Со дня трагедии, унесшей жизни семи пассажиров автобуса "Краматорск-Кременная" и оставившей на память о себе страшнейшие ожоги еще двадцати трем, прошло уже больше месяца. Что изменилось в жизни людей, на собственной коже испытавших испепеляющую силу огня и волею судьбы оставшихся в живых? Напомним, 12 февраля в ожоговое отделение краматорской горбольницы № 3 были доставлены семеро женщин и шестеро мужчин, пострадавших
во время пожара в рейсовом автобусе. После консультации областных специалистов пятерых перевезли в Донецкий ожоговый центр, а остальные продолжили лечение в отделении.
Спустя месяц почти все они уже дома. Но кошмар, который пришлось пережить этим людям, до сих пор не дает им покоя.
Травмирован в рабочее время "У мужа после тех событий еще не восстановилась психика: он постоянно прячет обожженные руки, вздрагивает, нервничает по любому пустяку, кричит и не спит по ночам, - признается Оксана, супруга 40-летнего Геннадия. - Мало последствий самой пережитой трагедии, так еще и врачи нервотрёпки добавляют.
Здесь, в Красном Лимане, врачи пока отказываются признавать, что травмы у мужа, можно сказать, получены на производстве, ведь за это компенсация положена...".
Геннадий работает в службе безопасности Краснолиманского отделения "ПриватБанка" и 12 февраля именно по долгу службы полдня провел в Славянске, общаясь с клиентами банка и должниками по кредитам.
"Туда он поехал на электричке, а обратно, чтобы сэкономить время (в банке у него тоже еще были дела) решил ехать автобусом. Пожар произошел как раз в его рабочее время. И руководство банка с этим согласилось. Почему в позу встали врачи - непонятно.
Впереди ВКК, там будут изучать больничный, в котором и так всё черным по белому написано, а мужу в очередной раз придется нервничать. Знаете, у нас уже такое впечатление, что мы сами виноваты в этой трагедии", - дрожащим голосом произносит Оксана.
На возможную компенсацию семья пострадавшего рассчитывает не просто так. В первые дни родные потратили на его лечение более 4 тысяч гривен. Потом расходы взял на себя банк. И поскольку лечить приходилось, да и сейчас еще приходится, не только сами ожоги, но и печень, сердце и легкие, на лекарства до сих пор тратятся огромные суммы.
"Мы слышали, что у компании "Саламандра-Украина", застраховавшей пассажиров этого рейса, из-за кризиса большие проблемы с выплатами. Говорят, кто успел раньше нас - уже какую-то компенсацию по чекам из аптек получил, а мы, мол, слишком долго лечимся. Так это или нет, надеемся узнать у адвоката, которого, скорее всего, наймем для всех краснолиманских пострадавших", - заявила женщина.
"Чеки из аптек я тоже собираю""У меня еще сильно болят руки", - признается 27-летний Вадим, оператор подстанции краснолиманской железной дороги, который тоже попал в эту страшную огненную переделку и тоже - в свое рабочее время: он возвращался из Славянска, куда его отправило начальство решать вопросы возможного повышения по службе.
Правая рука у Вадима почти не работает: он не может ни в кулак ее сжать, ни выпрямить. Функции левой процентов на семьдесят восстановились: "Кожа, что сейчас нарастает, не растягивается, так как еще не очень эластична, поэтому руки сильно болят даже при малейших движениях. Те же проблемы с лицом".
На лечение парня семья потратила уже около семи тысяч гривен. Занимать, говорит, не пришлось - хватило собственных сбережений. Спасибо, в первые дни хорошо помогли сослуживцы. На страховку от "Саламандры" он тоже рассчитывает, потому и собирает не только кассовые, но и товарные чеки.
Без больничного листа страховых выплат не будетНо волноваться по поводу выплаты страховых сумм пока еще рано. Как выяснилось в СК "Саламандра-Украина", документы для начисления выплат еще не готовы.
Как сообщила Ольга Пастущин, начальник отдела ассистанса (консультационной помощи застрахованным) СК "Саламандра-Украина", сначала документы по каждому застрахованному собираются в Донецке, а потом направляются в Киев. Уже там специалисты их изучат и выяснят, кому выплаты положены, а кому нет.
"Все пассажиры, покупавшие билеты на этот рейс, были застрахованы нашей компанией, - говорит Ольга Пастущин. - Согласно Положению "Об обязательном страховании от несчастных случаев на транспорте", страховой случай - это гибель застрахованного лица, получение травмы с установлением группы инвалидности и временная потеря трудоспособности.
В зависимости от этих категорий составляются три пакета документов. В первом случае - это справка о смерти застрахованного лица, и тогда его родственникам выплачивается 100% от страховой суммы - 51 тыс. грн.
Во втором - постановление ВКК, согласно которому инвалидам I группы положено 90% от страховой суммы; II группы - 75%, а III группы - 50%.
И в третьем - 0,2% за каждые сутки нахождения на больничном листе (но в сумме - не более 50%). Если пострадавший лечился сам и больничного не имеет, выплаты ему не положены".
А что делать тем, чьи проездные документы сгорели во время пожара вместе с одеждой и сумками, и тем, кто при посадке в автобус заплатил за проезд водителю? Распространяется ли на них страховка? "Мы понимаем, что такое могло произойти. Но как было на самом деле - еще только будем выяснять", - заявили страховщики.
Якщо ви хочете залишити коментар, прохання авторизуватися або зареєструватися.