1 липня 2004
12:03
3010
Давида присудили матери. Но в больнице ей ребенка не отдают
24 июня в городском суде было вынесено решение по делу отобрания ребенка у 18-летней Алены Денькович.
Ранее специалисты СДН предлагали Алене добровольно оставить сына, на время в Доме ребенка и помочь ей улучшить жилищные условия. Отказ матери отдать ребенка специалисты связывают с желанием получать пособие и нежеланием устраиваться на работу.
Предварительные слушания по этому делк уже проходили в городском суде. В четверг, 24 июня, было вынесено решение.
Дополнительных свидетелей на последнем заседании не вызывали, но споры вспыхнули сразу после начала слушания.
Отец Алены Игорь Денькович предоставил суду фотографии дома после ремонта. Приобщать ли их к делу - долго не могли решить. Истец, главный специалист Службы по делам несовершеннолетних Татьяна Вернигора, была несогласна с тем, что фотографии были сделаны без ее присутствия. После недолгих пререканий судья все же решил приложить их к материалам дела.
Большую часть заседания судья зачитывал характеристики семьи, предоставленные истцом и другими госучреждениями. Все они были выдержаны в одном стиле, с подробным описанием, какая Алена неряшливая, недружелюбная, замкнутая и невнимательная. Зачитывались также акты жилищного обследования дома: отсутствие газа, горячей воды, одинарные рамы в окнах, паутина на стенах, отсутствие манежа и т. д. Многим определениям и характиристикам
Денькович искренне удивлялась.
"Вам самой нужен еще воспитатель, - обратился судья к Денькович, - не лучше ли на время оставить ребенка?" На что Алена, не вынимая изо рта жвачку, ответила: "Я мать, и хочу сама его воспитывать".
"Нормальное существование или эти жалкие условия?"
Затем слово предоставили истцу, Татьяне Вернигоре. В своем выступлении она долго перечисляла основные понятия идеальной семьи: "Семья - это главное для ребенка, это основа становления его нравственных и этических качеств. Семья должна давать полноценное питание и воспитание ребенку. Наши законы дают право не только родиться и выжить, но и воспитываться в благополучной семье.
Наш иск - это профилактическая мера. Мы не отбираем ребенка, мы даем семье время, в течение которого они должны доказать, что имеют право воспитывать и давать ему все необходимое".
Отметила Татьяна Вернигора и то, что все изменения, которые произошли в доме на сегодняшний день, сделаны не семьей, а усилиями спонсоров. Обратила внимание и на материальное положение на сегодняшний день в семье: "Если доход в семье, как утверждают Денькович, выше 1000 гривен, почему тогда у ребенка анемия?"
Отдельно она подчеркнула, что несколько дней Денькович не появлялась в больнице, так как участвовала в телевизионном шоу "Иванны Найды". Закончила свое выступление главный специалист СДН вопросом: "Если бы Давид был здесь, что он выбрал бы - нормальное существование или эти жалкие условия?"
"Это не вина Денькович, это ее беда"
Выступление Алены было намного короче: "Я его хочу сама воспитывать. Пусть приезжают и хоть каждый день смотрят, ухаживаю я за ним или нет. Прошу, отдайте мне ребенка".
Адвокат Татьяна Самохина: "Не совсем обычное дело мы сегодня рассматриваем. Два месяца мать пытается что-то сделать для того, чтобы забрать свое дитя. В чем же вина Алены? Из всего того, что я слышала, могу выделить только две строчки: она состояла на учете в Службе по делам несовершеннолетних и осуждена на три года с испытательным сроком на год. Все остальное к материнству и делу не относится.
Она не виновата в том, что росла в этой семье, что родила недоношенного ребенка, что ее обижала бабушка, мать злоупотребляла спиртным и отец провел 13 с половиной лет в местах лишения свободы. Это не ее вина, это ее беда".
Адвокат задала вопрос работникам службы: что они сделали с 2001 года, с тех пор как Алена встала на учет, помогли ли они ей устроиться на работу?
Что касается внешнего вида, то она заметила, что, несмотря на такие характеристики, Алена не выглядит "завшивленной и грязной".
"Родив, Алена не отказывалась от ребенка, - отметила адвокат, - Она ухаживала за ним, кормила, пеленала, вставала к нему ночами. Разве можно ей ставить в вину то, что у нее нет газа и горячей воды? В городе у половины этого нет. Это что угроза для жизни ребенка? Получив пособие, Алена купила коляску и пеленки, как нормальная мать. Если она оформит документы, а задача Службы по делам несовершеннолетних ей в этом помочь, она будет получать около 300 гривен пособия (30 гривен - как мать одиночка, 40 - пособие по уходу за ребенком, 168 - как малообеспеченная семья и еще пособие на лечение ребенка с врожденными патологиями). Нельзя отбирать ребенка, не дав Алене шанс. В "Антошке" малышу лучше не будет".
После недолгого перерыва судья объявил решение: "В иске по делу Службы по делам несовершеннолетних отказать". И обратился к Алене с предложением "сделать для себя выводы из всей этой истории".
Представители СДН намерены подавать повторный иск в Донецкий Апелляционный суд.
P.S.
Несмотря на то, что решение суда вынесено, вступит оно в силу только через месяц. Но, по словам юристов, уже сейчас ребенок должен находиться с матерью, так как удерживался в больнице незаконно. Но до сих пор Алена может только навещать сына.
Как обяснила исполняющая обязанности главного врача детской больницы Татьяна Велигура, никакого решения суда ей предоставлено не было. "Ребенок находится в больнице и получает необходимое лечение, которое Алена не в состоянии ему осбеспечить". На сегодняшний день состояние Давида несколько улучшилось, гемоглобин повысился, и теперь у малыша анемия не второй, а первой степени. "Подобные заболевания могут лечиться стационарно до 6 месяцев", - заверила она.
Приготовившая комнату и пеленки для встречи сына, 18-летняя мать вынуждена навещать сына в больнице. Станет ли она дальше обращаться в суд с иском на незаконное удержание ребенка - Алена Денькович еще не решила.
"Восточный проект"
Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.