Форум Краматорська

  • 01 Червня 2024, 11:24:52
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром  (Прочитано 284043 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

19 Січня 2011, 02:53:24
Відповідь #375
Offline

сигизмунд


Offline сигизмунд

  • Любимый город в синей дымке тает...(с)
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 74
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд. (с)
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

  С 1969 по  1996 год – это была единственная катастрофа в 636 ИАП (полтора года – эскадрилья), что ещё раз доказывает надежность эксплуатируемых Сушек.
[/quote]



Да и то причина катастрофы ведь не в матчасти, а в ошибке летчика.

Форум Краматорська

Re: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром
« Відповідь #375 : 19 Січня 2011, 02:53:24 »

19 Січня 2011, 03:00:22
Відповідь #376
Offline

сигизмунд


Offline сигизмунд

  • Любимый город в синей дымке тает...(с)
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 74
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд. (с)
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
 Капитан Тищенко.


Аэродром Краматорск. Зима 1958–1959 г. МиГ-15бис. Ночные полеты в сложных метеоусловиях. При заходе на посадку столкнулся с землей на небольшом удалении от дальней приводной радиостанции ("кровавый эллипс"). Молча. Признаков отказа техники не обнаружили, хотя солдаты и офицеры цепями прочесывали мерзлую пахоту, слегка покрытую снегом, в поисках возможно оторвавшейся лопатки турбины. Был человек спокойный и добродушный. Его любили летчики, с которыми он вместе служил в нашем 172-м полку. Небольшого роста, худощавый. Капитан. Командир звена. Рассказывали, что он мог выпить 14 кружек пива и после этого пойти отдыхать перед ночными полетами.


Капитан Балабанов.


Серега Балабанов, капитан, являл собой типаж сельского учителя. Высок, худощав, интеллигентен, в речи проскакивает деревенский акцент. Бывал резок в суждениях, но всегда гасил резкие высказывания мягкой улыбкой. Летал, как все. Был у него ЗиМ, машина по тем временам оглушительно роскошная, но кичливость была ему совершенно неведома, и это чудо техники всеми воспринималось естественно и просто. Его жена была прокурором в Краматорске, ничем особенным внешне не выделялась, но именно она стала причиной этой романтической и трагической истории. 1960 год. Серега заходил на посадку с курсом 85 градусов на МиГ-15бис. Заход выполнен. Пройден ближний привод. Вдруг самолет с большим креном резко уходит вправо в сторону лесистого оврага и врезается в землю. Расследование однозначно установило – самоубийство.


19 Січня 2011, 03:02:44
Відповідь #377
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Да и то причина катастрофы ведь не в матчасти, а в ошибке летчика.
  Вот именно.

19 Січня 2011, 03:14:29
Відповідь #378
Offline

сигизмунд


Offline сигизмунд

  • Любимый город в синей дымке тает...(с)
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 74
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд. (с)
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
МиГ-15. Аэродром Краматорск. Из фотоальбома П.Е.Галузы. Видна часть металлической ВПП, которая до сих пор встречается в качестве изгороди в частных домах.






http://636iap.soton.me.uk/foto/album5/4.jpg

19 Січня 2011, 05:31:00
Відповідь #379
Offline

DSV


Offline DSV

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 127
  • Країна: 00
  • Карма: +5/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Даа уж. А расскажите про катастрофу с перегоняемым самолетом?  :?

19 Січня 2011, 08:26:57
Відповідь #380
Offline

Pluxan


Offline Pluxan

  • Сам себе и модер и
  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 804
  • Країна: 00
  • Карма: +20/-0
  • Дякую
  • Сказав: 23
  • Отримав: 14
  • Любишь кататься? ЛЮБИ И КАТАЙСЯ!!!!
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
В ноябре 1995-го, Толик Кваснюк сел с перелетом, как следствие - обрыв ТП, и выкатился в пахоту. Доставали до утра :) Я потом с Костей Клименковым (техником того самолета), из патрубков в ТЭЧи землю выгребал :)



А заход с какого курса был в этом случае?

Заход с курса 270, откапывали его по очереди, отдыхали и спали в домике дежурного звена.
Лучший подароК - это подарок, сделанный руками американских МОТОстроителей!!!

19 Січня 2011, 10:29:07
Відповідь #381
Offline

Танский В.


Offline Танский В.

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3495
  • Країна: ua
  • Карма: +109/-88
  • Дякую
  • Сказав: 70
  • Отримав: 108
  • на курсе, на глиссаде...
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Кстати, а из каких патрубков землю-то выгребали?
...режим взлётный, параметры в норме, РУДы держу...

19 Січня 2011, 13:03:53
Відповідь #382
Offline

Pluxan


Offline Pluxan

  • Сам себе и модер и
  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 804
  • Країна: 00
  • Карма: +20/-0
  • Дякую
  • Сказав: 23
  • Отримав: 14
  • Любишь кататься? ЛЮБИ И КАТАЙСЯ!!!!
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Кстати, а из каких патрубков землю-то выгребали?

Из всех, которые на брюхе :) Патрубки забора воздуха, грунт был сырой, дождик моросил, врылся по самые плоскости, вытащили уже часов в 10 утра следующего дня, когда приморозило чуток. Происшествие не афишировалось, в корпус не докладывали, полеты отбили типа по погоде :D
Лучший подароК - это подарок, сделанный руками американских МОТОстроителей!!!

19 Січня 2011, 13:07:08
Відповідь #383
Offline

сигизмунд


Offline сигизмунд

  • Любимый город в синей дымке тает...(с)
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 74
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд. (с)
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Так все-таки он выкатился в сторону города (так понимаю заход с курса 270), или в сторону полей (заход с курса 90)?

19 Січня 2011, 13:17:25
Відповідь #384
Offline

сигизмунд


Offline сигизмунд

  • Любимый город в синей дымке тает...(с)
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 74
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд. (с)
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
командир 1 аэ 636 иап майор
Смолкин Алексей Александрович
26.12.50 - 26.01.81.


19 Січня 2011, 14:05:03
Відповідь #385
Offline

Pluxan


Offline Pluxan

  • Сам себе и модер и
  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 804
  • Країна: 00
  • Карма: +20/-0
  • Дякую
  • Сказав: 23
  • Отримав: 14
  • Любишь кататься? ЛЮБИ И КАТАЙСЯ!!!!
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Так все-таки он выкатился в сторону города (так понимаю заход с курса 270), или в сторону полей (заход с курса 90)?

В сторону полей. Я не так написал наверное... Сори.
Лучший подароК - это подарок, сделанный руками американских МОТОстроителей!!!

19 Січня 2011, 14:09:00
Відповідь #386
Offline

geg nempo


Offline geg nempo

  • Байкер
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8202
  • Країна: 00
  • Карма: +301/-120
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 19
  • Делай все что по душе на своем стальном коне...
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
командир 1 аэ 636 иап майор
Смолкин Алексей Александрович
26.12.50 - 26.01.81.



Сына его, Саню, знаю... Учились вместе...
Ни одна женщина не дала мне столько мотоциклов, сколько женщин мне дал один мотоцикл!

19 Січня 2011, 14:16:00
Відповідь #387
Offline

сигизмунд


Offline сигизмунд

  • Любимый город в синей дымке тает...(с)
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 74
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд. (с)
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
А что из себя представляло БД в те времена. Взлетали ли когда-нибудь. Или для пилотов это был отдых, всех лазутчиков перехватывали приграничные полки?

19 Січня 2011, 14:38:01
Відповідь #388
Offline

Pluxan


Offline Pluxan

  • Сам себе и модер и
  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 804
  • Країна: 00
  • Карма: +20/-0
  • Дякую
  • Сказав: 23
  • Отримав: 14
  • Любишь кататься? ЛЮБИ И КАТАЙСЯ!!!!
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Бывали перехваты.
В мою бытность, когда дежурил, только непонятная тревога одна и все. в 1995. Летом. Тогда один самолет подняли, а в моем пилот просидел минут 40, в жару, в ВКК. Сел первый. Что? Как? :o Ничего... Говорит, разворот над Полтавой и на базу. Че хотели, до сих пор не знаю...
Но красные лампочки в комнате пилотов по всей стене мигали и ревун орал по серьезному :lol:
Оперативный дежурный дал подтверждение тревоги (не учебной) и далее уже мы, по плану :o
Лучший подароК - это подарок, сделанный руками американских МОТОстроителей!!!

19 Січня 2011, 15:08:59
Відповідь #389
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
А что из себя представляло БД в те времена. Взлетали ли когда-нибудь. Или для пилотов это был отдых, всех лазутчиков перехватывали приграничные полки?
  Если брать времена СССР и несколько лет после, то БД представляло дежурство звена из 4 истребителей (дежурное звено). 2 истребителя в готовности один, два - в готовности два. Но чаще в 636-м было - 2 экипажа в готовности два, ещё 2 экипажа в готовности три. Норматив для готовности один - 4 минуты для подъёма в воздух одиночного экипажа днём (т.е. запуск, короткое выруливание, взлёт), на пару - добавляется минута, т.е. 5 минут. Ночью на эти параметры добавляется минута (для всех режимов готовности). Готовность два - 8 минут, для одиночного экипажа днём (4 минуты чтобы добежать из домика БД, сесть в кабину, пристегнуться, на бегу надевали ЗШ), для пары - те же параметры, добавляется минута - 9 минут. Готовность 3 - это значит, лётчики в БД сидят, но не в костюме ВКК-6 т.е. в готовности его надеть, а комбез уже надет(ВКК-6М - "с поворотной шеей" , т.е. - 12 минут днём, остальные параметры Вы уже знаете, минута прибавляется).
Аббревиатура ВКК - высотно-компенсирующий костюм.
   2 экипажа в готовности один или два имеют распределение по целям. Т.е. один лётчик в комбезе и на голову надевает ЗШ, на его Су-15ТМ подвешаны 2 ракеты Р-98М (МР, МТ), под фюзеляж вешались пушечные контейнеры УПК-23-250, он предназначался для перехвата маловысотных и нескоростных целей. Второй лётчик надевал ВКК-6 (ВКК-6М) на голову надевал ГШ-6, на его Сушку было подвешано только ракетное вооружение - 2 ракеты Р-98М (МР, МТ) и 2 ракеты Р-60, его задачей был перехват высотных и скоростных целей и перехват в стратосфере.

Форум Краматорська

Re: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром
« Відповідь #389 : 19 Січня 2011, 15:08:59 »