелых, но не одиноких горожан. У них есть дети, и им якобы некогда ухаживать за стариками. Держава предусмотрела 5 проц. от размера их пенсии на оплату труда соцработников. И у нас на обслуживание вначале записалось около шестидесяти клиентов.

Вскоре многим это показалось дорого, стали поочередно отказываться, и концу лета осталось всего два пенсионера. Один из них – ваш автор письма. С сентября мы прекратили оказание невостребованной услуги. Да и последняя работница по этому профилю уволилась. Представьте, будучи на хозрасчете, она получила зарплату по итогам работы за последний месяц ... 98 грн. Поэтому на обслуживании остались те, кто имеет бесплатное право. А эти два человека звонят, требуют, но мы напоминаем: у вас есть дети, пусть они за вами присматривают.

Уникальный аппликатор снимет стресс

- У нас – приятные новости, - сообщила директор. - Впервые в отделении социально-бытовой адаптации мы ввели комплекс оздоровительных процедур. К имеющимся тренажерам закупили для подопечных ещё и аппликатор Ляпко для лечения болячек и как профилактическое средство для укрепления и сохранения здоровья.

Кабмин установил перечень платных услуг в центрах. Но те процедуры, которые мы придумали: лечебный массаж и аппликатор, оздоровление ионизатором воздуха и занятия на тренажерах в перечень не входят. Оказывает их медсестра, посетители впервые смогут пройти и курс фито- и витаминотерапии.

Есть у нас своя швея, поможем отремонтировать ношенную одежду. Приняли на полставки и парикмахера, модную женскую прическу клиенты у нас, конечно, не сделают, но красиво постричься смогут запросто.

О наших новинках горожане не знают, мы рассчитываем с помощью «Донбасса» оповестить людей: приходите, всё для вас оборудовано, пользуйтесь! Часто проводим культурные мероприятия, о которых не догадываются те, кого мы рады были бы видеть. Едва у нас появился телевизор, одна бабуля стала заходить и смотреть сериалы. Дома аппарата нет, а соседи не особо её жалуют...

- Оздоровительные процедуры делают чудеса, - улыбается собеседница. - К нам стали приезжать два молодых инвалида. Один из них пострадал в армии, ходить не мог. На днях слышу: кто-то шаркает по коридору. Выхожу, а это наш солдат, стал уже сам ходить! Так мы его все стали поздравлять, в краску вогнали...

Раздают бесплатные костыли и коляски

Есть новости и в отделении адресной натуральной помощи малообеспеченным людям. Помимо того, что раз в квартал здесь раздают десяткам нуждающихся семей крупы и макароны за счёт спонсоров, на днях здесь открыли пункт проката технических средств реабилитации.

- Имеются в виду бэушные инвалидные коляски, костыли, разные ходунки, - пояснила Рябенко. - Кому-то они уже не нужны, приносят сюда. Делаем запросы и в управление труда и соцзащиты, туда чаще сдают такие приспособления. Мы уже раздали семь колясок. Они очень дорогие, наши клиенты их никогда бы сами не купили.

Горожане к зиме стали приносить ношенные теплые вещи. Увы, жизненный уровень наших подопечных снизился: вещи сходу разбирают. Раньше ждали гуманитарку из-за границы, сегодня уносят всё подряд. Значит, что-то в нашей стране не то происходит...

- Как у вас организован порядок захоронения одиноких подопечных?

- Если наш человек умер, мы занимаемся его похоронами – оформляем документы. Но есть один нюанс: тело некому выносить из дома или квартиры... Наши соцработники – хрупкие молодые женщины, и выносить тела в одиночку они морально и физически не в состоянии. И таких случаев - много, хоть плач.

Просили руководство КП «Коммунтранс» - помогите вынести и захоронить. Отвечают: «Нет, выносить не будем, но отвезти и закопать – да, это наши услуги. Доставьте в морг». А как наша женщина это сделает? Вот на днях вместе с сыном – подростком сотрудница выносила покойницу... А как иначе? В квартире и на дворе – жара, надолго оставлять нельзя. Какой стресс для ребенка. Соседи заходили, сочувствовали, говоря: «Нет, не помогу, спину надрывать я не буду».

По словам Рябенко, были факты, когда одиноко проживающий человек скончается, и соцработник не может попасть в жилье. Если через трое суток клиент не отозвался – приходилось вызывать МЧС и милицию.

Были случаи, когда соцработник залезала в окно через форточку, поскольку родные покойника встали стеной: «Не дадим ломать дверь!».

- Вот на днях залезала сотрудница в окно на первом этаже, и открыла изнутри квартиру, испытав стресс. А затем уже вошли две сестры умершей и смотрели, чем всё закончится, не пошевельнув пальцем. Они пришли поделить собственность умершей. Соцработник с мужем вынесли покойницу и отправили её в морг. Как это понимать?

Был ещё случай, когда подопечная умерла под выходные, некому и нечем вывезти в морг. Пришлось опечатать квартиру, оставив покойницу до понедельника. Сколько звонков, масса жалоб!

- А как нам быть? Звонила профильному зам. мэра Виктору Василенко, но и он никого не смог заставить работать, посоветовав... мне (!) организовать такую службу.

Месяц назад одна из подопечных одиноких женщин сошла с ума, несколько дней подряд мучила соцработника дикими выходками. Парадокс, но прибывшая бригада из психбольницы заявила: «Да, она больная, но забрать не можем, нужно её согласие, и она не опасная». Так она же была опасна для своей жизни... В итоге так и получилось.

- Наша работница помогала ей, как могла, но женщина через неделю умерла. Где же ваша гуманность, уважаемые медики? И с захоронением возникли проблемы: кто доставит и на чьём транспорте её тело в морг? Пришлось работнице за свой счёт выносить и нанимать машину. И не каждый водитель повезет покойника. Таких случаев – много, - посетовала Рябенко.

Пенсионерка сама легла в гроб

В невесёлой повседневной работе у сотрудниц центра немало курьёзных случаев.

- Месяц назад наша подопечная упала в узкое пространство между унитазом и стеной, - усмехается директор. – Двое суток (!) просидела, не могла выбраться. Дождалась прихода соцработника, через дверь прокричала ей о беде, а та вызвала спасателей и помогли женщине. Правда, входную дверь пришлось взламывать.

А вот ещё один случай. Одна из хозяек частного дома в поселке Новоселовке купила гроб и решила примерить на себе. Поставила его во дворе на табуретки и улеглась. В этот момент во двор вошла наша Ирина Василенко, видит такую картину и в крик. Хотела бежать за помощью к соседям, а тут и хозяйка поднимается из гроба... Ирина – в шоке: пришлось и её отпаивать валерьянкой.

- Плохо, что держава нас обижает в зарплате: она одна из самых низких в городе, - посетовала Ирина Дмитриевна, прощаясь. – Но мы работаем на совесть.
"Kramatorsk.INFO"
Додати коментар

Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.

Останні новини: