Были у антиалкогольной кампании и позитивные результаты. Рождаемость выросла, а смертность снизилась. Впервые за десятилетие средняя продолжительность жизни выросла до 69 лет. С другой стороны, государство понесло экономические потери. В предыдущие годы алкоголь давал до 30 процентов всесоюзного бюджета, а в УССР — около 20 процентов. По данным разных исследователей, в ходе антиалкогольной кампании страна потеряла от 37 до 200 миллиардов рублей.
Массовое недовольство кампанией и экономический кризис, начавшийся в СССР в 1987 году, заставили советское руководство свернуть сухой закон. А в народе Горбачев получил прозвища «Минеральный секретарь» и «Лимонадный Джо» Справка
Чехословацкая музыкальная пародийная комедия-вестерн 1964 года, где главный герой, ковбой Джо, вместо виски пьет «колалоковый лимонад» и открывает свой безалкогольный бар. На советские экраны фильм вернулся после 20-летнего перерыва во время антиалкогольной кампании 80-х.
. Начиная с 1988 года, активная пропаганда трезвости постепенно сошла на нет, а продажи алкоголя снова возросли.
Позже, уже после развала СССР, Горбачев признал, что антиалкогольная кампания 1985 года была ошибкой: «Да, не надо было торговлю закрывать и провоцировать самогоноварение. Надо было все делать постепенно. Не топором по голове».