Kramatorsk.INFO ранее сообщал о ситуации вокруг иловой площадки, в течение месяца источавшей неприятный запах на автотрассе между Краматорском и Славянском.Как и было обещано, в соответствии с предписаниями главно государственного врача Краматорска, 7-8 июня сотрудники 000 "Краматорский цех СКД" продезинфицировали ее методом орошения 10%-ным раствором хлорной извести с концентрацией активного хлора – 3,3%.
Все это мы сделали собственными силами, – рассказывает заместитель директора цеха Игорь Гень. – При помощи специальной установки под высоким давлением на площадку были распылены 3 тонны раствора хлорки. Процесс происходил под наблюдением представителей славянской экологической службы и санстанции. По окончании работ сторонами был подписан соответствующий акт".
Специалисты выяснили, что на площадку сбрасывались не отходы дрожжевого производства в общепринятом смысле (как если бы цех действительно производил готовые дрожжи), а последрожжевая барда.
Как рассказал глава Краматорской межрегиональной природоохранной прокуратуры Константин Хоре, она содержит большое количество органических и минеральных соединений и может утилизироваться.
"В этой барде – 93-95% воды и только 4,5-7% сероводорода, – сказал прокурор. – Есть несколько путей утилизации, один из которых – сброс на очистные сооружения любого из водоканалов Донецкой области, куда также отправляются стоки более чем 80% всех промышленных предприятий. Нужно только учитывать объем барды и мощность сброса".
Последрожжевая барда относится к 4-му, самому низкому, классу опасности (согласно ГОСТу 12.1.004-91) и, если верить экспертам, слишком вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека не оказывает. Тем не менее зловоние на трассе было просто удушающим. Называются две его основные причины: нахождение илового пруда вместе с бардой на месте бывшего скотомогильника и слишком затянувшаяся жара.
За несанкционированный сброс барды на славянские очистные сооружения руководство цеха СКД ответило уплатой штрафа в размере 425 гривен. Экологи рассчитывали в ближайшее время подсчитать ущерб, причиненный окружающей среде долго длившейся против нее "газовой атакой". Однако сделать это не представилось возможным.
По словам Константина Хорса, замеры загрязнения атмосферного воздуха производятся только при наличии стационарного источника (к примеру, заводской трубы). Никакие другие замеры, сделанные измерительными приборами нового поколения, не могут стать основанием для начисления суммы ущерба, причиненного окружающей среде. "Увы, методика произведения подобных замеров была разработана и утверждена в 1995 году, и с тех пор в нее не вносилось никаких изменений", – грустно констатировал прокурор.
Сегодня противной вони на данном участке не чувствуется вообще. При подходе к самой иловой площадке можно уловить лишь легкий запах хлорки. Хотя иногда ветер все же доносит до трассы некий неприятный запах. "Это уже не дрожжи, а так называемый фоновый запах очистных сооружений: наших, славянских – все равно, – говорит глава Краматорской СЭС Василий Гончаренко. – Недавно я предложил руководству города заняться вопросом переноса иловых площадок на 300 метров в глубь степи, подальше от проезжей части. Но в водоканале решили, что это очень дорогое удовольствие".
Надо полагать, теперь, когда несанкционированными свалками нечистот вблизи автотрассы заинтересовались правоохранительные органы и прокуратура, санстанция и водоканал Славянска будут более тщательно следить за тем, кто и, главное, с какой целью негласно посещает подконтрольные им хозяйственные объекты.
Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.