В воскресенье, 29 декабря, исполняется ровно два года с момента резонансного убийства пятерых сотрудников «Приватбанка» в центре Донецка. За это время суд так и не смог поставить точку в кровавом деле и вынести приговор двум обвиняемым в убийстве — 34-летнему Максиму Рудычеву и 32-летнему Сергею Ломако. Они обвиняются по нескольким статьям УК Украины — за незаконное обращение с оружием, умышленное убийство, разбойное нападение. Если суд докажет их вину, им грозит лишение свободы от 10 лет до пожизненного.
ДЕКАБРЬ-2011. Напомним, в вип-отделении банка на Театральном проспекте из пистолетов были убиты управляющая Елена Отачкина, менеджеры Елена Гиниятуллина и Татьяна Шевцова, кассир Татьяна Бурцева — молодые женщины в возрасте от 23 до 32 лет. Также от пуль налетчиков погиб и 46-летний охранник отделения Вадим Бондаренко. Деньги и ценности из помещения банка не пропали — благодаря сигнализации, которая спугнула преступников.
За сутки сотрудники УБОП задержали двух подозреваемых. Расследование уголовного дела шло полгода и в июне 2012 года было передано в суд.
Также на скамье подсудимых находятся еще трое: жители Запорожья Виталий Демченко и Сергей Ширин, изготовившие пистолеты, и инженер видеонаблюдения Александр Слива. Подсудимые свою вину не признают, их показания расходятся.
СУД И КИНО. За два года в Ворошиловском суде прошло 40 заседаниий по факту расстрела людей в банке. «При этом около 30 судебных заседаний не состоялись, — рассказала «Сегодня» адвокат подсудимого Максима Рудычева Ирина Федорова. — Были опрошены более 60 свидетелей, мы просмотрели с десяток видеозаписей — осмотр места происшествия, воспроизведение событий того дня, осмотр пруда, куда, как считает обвинение, был выброшен пистолет. Также суд рассматривал и ДТП, совершенное Рудычевым еще в 2007 году. Сейчас продолжается ознакомление с видеозаписями и аудиоматериалами».
В Донецкой областной прокуратуре «Сегодня» рассказали, что только со стороны обвинения в судебных заседаниях было допрошено пятеро потерпевших и более 30 свидетелей по этому делу. «От обвиняемых неоднократно звучали претензии, что им не оказывается надлежащая медицинская помощь в стенах следственного изолятора. Прокуратурой области была инициирована проверка условий содержания и оказания медицинской помощи. Установлено, что нарушений действующего законодательства выявлено не было», — заявили государственные обвинители.
НЕ ОСТАЛОСЬ СИЛ. Родственники потерпевших перестали ходить на судебные заседания примерно с полгода назад. До этого они появлялись на судах с фотографиями убитых. Разворачивали их лицом к обвиняемым в «клетке», внимательно следили за их реакцией, не сомневаясь, что перед ними убийцы их родных. Но длительные поездки в Ворошиловский райсуд, отмены и переносы заседаний утомили людей, которые добирались на суд из отдаленных районов Донецка, а то и из других городов — из Макеевки, Шахтерска, Старобешево.
«Сегодня» пообщалась с другом потерпевших, бывшим клиентом вип-отделения «Приватбанка», который добровольно посещает все судебные заседания по этому делу и информирует родственников убитых о ходе суда.
«Мы видим, с какой скоростью продвигается дело — только за последние полгода было 25 отмененных заседаний, — рассказал он. — И ездить за 50—60 километров сюда, чтобы все вспомнить и лишний раз увидеть людей, которые, как уверены родственники, убили их детей, очень тяжело и физически, и морально. В октябре умер отец охранника Вадима Бондаренко — Виталий Яковлевич. На заседания иногда приходит сестра Вадима Татьяна. Раньше активно ходили Шевцовы. У погибшей Елены Отачкиной дочери уже три года — она до сих пор не может произнести слово «мама», а ее отец зарабатывает на жизнь и не всегда имеет возможность прийти в суд».
ДО ЛЕТА. Такое долгое судебное разбирательство, по мнению всех участников процесса, связано с большим количеством подсудимых, их защитников, свидетелей и судей. Их достаточно сложно собрать всех в одном месте и в одно время. Поэтому и адвокаты, и обвинение затрудняются назвать хотя бы приблизительные сроки окончания судебного разбирательства. По их самым оптимистическим предположениям, вряд ли это произойдет раньше лета.
«Возможно, еще год, — считает друг потерпевших. — Обвиняемым спешить некуда, возможно, им всю жизнь придется провести за решеткой. Самое страшное, если будет подана апелляционная жалоба и дело вернется на повторное рассмотрение судом первой инстанции. Это значит, что близким людям убитых придется заново рассказывать о страшных моментах своей жизни».
Вип-отделение «Приватбанка» на Театральном проспекте, где 29 декабря 2011 года произошло убийство нескольких человек, долгое время было закрыто. Сейчас в этом помещении расположилась аптека. Однажды сюда зашла мама одной из убитых девушек, сказав, что хочет видеть место, где погибла ее дочь. Работники аптеки не возражали.
Искренне сочувствую горю потерпевших, тем более что они фактически дважды потерпевшие (второй раз от судебной волокиты). Но в данном случае нет вины судей в том, что дело слушается долгое время. Во-первых подсудимые и их зачастую подлые адвокаты, используют всяческие возможности затянуть процесс, заявляют откровенно дебильные ходатайства, чтобы вымотать и судей и потерпевших. Все потому что наш доблесный парламент просто помешан на правах подсудимых, просто создается такое впечатление что те, кто по ту сторону решетки они не наказание отбывают за совершение тяжких преступлений, а в санатории находятся. А процесс они затягивают, чтобы потом в апелляции была возможность сослаться на то, что какое-то из их дебильных ходатайств не было выполнено, и по формальным основаниям отменить приговор. Поэтому за то что возникает такая волокита в суде нужно "благодарить" не судей, а наших народных депутатишек, которые больше заботятся о подсудимых, чем о потерпевших.
Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.