Форум Краматорська
Краматорськ та світ навколо нас => Образование, воспитание => Тема розпочата: ink від 29 Червня 2008, 14:20:11
-
просмотрела Закон Украины "Про загальну середню освіту". Не понятноа мне ситуация, когда я, как родитель со своей стороні исполняю свои обязанности, организую ребенку все условия, обеспечиваю.... Отправляю его в школу с желанием и необходимім уровнем знаний. В начальной школе - везет, педегог попадается очень ответственный, работает с желанием, на совесть, сотрудничает с родителями, советуется, обсуждает.... На вторую ступень обучения ребенок переходит успешным, и вдруг - через 2 года - низкие оценки практически по всем предметам, кроме любимых, отсутствие интереса. Со стороны школы - полное равнодушие. В дневниках оценок нет вообще, домашние работы не проверяются, оценки по классным работам не выставляются, так же как и по контрольным. Определить уровень знаний родители никак не могут, кроме как ходить постоянно в школу и спрашивать. Учитель тупо наблюдает за падением уровня знаний, отсутствием интереса к предмету, ничего не сообщает родителям, откровенно "забивает" на ребенка. Заметьте, абсолютно нормального ребенка, из нормальной семьи, где родители готовы по первому сигналу реагировать как положено. Что в этой ситуации предпринимать, как правильно поступить? Какую ответственность учителя должны нести? Где и каким норамивным актом это прописано?
-
Что в этой ситуации предпринимать, как правильно поступить? Какую ответственность учителя должны нести? Где и каким норамивным актом это прописано?
Никаким. А даже если и прописано в каком-то, так на него есть куча неписаных.
Если кроме успеваемости, проблем нет (а потеря интереса может говорить и о других проблемах), то спокойно ждать 3-ей ступени и смены учителей, занимаясь с ребенком самостоятельно и взяв ему репетитора, на худой конец (не так для знаний, как для снятия апатии и гарантированного присутствия в жизни ребенка адекватно - заинтересованно на него реагирующего постороннего взрослого человека).
Если есть другие проблемы - перевести в другую школу. Но в старших классах там поменяются учителя, ученики, и на пользу ли это будет, неизвестно.
Вряд ли можно найти школу, где все устраивает. Но можно выбрать из нескольких зол. Причем выбрать только самостоятельно, без всяких советов, т.к. только вы знаете, чего вы ждете от школы - хорошей атмосферы (а что это для вашего ребенка - тоже только вам знать), развития общей эрудиции или глубокого изучения каких-то определенных предметов.
По-моему, главная ошибка - рассматривать школу как единое целое. Нет, надо найти в ней своего учителя (пусть одного, но сильного), если очень повезет - двоих. Если он будет найден, все пойдет хорошо...
-
Честно говоря, инк, обрисованная Вами ситуация удивляет. Я, к сожалению, поверю в то, что может отсутствовать интерес к учебе у ребенка (и в причине потери мотивации к учебе Вам нужно обязательно разобраться), но вот хотя бы в формальном выполнении своих обязанностей (оценки, проверки) учителями - тут что-то не то (или ребенок не дает дневник на оценки, или надо разбираться).
Со своей стороны сначала посоветовала бы прийти в школу и попросить ознакомиться с журналом, сверить оценки в нем с оценками в дневнике. И, в любом случае, попытаться установить контакт с учителями.
Не приятно признать, но при мизерных зарплатах и большой наполненности классов, большинство учителей, действительно, теряют индивидуальный подход и смотрят на детей усредненно-равнодушно. Но, поверьте мне как педагогу, если Вы лично подойдете к каждому из учителей и поговорите о вопросах, которые Вас волнуют (честно, открыто, доверительно, как с потенциальным союзником), ситуация ощутимо изменится. А рассчитывать на классного руководителя не стоит, чаще всего на эту работу соглашаются из соображений прибавки к зарплате и "благодарных подношений" от родителей.
Стыдно, но все болячки нашего общества особенно проявляют себя именно в системе школьного образования.
Дите Ваше а какой класс перешло? Думаю, что еще не поздно взять ситуацию под контроль. Начните работать на результат с конца августа. Придите в школу (в конце августа легко застать всех учителей, так ак проводятся плановые собрания), спросите, какие трудности есть у Вашего ребенка в освоениии программы. Возможно, Вам придется поменять очень многое и в своем отношении, возможно, по другому построить график внешкольных занятий.
Поверьте, выход всегда найдется. На моей не очень длинной пед.памяти было множество примеров, когда привычные "середнячки", получив новую мотивацию к учебе, неожиданно стремительно улучшали свои оценки, оказывались умненькими интересными детьми. Главное - трезвый, взвешенный подход и разумное сотрудничество со школой. А вот устраивать войны с наказаниями, поверьте, не стоит. Возможно, Вы выиграете финальную битву, но точно проиграете своего ребенка. Учиться после военных действий он станет еще хуже.
И, если ситуация ощутимо запущена, может быть, придется на первых порах заниматься с дитем дополнительно, может, и правда, кое-что подтянет репетитор. Только в выборе репетитора нужно очень тщательно все проанализировать. Ни в коем случае не предлагайте заниматься с дитем его же школьным учителям: научат-не научат, оценки начнут ставить повыше, но, вероятно, дутые.
Словом, все возможно, стоит только приложить усилия.
-
А с ребенком пытались обсудить эту проблему? Возможно проблема кроется вовсе не в школе.
-
На родительском собрании (5 класс) классному руководителю (математика) задают вопрос: почему ребёнка не вызывают к доске (с моей дочкой та же история)? Ответ меня поразил... "Я не вызываю к доске тех детей, которые медленно и плохо решают, потому что мне не хватит времени урока."
Получается, что тот ребёнок, который неуспевает - обречён. У доски только отличники.
Учителям сейчас наплевать на учеников.
-
...и его можно понять, Антон
-
К сожалению, и ученики, и учителя стали заложниками школьной системы: необходимости запихнуть невероятно объемную программу в сжатый формат урока. При том, что классы в большинстве своем переполнены. Не оправдываю учителей, но, поверьте, действительно очень сложно за 45 мин. проверить д.з., рассказать новый материл, закрепить его и еще опросить детей. Так что дело не в безразличии, а в объективно-сложных условиях.
Просите учителя для начала дифференцировать задания для отличников и остальных детей. Отличникам можно давать карточки с более сложными примерами, чтобы они самостоятельно решали их, пока остальные решают примеры у доски. Есть еще удачный метод, когда детей разбивают на пары: слабый-сильный ученик. Слабый решает задачку, сильный проверяет его и объясняет там, где непонятно. Тут и закрепление материала, и чувство товарищества и экономия времени.
Нужно просто искать подходы и к самому пед.процессу, и к его участникам.
-
К сожалению, и ученики, и учителя стали заложниками школьной системы: необходимости запихнуть невероятно объемную программу в сжатый формат урока. При том, что классы в большинстве своем переполнены. Не оправдываю учителей, но, поверьте, действительно очень сложно за 45 мин. проверить д.з., рассказать новый материл, закрепить его и еще опросить детей. Так что дело не в безразличии, а в объективно-сложных
Мнээээ... Пардон, но в начале 80х, когда я учился в младших классах, у меня в классе было от 37 до 42 человек в разные периоды времени. Сейчас у сына в классе около 20 (было в 1м, во 2м будет еще меньше). Это в ОШ3, насколько я знаю, в 35й - еще меньше, около 15. Какое количество детей считается переполненным классом?
-
А сейчас ещё и программу растянули на 12 классов.
-
Сейчас программа несравнимо сложнее и объемнее.
Но вот детворе последних лет повезло больше - 12-летнеее обучение позволяет растянуть программу. И ввели ограничения на количество деток в младших клаасах, но вот когда дело дойдет до старших классов, начнут перетасовывать и уплотнять. А это ведь уже не 6-тилетки, которые и послушнее, и отзывчивее.
-
Сейчас программа несравнимо сложнее и объемнее.
Чем сложнее? Тем, что добавили этику, охрану здоровья и т.п.?
-
И этим тоже.
Вспомните перечень предметов, котрые Вы изучали. Современная программа пополнилась добрым десятком сверх того. Обидно другое, что зачастую нужные и интересные предметы читают учителя не только не имеющие для этого спец.образования, но еще и попросту устаревшие, уставшие от жизни, тянущие лямку, а не работающие.
-
Сейчас программа несравнимо сложнее и объемнее.
Но вот детворе последних лет повезло больше - 12-летнеее обучение
мда, очень повезло : ))) не хотела бы я закончить школу в девятнадцать лет
-
зачастую нужные и интересные предметы читают учителя не только не имеющие для этого спец.образования, но еще и попросту устаревшие, уставшие от жизни, тянущие лямку, а не работающие.
Об этом я и говорю. Сейчас очень мало учителей по призванию.
-
18-ть. Детки с 6-ти учатся. А бешеная нагрузка на детей - это лучше? Официальная статистика - сейчас только около 20% детей относительно здоровыми (то есть не имеют хронических заболеваний) заканчивают школу.
Отправленный на: Июня 30, 2008, 14:29:56
зачастую нужные и интересные предметы читают учителя не только не имеющие для этого спец.образования, но еще и попросту устаревшие, уставшие от жизни, тянущие лямку, а не работающие.
Об этом я и говорю. Сейчас очень мало учителей по призванию.
Да, и многие толковые учителя уходят работать в другие структуры. Выгоднее и ответственность меньше. К сожалению, это реальность.
-
Аллергия, я с тобой! Все правильно! Двумя руками согласен на все 100! :о)
-
18-ть. Детки с 6-ти учатся. А бешеная нагрузка на детей - это лучше? .
ой ладно, что-то не видно на улицах детей, убитых тяжестью школьных занятий. и по вечерам в любое время года полный двор. а то расскажете, прям : )
насчет 18-ти, насколько я знаю, родители не очень-то жаждут отдавать детей в школу в шесть лет. у меня в классе была половина восьмилетних, думаю, что сейчас идут в семь или почти семь очень многие.
ну и 7+12=19.
а теперь представляем себя в школе, такой, какая она сейчас есть, себя девятнадцатилетних...: ))
-
Ари, ну не сводите все к примитивному... ну не верится, что вы не понимаете, что 12-летняя система это выход, это действительно должно разгрузить программу, сделать лечге и учителям, и детям.
-
Ари, ну не сводите все к примитивному... ну не верится, что вы не понимаете, что 12-летняя система это выход, это действительно должно разгрузить программу, сделать лечге и учителям, и детям.
от своей примитивности никуда не денешься - я не понимаю.
особенно не понимаю, как будут учиться дети, у которых уже будут жены и дети. посмотрим через десять лет на этот бред.
и как можно соединить нашу школу, с ее традициями, и нахождение в ней взрослых людей. .
-
а... вот тут и кроется самое интересное :о)
Ясное дело это должна быть не та, наша, средняя или общеобразовательная школа №22, это уже совсем другой институт, который должен повлечь изменения не только в программе школы, но и в программе иститутов, техникумов, изменения в воспитании, подходе и т.д...
-
а... вот тут и кроется самое интересное :о)
Ясное дело это должна быть не та, наша, средняя или общеобразовательная школа №22, это уже совсем другой институт, который должен повлечь изменения не только в программе школы, но и в программе иститутов, техникумов, изменения в воспитании, подходе и т.д...
и есть он, этот новый институт новой средней и высшей школы?
нет. но дети там уже учатся. и по-моему никто не собирается в этом институте что-то менять, я не имею в виду школьные программы. а именно суть процесса обучения.
-
Ари, ну не сводите все к примитивному... ну не верится, что вы не понимаете, что 12-летняя система это выход, это действительно должно разгрузить программу, сделать лечге и учителям, и детям.
Ну в 1м классе каких-либо сверхзадач мы не обнаружили, по более старшим - доложу позже ))
-
ой ладно, что-то не видно на улицах детей, убитых тяжестью школьных занятий. и по вечерам в любое время года полный двор. а то расскажете, прям : )
А где, по Вашему, дети должны сидеть вечером - над учебниками и убиваться тяжестью школьной жизни?
Они должны и отдыхать, и гулять на улице, и просто жить, радуясь каждому дню.
А относительно тяжести я не утрирую - довелось повидать деток, страдающих постоянными мигренями, повышенным давлением, с гастритами и язвами. И это сейчас в школе норма.
А менять, действительно, нужно все: программу, учителей, оборудование, учебники.
Нужна школа, тесно связанная с реальной жизнью, с системой профессионального и высшего образования, нацеленная на развитие креативности и навыков саообразования. Без этого наши дети и правда обречены становиться только лишь посредственными винтиками в СИСТЕМЕ. Реформы на это изначально и рассчитаны, только вот их или откровенно саботируют, или просто неспособны из-за собственой консервативности внедрять нынешние учителя.
Отправленный на: Июня 30, 2008, 22:24:10
Аллергия, я с тобой! Все правильно! Двумя руками согласен на все 100! :о)
Угу, я помню, что мы в одних рядах по эту стороуц системы образования.
-
мы отошли от темы, но все же
насчет двенадцати лет обучения и девятнадцати в год окончания школы.
как нужно изменить систему образования, чтобы она была эффективна в отношении не подростков уже, а вполне сформировавшихся людей?
им нельзя тыкать, на них нельзя шикать, и в школу вызывать некого. это другой уровень отношений, понимаете? вы - ну не вы, а средний учитель, как обращается, дневник на стол, родителей в школу, ах, ты опять прогулял и тд.
ну и что бы я ответила в 19 лет? а не пошли бы вы, марья петровна. я и в шестнадцать, собственно... : ))
так вот. я школу закончила в шестнадцать лет. в семнадцать стала жить отдельно от родителей - у нас не было никаких проблем, просто это был мой выбор. в девятнадцать, закончив третий курс института, я уже зарабатывала достаточно, чтобы иметь моральное право на отдельное проживание, родители помогали, не без этого, но впринципе я кормила себя сама.
и вот расскажите мне, как бы все это я могла организовать, будучи ученицей школы еще два-три года? и как бы я общалась с учителями, и как бы они общались со мной - это не то место, где могут быть на равных учитель и ученик, а другое обращение в таком возрасте неприемлимо. меня и в шестнадцать воротило от учительского хамства.. ну это отдельная тема.
наша школа иная, и переделать это за пять лет нереально. если реально вообще. тогда это должна быть отдельная школа - ну колледж, что ли..
-
Ну, обращение с детьми - это дейтсвительно проблема. Но, не НЕРЕШАЕМАЯ проблема. Постепенно, а я могу предположить, что достаточно быстро, учителя перестроятся и подстроятся под возраст учеников. Я не думаю, что с этим будут проблемы. Примером тому могут служить техникумы, где со студентами носятся как с детьми малыми. По крайней мере, на первых курсах.
-
у нас 12ти летнее обучение.ниче,все нормально,особенно когда у школы паркуютя учитель и ученик и у ученика тачка нове чем у учителя. :lol:
-
наша школа иная, и переделать это за пять лет нереально. если реально вообще.
Школа, как школа :)
Я помню, когда только в ВУЗах вводилась кредитно-модульная (ранее еще и рейтинговая) система образования, сколько было возмущения преподавателей. Как?! ЗАЧЕМ?! Кому это надо?! И ничего. Перешли. И сейчас все работают по ней без проблем. И для нас теперь 75 "С" является не менее понятной, а иногда даже и более, чем 4 "хорошо".
Так будет и в школе. Перейдут. Привыкнут.
-
в техникум идут не после двенадцатого класса.
институт это другой уровень отношений, образования, не школьный, другая система оценки, другой подход к занятиям вне его..да вы лучше меня знаете, что студенты - не школьники. получается, детей лишние пару лет держать в инфантильном состоянии, или как?
или в школу пойдут работать вузовские преподы - в это никогда не поверю
и с каких пор теормех стал непосильным предметом?
и кто будет читать этим переросткам историю, философию, социологию, политологию - то, что предполагают первые курсы, к примеру, высшего технического образования?
почему высшая школа нормально укладывается в пять лет, ну кроме отдельных направлений, а начальная в десять - ну никак.
что там так сильно изменилось, в этой программе? этика-эстетика, прочее бла-бла-бла? так это и у нас было. в последних классах было и правда тяжеловато, домой приходили чуть раньше родителей - ну как-то на все времени хватало, и никто за голову не хватался. что добавилось в школьную программу, чем она стала круче? насколько мне известно это иностранный со второго класса ,что можно только приветствовать и это не проблема, а что еще?
диффуры стали решать? сочинения писать всерьез, ну что?
Отправленный на: Июля 01, 2008, 00:07:41
Так будет и в школе. Перейдут. Привыкнут.
не, ну человек ко всему конечно привыкает.
-
в техникум идут не после двенадцатого класса.
Вот и я о том же. В техникум идут после девятого. Но отношение там не такое как в классическом ВУЗе. Там есть родительские собрания (поправьте меня, если я не прав).
институт это другой уровень отношений, образования, не школьный, другая система оценки, другой подход к занятиям вне его..да вы лучше меня знаете, что студенты - не школьники. получается, детей лишние пару лет держать в инфантильном состоянии, или как?
Ну, как вам сказать. Когда студенты приходят на первый курс академии - это школьники. Когда они приходят на второй курс академии - это все еще школьники (уже немного не те, но все же). А вот к третьему курсу происходят изменения. Мне очень повезло, я имею возможность проследить студента практически от поступления в академию до 4-го курса. И я заметил, что основные преобразования случаются за лето между вторым и третьим курсами. У меня сложилось именно такое впечатление. И разительно отличаются от них студенты "ускоренники", те, что пришли после техникума.
почему высшая школа нормально укладывается в пять лет, ну кроме отдельных направлений, а начальная в десять - ну никак.
К сожалению, высшая школа не укладывается в 5 лет :( Её укладывают в министерстве :( "Режут" часы на предметы. Урезают их за счет добавления новых. Здесь тоже не все так безоблачно :)
-
прально. давайте учиться до тридцати - двенадцать в школе, десять в вузе.
мы же вечные.
-
Пока все идет к тому, что в ВУЗе нормой будет всего 4 года :)
-
Поверьте, выход всегда найдется. На моей не очень длинной пед.памяти было множество примеров, когда привычные "середнячки", получив новую мотивацию к учебе, неожиданно стремительно улучшали свои оценки, оказывались умненькими интересными детьми.
У меня учился мальчик который сдал экзамен одним из последних в группе еле еле на 3, получив "мотивацию" следующий семестр получил автоматом пятерку и закончил вуз с красным дипломом
Отправленный на: Июля 01, 2008, 06:18:13
наша школа иная, и переделать это за пять лет нереально. если реально вообще.
Школа, как школа :)
Я помню, когда только в ВУЗах вводилась кредитно-модульная (ранее еще и рейтинговая) система образования, сколько было возмущения преподавателей. Как?! ЗАЧЕМ?! Кому это надо?! И ничего. Перешли. И сейчас все работают по ней без проблем. И для нас теперь 75 "С" является не менее понятной, а иногда даже и более, чем 4 "хорошо".
Так будет и в школе. Перейдут. Привыкнут.
Вот только качество знаний снизилось (фактическое а не на бумаге), а так ниче- все зашибись
Отправленный на: Июля 01, 2008, 06:21:02
прально. давайте учиться до тридцати - двенадцать в школе, десять в вузе.
мы же вечные.
Очень смешно. Просто сейчас стали забывать, что новое не обязательно лучшее и поэтому цель что то поменять иногда не считается с реалиями жизни. И я не скажу что советская система образования была самой лучше и самой правильной, но очень многое из того что изменилось за эти 17 лет лучше бы наверное вернуть назад. В частности увеличение срока обучения в школе при фактически том же обьеме материала ничем иным кроме маразма я назвать не могу
-
Неужели в этом виновата кредитно-модульная система? :)
-
.... Есть еще удачный метод, когда детей разбивают на пары: слабый-сильный ученик. Слабый решает задачку, сильный проверяет его и объясняет там, где непонятно. Тут и закрепление материала, и чувство товарищества и экономия времени...
К сожалению этот стереотип так и будет принят многими как панацея.
Пообщайтесь с родителями таких "тандемов" - в 99% "сильный" снижает свой образовательный уровень, "слабый" практически не набирает(только не говорите что списывание помогает развитию ребенка :?)
пысы этот тот случай, когда есть возможность сравнить данную методу и как родителю, и как преподу, так и ученику...
-
Я все проверяла, на отсутствие оценок в дневниках жалуются все родители, но это никого не волнует. Я даже писала в дневник просьбу выставлять оценки - результат -зеро. Ответ один - преподаватель не на своем месте. Как объяснить это человеку в середине жизни? А главное - ни система, ни родители никак не могут проверить и повлиять. Выход для моего частного случая я найду безусловно, уже нашла. Отвела ребенка к своей школьной подружке - математику, сделали диагностику проблем, определили запущенные темы, составили план, написали задание. После первого же занятия ребенок улыбался со словами: Мама, оказывается все так просто!
Ситуация с другой стороны, глобально для образования:
если я дополнительно оплатила услуги репетитора, и после занятий оценки ребенка будут значительно выше - удержат с учителя зарплату, которую он получал за обучение и не обучил? Могу я пойти к директору и написать заявление, отказавшись от этого препода и заключить договор со сторонним? Тогда школьные учителя начнут думать о качестве, а не о количестве часов? Меня не устраивает государственное образование. Мне кажется, что схема, о которой я говорю - это наше будущее. Не урегулированы только вопросы законодательные. Но, я так понимаю, что и инициативы нет. Учителей все устраивает, и родители какие-то не активные. Ставят ребенку тройки, ну и замечательно, а то, что у ребенка нет справки об умственной отсталости и он вполне может быть успешным, никого не волнует.
-
вопрос: в краматорске существуют частные школы?
-
нет
-
А как же КЭГГ?
-
Когда у нас в городе еще существовала частная школа - "Светская", ее директора пытались настоять на выплате родителям тех денег, которые государство выделяет Мин.Обр. на обучение их детей в гос.школах. Само собой, ничего добиться они не смогли.
Потому, если говорить честно, ничего добиться в отношении нерадивого учителя, в одиночку Вы не сможете. И ситуация будет сохраняться ровно до того момента, пока не вырастет престиж работы учителя и пока не начнут проводить реальные, а не дутые, проверки учителей и их квалификационного уровня.
И, кстати, V.V., указанный мной методика и хороша, и эффективна, но, естественно, не панацея, а одна из огромного числа.
-
могу на 100% сказать, что, когда объясняешь, сам прокручиваешь это еще раз в голове, раскладываешь по полочкам, представляешь все в более культурной форме, запоминаешь все гораздо лучше
человек не сможет объяснить, если сам не понимает всего
в процессе объяснения не только пытаешься преподнести в более простой и понятной форме, но и проверяешь себя: сможешь ли ты ответить на вопросы? все ли понятно тебе самому? разобрался ли ты в тонкостях или все же стоит переспросить что-то у учителя?
и еще я заметила, что часто "двоечники" выдают слету решение задач, над которыми "отличник" может сидеть час. у них голова по-другому работает, она всей этой гадостью не засорена, в ней нет всех этих шаблонов, которые нам навязывают
по всем статистикам гораздо большего в жизни добиваются троечники, потому что они не разучились за время школы мыслить нестандартно. а шаблоны, которые навязывают отличникам, и которыми они привыкают руководствоваться, - бутор, по большей части :(
по поводу 12 лет:
как только Шеф узнал эту новость, он нам сразу сказал:
ну все, открываю ясли при школе. буду возить по школьному двору коляски с малышами своих детей
по поводу обращения:
- в 10 классе учителя начали обращаться к нам на "вы". первое время жутко коробило слух
- на большинстве предметов отвечали, не вставая: учителю, в принципе, все равно; экономится время (долго вставать мы умели;) ; не так сильно стремаешься, что на тебя все смотрят (эт для стеснительных) да и как-то лучше...
- если что-то серьезное, то без дневника отвечать не разрешали
- оценки за СР или КР выставляли централизовано: учитель диктует, ты ставишь, открытый дневник кладешь на край парты, он проходит и расписуется
- каждый месяц на классном часе мы выписывали все текущие оценки по всем предметам на листик. листик вклеивался в дневник. классрук проходил и расписывался. на следующий день на листике должна была быть роспись родителя
- классрук расписывался в дневнике каждую неделю и проверял росписи родителей
- если за неделю в дневнике не было ни одной оценки выяснялась причина
-более слабых детей вызывают в начале темы на легкие примеры, чтобы они уловили суть и поняли принцип. этого хватает для того, чтобы заработать 3-4 на контрольной. на сложный пример такого ребенка вызывать смысла нет, потому что он врядли решит его и только себя почувствует глупым. а вообще у нас практиковался выход к доске по желанию. сам реально оцениваешь свои возможности и выходишь, если знаешь, как решать. тех, кто любит отсидеться, естественно, иногда теребят
правда и придурков у нас в классе не было... с норовом были. и парни и девушки. но рамки приличия знали все и знали, что стОит говорить учителю, а что не стОит. было дело и злились мы на них, было дело и мы их обижали, но мы всегда извинялись, если были неправы. всем классом
потому что нельзя требовать чего-то от учителя, если перед ним - тупое хамовитое стадо с вагоном гонора
хотя от учителя тоже зависит многое: как он себя преподнесет, так к нему относиться и будут. бывают учителя, которые никогда не повышают голос и всегда вежливы, а на их уроках стоит полнейшая тишина, потому что их уважают. а бывают вроде и такие же, но детей успокоить никак не могут, даже до слез доходит (если дети нормальные, то они постараются сделать все, чтобы это не повторилось. только вот сейчас дети жестокие, и им это в кайф: мы крутые какие, заставили плакать взрослого человека).
вот только с уважением у нового поколения проблемы: большинство и родителей своих не уважает, не то что каких-то левых людей, пусть и взрослых
-
+1
эх... чет в школу сразу захотелось... :о(((
-
+ 1, Ириш!
Отправленный на: Июля 02, 2008, 08:06:22
Насколько я знаю, школа, согласно реформе, действительно должна перейти на качественно-новый уровень. Первые две ступени: 1-8 классы (6-14 лет) - это собственно школа, третья: 9-12 классы (15-18 лет) - аналог зарубежных колледжей. Отсюда и изменения в программе. Если все будет происходить так, как задумывалось, общеобразовалка (социология, политология, философия, культура, ОБЖ) будут изучаться в школьной программе старших классов. А в институте будут заниматься именно подготовкой специалистов, в таком случае эти самыые четыре года будут более продуктивными, как по мне. Аналогично дети, поступающие после 8-ми классов в училища и техникумы, будут проходить сначала общеобразовалку, а после - обучаться профессии (понятно, со своими нюансами в разных типах уч. зав.) И, еще, кто боится того, что 6 лет - это рано для школы, должен знать, что по министерским требованиям в первых классах должен быть распорядок в форме синтеза детсадовского и школьного: обязательно тихий час, игровые комнаты, безоценочное обучение (оценки-рисунки: солнышки, цветочки, тучки), логопедическое сопровождение, психологическое тестирование, короткие уроки и длинные перемены. Цель - создать более щадящие для ребенка условия адаптации к школе. А вот насколько многие школы готовы это обеспечить - другой вопрос. Но позитивные примеры мне знакомы.
-
Цель - создать более щадящие для ребенка условия адаптации к школе. А вот насколько многие школы готовы это обеспечить - другой вопрос. Но позитивные примеры мне знакомы.
огласите номера соцгородских школ, пожалуйста. при садах нкмз не считается.
ничего, что я вас комментирую? : )
оправдываю себя лишь тем, что меня интересует эта тема : )
-
Тут буду вынуждена огорчить Вас, Ари, но в большинстве случаев школы именно тем и ограничились, что заключили договоренности с дет.садами и первые классы организованы собственно на базе садиков.
У нас в "Светской" были все необходимые условия: и спаленка, и игровая, совмещенная с учебным классом. И результаты, должна сказать, соответствовали - многие наши малыши после закрытия школы пошли экстерном на класс выше.
А вот в школах центра города, насколько знаю, вообще мрак - ни дет.садовских вариантов, ни своих собственных. Тут и правда "весело" 6-леткам.
Оговорюсь сразу - в школе я уже 3 года как не работаю, потому сведения, возможно, устарели. В Старом городе, по отзывам, с этим лучше.
У Вас лялька постарше - так что, понятно, тема более, чем актуальна.
Ну а я эгоистично ожидаю, что через 2-4 года у нас в городе откроется частная школа. Есть информация из проверенных источников, что работа в этом направлении уже ведется. Серьезными людьми и по интересным методикам.
-
спасибо
хотя звучит неутешительно и в свете вашего приветствования новой 12-тилетней системы - непонятна радость, условия не созданы, а дети в школы уже пошли.
-
спасибо
хотя звучит неутешительно и в свете вашего приветствования новой 12-тилетней системы - непонятна радость, условия не созданы, а дети в школы уже пошли.
Отсутствие условий - это вина местной власти, а не издержки самой реформы. О ее внедрении было известно очень давно. Систему тестировали достаточно долго в базовых школах при мин.обр. И результаты были отличные.
А вот почему, зная о грядущих переменах, власти "забили" на процесс подготовки школ и кадров - вопрос не ко мне.
-
к нам в школу малявочек из соседнего садика водили
хмм... в 3 классе к нам перешла девочка из какой-то частной школы. точно помню, что она рассказывала, что у них был тихий час, игрушки, в классе у каждого свой шкафчик и т.д. в классе было около 15 человек (на сколько я помню). а начался разговор потому, что как-то мы увидели у нее целую стопочку красивых закладочек с Томом и Джери, на которых были написаны оценки: 4 и 5. она сказала, что за ответы и м выдавали такие закладочки, а они их потом приносили домой и показывали родителям))) только была одна проблема: ее реальный уровень знаний был на 2-3. иногда еле-еле она вытягивала на 4. родители перевели ее, предпочитая знания комфорту. просто там ей не могли поставить плохую оценку, тогда бы назрел вопрос: а за что, по большому счету, родители платят?
-
там ей не могли поставить плохую оценку, тогда бы назрел вопрос: а за что, по большому счету, родители платят?
да ну, что за причуды?
частная школа прежде всего - знания... + комфорт.
-
ну откуда я знаю?
что было, то и рассказываю
-
извините, мне показалось, что рассуждения по поводу хороших и плохих оценок, были вашими -)))
-
это были слова ее родителей
-
что, если бы ставили плохие оценки, то родители не платили бы по большим счетам?
-
то родители бы подумали, за что именно такие большие счета, если их ребенком не занимаются
все же в классе не 30 человек, а 15. можно уделить внимание всем
-
хм.... странная логика....
но ето их право, пусть продолжают так думать -)))
-
нормальна логика
она вышла на стабильные 7-8
потом перешла в другую школу и закончила ее примерно на 9. не напрягаясь совершенно
говорят, что после нашей школы можно не напрягаться вообще. где-то годик вполне модно нифига не делать, выезжая за счет остаточных знаний
и что им продолжать? ребенок в институте уже
-
к нам в школу малявочек из соседнего садика водили
хмм... в 3 классе к нам перешла девочка из какой-то частной школы. точно помню, что она рассказывала, что у них был тихий час, игрушки, в классе у каждого свой шкафчик и т.д. в классе было около 15 человек (на сколько я помню). а начался разговор потому, что как-то мы увидели у нее целую стопочку красивых закладочек с Томом и Джери, на которых были написаны оценки: 4 и 5. она сказала, что за ответы и м выдавали такие закладочки, а они их потом приносили домой и показывали родителям))) только была одна проблема: ее реальный уровень знаний был на 2-3. иногда еле-еле она вытягивала на 4. родители перевели ее, предпочитая знания комфорту. просто там ей не могли поставить плохую оценку, тогда бы назрел вопрос: а за что, по большому счету, родители платят?
это вряд ли был наш ребенок, потому что Светская просуществовала, насколько помню, в общей сложности около 7-ми лет. А то и меньше.
А оценки у наших детей были разные - включая очень низкие. Но это уже в тех случаях, если ребенок был совсем сложный (доводилось индивидуально учить в том числе детвору с задержкой в развитии, или деток, склонных асоциальному поведению). Некоторые родители предпочитали обучать ребенка в частной школе, но не отдавать в интернат для "детей, альтернативно одаренных" (кажется, так звучит официальный термин).
В чем Оесси права - 15 деток - не 30-ть, там научить более реально. Хотя кадры иногда попадались уникальные. Но, надо отдать должное директорам, нас не принуждали ставить завышенные оценки. Обычно составлялся график дополнительных занятий и работали еще и по нему.
Отправленный на: Июля 02, 2008, 15:09:54
Ир, милая, обучение - процесс двусторонний, если дитю по барабану, ты перед ним хоть кульбит ушами делай - не поможет.
-
после нашей школы можно не напрягаться вообще.
хе-хе -)))
не напрягаться -)))
-
Ир, милая, обучение - процесс двусторонний, если дитю по барабану, ты перед ним хоть кульбит ушами делай - не поможет.
да я понимаю.
ну просто реально было видно, что у нее уровень гораздо ниже, чем у нас у всех. ей самой было очень сложно. я с ней сидела и поэтому могу говорить смело. и за что она была там отличницей - ХЗ. она говорила, что у них ниже 4 вообще никому никогда не ставили. у них вообще такой оценки не было
не напрягаться -)))
так говорили те, кто перешел в другую школу
-
Ну, завышенные оценки во всех школах встречаются: иногда, если ребенок "нужных" родителей, иногда, чтобы статистику подправить (учителю для категории или школе для количества медалистов), а иногда пед.прием - чтобы дите простимулировать, так сказать - авансом.
-
я так понимаю, не совсем понятны мои мысли по этому вопросу. Единственное, что понятно, что в любой ситуации остаешься с ней один на один. И лучше ничего не начинать доказывать, потому как все бесполезно, лучше скромно, потихоньку, незаметно, по-пластунски; подарки учителям, директорам, лесть, деньги в классную кассу, в школьную кассу, каждую четверь..... Тише едешь - дальше будешь
-
да ну бросьте...тише то тише, но ребенку знания нужны и мотивация дальнейших, уверенность в себе..подарками можно добиться четверок, но не интереса к учебе
я бы школу поменяла..если уверены что дело в ней - голосуйте ногами
-
я так понимаю, не совсем понятны мои мысли по этому вопросу. Единственное, что понятно, что в любой ситуации остаешься с ней один на один. И лучше ничего не начинать доказывать, потому как все бесполезно, лучше скромно, потихоньку, незаметно, по-пластунски; подарки учителям, директорам, лесть, деньги в классную кассу, в школьную кассу, каждую четверь..... Тише едешь - дальше будешь
А вот этого - подарки, лесть, деньги - точно не стоит. Знаний у ребенка не прибавится, привычка у учителей к этому сформируется, а аппетиты вырастут.
Какие еще ближайшие школы есть рядом? Может, и правда, стоит дите перевести?
-
привычка у учителей к этому сформируется, а аппетиты вырастут.
Какие еще ближайшие школы есть рядом? Может, и правда, стоит дите перевести?
Привычки у них и так сформированы, гораздо раньше. Вариантов у меня нет, рядом только 19 школа.
Ничего не изменишь и при смене школы. Выход у родителей - один. Самим учить детей, найти работу ненапряжную, и бесконечно контролировать, учить, фактически дублировать работу горе-педагогов. За что только государство им платит, не понятно, и как отделить хороших учителей от плохих. И где мое право выбора?
-
да ну, Инк, какой-то у вас стойкий стереотип по поводу учителей.
У меня отец вообще не знал в каком я классе учусь, мама контролировала - да:о), но больше "околошкольную" среду. В 6 школе учился на 4,5 спокойно, не напрягаясь (может из-за возраста, школа вобщем-то хорошая), но когда перешел в 22-ю, сразу в первой чертерти отгреб 5 троек и пахать пришлось по полной. Школу закончил без троек и первые курсы вуза учился только за счет школьной базы, потому что математика, физика и даже химия (с которой у нас в семье вечные нелады ;о) преподавались в школе на высоком уровне.
Поэтому от школы и от класса многое зависит, проверено на себе. :о)
-
не обіжай папу +)
-
а я не обіжаю... папі було ніколи, тай нашо воно нам потрібно було, щоб ще й тато знав шо в нас в школі твориться? :о).... Вистачало мами! :о)
-
да ну, Инк, какой-то у вас стойкий стереотип по поводу учителей.
У меня отец вообще не знал в каком я классе учусь, мама контролировала - да:о), но больше "околошкольную" среду. В 6 школе учился на 4,5 спокойно, не напрягаясь (может из-за возраста, школа вобщем-то хорошая), но когда перешел в 22-ю, сразу в первой чертерти отгреб 5 троек и пахать пришлось по полной. Школу закончил без троек и первые курсы вуза учился только за счет школьной базы, потому что математика, физика и даже химия (с которой у нас в семье вечные нелады ;о) преподавались в школе на высоком уровне.
Поэтому от школы и от класса многое зависит, проверено на себе. :о)
у меня тоже есть опыт обучения, я не помню, ч обы наши учителя так откровенно на нас "ложили". Что такое "стойкий стереотип" я не поняла, стереотип чего? Я привела два противоположных примера из своего опыта общения с учителями моего ребенка. Где вы усмотрели стереотип?
-
инк, поверьте, не все учителя забивают, нормально ходят дети в школы, учатся, нравится, и учителя вполне адекватные - не все, но многие..
просто если у вас опыт отрицательный, это не значит что все везде плохо.
ну надо что-то делать, скоро сентябрь, боритесь за своего ребенка, кто, если не вы
-
Господа, я не об этом, и не о себе
-
прально. давайте учиться до тридцати - двенадцать в школе, десять в вузе.
мы же вечные.
1 А выйдя из всех этих мест обучения понять, что все эти тридцать лет изучали многое, что в жизни никогда не пригодится, а то, что пригодится - все равно знаем на низком уровне, что школьник проработав пол-года, год, будет ржать над нашими познаниями.
2 На счет ответственности учителей - в случае несправедливого обращения - как себя поставишь, будешь подачки носить- так до окончания школы прийдется это делать, а если аргументированно наехать - например, ребенок на олимпиадах по вашему предмету участвует и тд и тп - то очень даже помогает (знакомый именно так разрулил плохое отношение к его дочери) - сразу оценки улучшились. Ведь поставить от 8 до 12 балов - это фактически мнение учителя. Разбег в балах чувствуется.