Форум Краматорська

  • 16 Червня 2024, 19:35:09
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: F1-2009  (Прочитано 19587 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

19 Квітня 2009, 12:25:32
Відповідь #60
Offline

ne4uparuk


Offline ne4uparuk

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 4249
  • Країна: ua
  • Карма: +130/-8
  • Дякую
  • Сказав: 476
  • Отримав: 488
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
спесифический был заезд, однако!
впервые - триумф красных быков!
увы, дождь и зрелищность - не тождественные слова.

вот бы такая погода была в Монте-Карло (там нет широких зон безопасности вдоль трассы), был бы ужОс...

а на счет дождя и грома - "Это Китай" (с) гр. Кармен. )

Форум Краматорська

Re: F1-2009
« Відповідь #60 : 19 Квітня 2009, 12:25:32 »

19 Квітня 2009, 13:40:21
Відповідь #61
Offline

Kot


Offline Kot

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2162
  • Країна: 00
  • Карма: +59/-52
  • Дякую
  • Сказав: 7
  • Отримав: 94
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Сутиль вроде был классифицирован.

19 Квітня 2009, 14:09:37
Відповідь #62
Offline

Finegan


Offline Finegan

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 314
  • Країна: 00
  • Карма: +28/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Сутиль вроде был классифицирован.

Да. Кое-где он записан как +6Lap.

25 Квітня 2009, 20:51:25
Відповідь #63
Offline

Finegan


Offline Finegan

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 314
  • Країна: 00
  • Карма: +28/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Формула-1. Гран-при Бахрейна.
Квалификация


1. Я. Трулли ("Тойота") — 1:33.431.
2. Т. Глок ("Тойота") — 1:33.712.
3. С. Феттель ("Ред Булл") — 1:34.015.
4. Д. Баттон ("Браун") — 1:34.044.
5. Л. Хэмилтон ("Макларен") — 1:34.196.
6. Р. Баррикелло ("Браун") — 1:34.239.
7. Ф. Алонсо ("Рено") — 1:34.578.
8. Ф. Масса ("Феррари") — 1:34.818.
9. Н. Росберг ("Уильямс") — 1:35.134.
10. К. Райкконен ("Феррари") — 1:35.380.

После второго сегмента выбыли:

11. Х. Ковалайнен ("Макларен") — 1:33.242.
12. К. Накаджима ("Уильямс") — 1:33.348.
13. Р. Кубица ("БМВ-Заубер") — 1:33.487.
14. Н. Хайдфельд ("БМВ-Заубер") — 1:33.562.
15. Н. Пике ("Рено") — 1:33.941.

После первого сегмента выбыли:

16. А. Сутиль ("Форс Индия") — 1:33.722.
17. С. Буэми ("Торо Россо") — 1:33.753.
18. Д. Физикелла ("Форс Индия") — 1:33.910.
19. М. Уэббер ("Ред Булл") — 1:34.038.
20. С. Бурдэ ("Торо Россо") — 1:34.159.

Пилот "Форс Индия" Адриан Сутиль оштрафован на три места на стартовой решётке за блокировку гонщика "Ред Булл" Марка Уэббера в первом сегменте квалификации. Сутиль показал 16-й результат по итогам квалификации, однако теперь начнёт гонку с 19-й позиции.

Цитувати
"Я просто пытался остаться на своём месте, чтобы получить чистую стартовую позицию перед своим кругом. Это чистое недоразумение, и я принёс свои извинения Марку после окончания квалификации", — приводит комментарии Сутиля autosport.com.

25 Квітня 2009, 21:46:49
Відповідь #64
Offline

ne4uparuk


Offline ne4uparuk

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 4249
  • Країна: ua
  • Карма: +130/-8
  • Дякую
  • Сказав: 476
  • Отримав: 488
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
ничче, завтра пойдетЪ дождь в Бахрейне и быки покажут на что они способны...  :lol:

26 Квітня 2009, 16:43:15
Відповідь #65
Offline

Finegan


Offline Finegan

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 314
  • Країна: 00
  • Карма: +28/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Формула-1. Гран-при Бахрейна.

1. Дженсон Баттон ("Браун") — 57 кругов
2. Себастьян Феттель ("Ред Булл") +7.1
3. Ярно Трулли ("Тойота") +9.1
4. Льюис Хэмилтон ("Макларен ") +22.0
5. Рубенс Баррикелло ("Браун") +37.7
6. Кими Райкконен ("Феррари") +42.0
7. Тимо Глок ("Тойота") +42.8
8. Фернандо Алонсо ("Рено") +52.7

9. Нико Росберг ("Уильямс") +58.1
10. Нельсиньо Пике ("Рено") +1:05.1
11. Марк Уэббер ("Ред Булл") +1:07.6
12. Хейкки Ковалайнен ("Макларен") +1:17.8
13. Себастьян Бурдэ ("Торо Россо") +1:18.8
14. Фелипе Масса ("Феррари") +1 круг
15. Джанкарло Физикелла ("Форс Индия") +1 круг
16. Адриан Сутиль ("Форс Индия") +1 круг
17. Себастьян Буэми ("Торо Россо") +1 круг
18. Роберт Кубица ("БМВ-Заубер") +1 круг
19. Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер") +1 круг

Сошли
Казуки Накаджима ("Уильямс") — 49-й круг

Для Дженсона Баттона это уже четвёртая победа в карьере.
Феттель же лишь в третий раз поднимется на подиум.
А Ярно Трулли можно поздравить с юбилеем: 10-й подиум в карьере итальянца.

26 Квітня 2009, 16:48:01
Відповідь #66
Offline

AntZ


Offline AntZ

  • سلام عليكم
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 39816
  • Країна: 00
  • Карма: +787/-556
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 4
  • Urbi et Orbi
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Баттон - кросавчєг! +))
помнім-помнім його перший Гран-прі... три роки тому, Хуангарорінг....
*
Кидаючи в воду камінці, дивись на кола, їми створені - інакше таке заняття буде порожньою забавкою

26 Квітня 2009, 16:56:45
Відповідь #67
Offline

Finegan


Offline Finegan

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 314
  • Країна: 00
  • Карма: +28/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Баттон - кросавчєг! +))
помнім-помнім його перший Гран-прі... три роки тому, Хуангарорінг....
Какой-то испанский прононс у венгерского этапа.   :lol:
Да, Хунгароринг был первым его этапом. Все остальные в этом году.

И пару новостей по будущим этапам и шинам.

Цитувати
Единый поставщик шин в Формуле-1, японская компания "Бриджстоун" определилась с составами на следующие пять Гран-при. Чаще всего будет использоваться "софт", а "медиум" на гонку привезут лишь один раз, в Германии.

Испания: Софт и Хард
Монако: Суперсофт и Софт
Турция: Софт и Хард
Великобритания: Софт и Хард
Германия: Суперсофт и Медиум

Цитувати
Директор автоспортивного подразделения "Бриджстоуна" Хирохиде Хамашима заявил, что на Гран-при Монако будет представлен более мягкий состав промежуточных шин.

"Наши новые промежуточные шины дебютируют в Монако, и мы будем их использовать на протяжении всего оставшегося сезона. Это более мягкий состав, и с ним механическое сцепление будет выше, но низкая прижимная сила означает, что езда по мокрой трассе всё равно вызов", — цитирует Хамашиму Autosport.

Формула-1: общий зачёт после Гран-при Бахрейна

Личный зачёт пилотов


1. Дженсон Баттон ("Браун") — 31
2. Рубенс Баррикелло ("Браун") — 19
3. Себастьян Феттель ("Ред Булл") — 18
4. Ярно Трулли ("Тойота") — 14,5
5. Тимо Глок ("Тойота") — 12
6. Марк Уэббер ("Ред Булл") — 9,5
7. Льюис Хэмилтон ("Макларен") — 9
8. Фернандо Алонсо ("Рено") — 5
9. Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер") — 4
10. Хейкки Ковалайнен ("Макларен") — 4
11. Нико Росберг ("Уильямс") — 3,5
12. Кими Райкконен ("Феррари") — 3
13. Себастьян Буэми ("Торо Россо") — 3
14.Себастьян Бурдэ ("Торо Россо") — 1


Командный зачёт

1. "Браун" — 50
2. "Ред Булл" — 27.5
3. "Тойота" — 26.5
4. "Макларен" — 13
5. "Рено" — 5
6. Торо Россо" — 4
7. "БМВ-Заубер" — 4
8. "Уильямс" — 3,5
9. "Феррари" — 3

26 Квітня 2009, 17:20:13
Відповідь #68

Deep

Гість

Deep

  • Гість

26 Квітня 2009, 21:45:29
Відповідь #69
Offline

Finegan


Offline Finegan

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 314
  • Країна: 00
  • Карма: +28/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Та да... В субботу Кубица давал жару.   :)

Между тем, кто вдруг не успел посмотреть гонку ее повторяют по Мегаспорту вечером.

30 Квітня 2009, 19:37:50
Відповідь #70
Offline

Finegan


Offline Finegan

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 314
  • Країна: 00
  • Карма: +28/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Пока перерывчик немобльшой до следующего этапа несколько веселых и не очень новостей.

Цирк есть, а клоунов маловато...
Цитувати
Промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун считает, что нынешнему чемпионату не хватает по-настоящему ярких личностей, которые могли бы повысить популярность серии.

"В Формуле-1 нет своих Месси или Бекхэма. А идеальным вариантом стало бы появление темнокожей женщины-еврейки", — шутливо заявил Экклстоун в интервью El Mundo.

Ранее на этой неделе Экклстоун назвал всех нынешних гонщиков Формулы-1 глупыми, потому что они не проявляют заинтересованности в продвижении спорта.
Мысль: значит голубые уже есть?..

Такой же, только без перламутровых пуговиц.
Цитувати
Пилот "Ред Булл" Себастьян Феттель не сможет добавить в свою коллекцию трофей за победу на Гран-при Китая, сообщает Auto Motor und Sport. По условиям контракта с командой, кубок достанется "Ред Булл", а для немца будет изготовлена копия трофея.

"По крайней мере, команда оплатит изготовление кубка", — пошутил по этому поводу Феттель.


Новости от FIA
Цитувати
Добровольный лимит на бюджеты, вводимый с 2010 года, увеличен по решению совета с 30 до 40 млн фунтов стерлингов.

При этом под лимит не подпадают зарплаты гонщиков (включая тест-пилотов), затраты на маркетинг, штрафы FIA, любые траты, не влияющие на уровень выступлений команды, а также дивиденды, возникающие вследствие участия в Формуле-1. Кроме того, в 2010 году лимит не будет распространяться на покупку двигателей.

FIA учредит специальную комиссию, которая будет заниматься мониторингом финансовой деятельности команд. При этом федерация подтвердила преимущества в виде большей технической свободы, которую получит команды, согласившиеся на ограничение бюджетов. Такие конюшни смогут устанавливать передние и задние антикрылья с меняющимся углом атаки, а также моторы без ограничителя на число оборотов.

Цитувати
Подтвержден запрет на дозаправку по ходу гонки, вводящийся в Формуле-1 с 2010 года. Такое решение принято в целях дальнейшего сокращения расходов: теперь командам не придётся возить на гонку дозаправочное оборудование. Кроме того, такой шаг будет стимулировать автопроизводителей к разработке более экономичных моторов.

Также FIA подтвердила запрет с 2010 года термочехлов, равно как и любых других устройств, которые могут прогревать покрышки до их установки на машину.

Цитувати
Пояснено решение Всемирного совета по автоспорту не включать в 2010 году расходы на двигатели в затраты, подпадающие под добровольный лимит на бюджеты.

"Чтобы сделать вариант с добровольным ограничением на бюджеты более привлекательным для заводских команд, FIA решила убрать из-под действия лимита затраты на моторы в 2010 году (но только в нём)", — говорится в заявлении.

Таким образом, начиная с сезона-2011, расходы на двигатели также будут учитываться в рамках лимита на бюджеты.

Цитувати
Минимальный вес автомобилей Формулы-1 с сезона-2010 будет увеличен на 15 кг в соответствии с новым техническим регламентом. FIA заявила, что минимальный вес болида с 2010 года составит 620 кг против 605 кг в этом сезоне.

Это решение было принято для того, чтобы более тяжёлые пилоты Формулы-1 не оказывались в невыгодном положении из-за внедрения KERS

Цитувати
В четверг FIA опубликовала подробности технического регламента на 2010 год. Новый регламент предусматривает льготы для команд, которые согласятся на добровольное ограничение бюджета до £ 40 млн. В частности, команды добровольно согласившиеся на ограничение бюджета смогут использовать вдвое более мощную KERS.

Максимальная мощность KERS для таких команд составит 120 киловатт, по сравнению с 60 кВт для других команд. Максимальное количество энергии воспроизводимой такой KERS на одном круге составит 800 кДж, против 400 кДж допустимых у KERS команд, не согласившимися на ограничение бюджета.

30 Квітня 2009, 19:44:19
Відповідь #71
Offline

doom


Offline doom

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 9489
  • Країна: 00
  • Карма: +385/-183
  • Дякую
  • Сказав: 191
  • Отримав: 678
  • ищу дверь в лето
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитувати
Подтвержден запрет на дозаправку по ходу гонки, вводящийся в Формуле-1 с 2010 года. Такое решение принято в целях дальнейшего сокращения расходов: теперь командам не придётся возить на гонку дозаправочное оборудование. Кроме того, такой шаг будет стимулировать автопроизводителей к разработке более экономичных моторов.
А вот это, на мой взгляд, снизит интерес.

01 Травня 2009, 10:52:40
Відповідь #72
Offline

Finegan


Offline Finegan

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 314
  • Країна: 00
  • Карма: +28/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Сегодня 15 лет со дня гибели без сомнения одного из самых талантливых и титулованых пилотов...
1 мая 1994 года на этапе Ф-1 в итальянском городе Имола разбился 34-летний бразилец Айртон Сенна да Силва, трех-кратный чемпион мира...

АВАРИЯ
На 16-й минуте пятничной квалификации Рубенс Баррикелло на <Джордане> врезается в заграждение. Перелом носа и ребра. В тот же день Сенна навестил его в медицинском центре трассы. На девятнадцатой минуте субботней квалификации Роланд Ратценбергер на машине <Симтек-Форд> на скорости 340 км/ч в конце виража "Villeneuve" бьется левой стороной об ограничитель трассы. Через час он умер. У Сенны было очень плохое предчуствие. Столкновение на старте Лехто (<Бенеттон>) и Лами (<Лотус>) - ранено трое зрителей. Один - в коме.

Перед стартом Гран-при Сенна пожал руку Просту, который сказал: <Мы были соперниками, и даже больше чем соперниками. Мы не были друзьями, но может быть мы сможем стать ими в будущем>. 1 мая 1994, на седьмом круге Гран-при Сан-Марино, на трассе имени Энцо и Дино Феррари лидер гонки - Айртон Сенна на <Вильямсе-FW16> вошел в резкий левый поворот "Тамбурелло". Пройдя вершину поворота он внезапно сорвался с него и перелетев восемьдесят метров вспаханной зоны безопасности ударился в бетон. По данным телеметрии скорость в момент удара составляла 220 километров в час.

По результатам компьютерного моделирования аварии болида Айртона Сенны и результатам медицинского заключения физической причиной смерти гонщика послужил рычаг подвески, вонзившийся в стык шлема. По заключению технической комиссии, возглавляемой деканом инженерного факультета Болонского университета профессором Лоренцини, которому следствием было поручено разобраться в аварии Сенны, причиной явилась неисправность рулевого управления. Рулевая колонка "Вильямса" была повреждена до столкновения с бетонным ограждением. Через четыре часа после аварии, в госпитале <Маджиоре>, не приходя в сознание Айртон Сенна скончался.

Трагедия вызвала настоящий шок. Горе нависло над Бразилией. Президент страны Итамар Франке объявил трехдневный национальный траур и отменил свои официальные встречи. Министр иностранных дел Селсо Аморим старался ускорить перевозки тела Сенны и предложил свой самолет, чтобы доставить его домой. Толпа в тридцать тысяч человек собралась у ворот итальянского госпиталя. Никто не мог поверить. Со смертью Сенны закончился один из самых ярких этапов в истории Формулы-1. Утренние газеты в Англии и Италии, не слишком сдерживаясь, распределяли вину между трассой, надежностью шлемов и подготовкой машины командой <Вильямс>. Френк Вильямс, который оставался в Италии, прилетел в Англию, на завод команды вскоре после полудня в понедельник, глаза его были красными, его немедленно отвезли на завод. Ему нужно было время, чтобы подобрать нужные слова. Позже он сказал: <Айртон полностью доверял нам, а мы ему. Он любил свои автогонки и разделял эту страсть с каждым нашим служащим. Мы - команда Гран-при, связанная со спортом, продолжим нашу работу, я уверен, это именно то, чего желал бы Айртон. Он стал ключевым членом нашей команды за очень короткое время, и все, что мы достигнем в будущем, будет посвящено его памяти. В настоящее время мы изучаем имеющиеся данные, чтобы выяснить причину аварии. FIA и полиция расследуют аварию, и проверяют всю относящуюся к делу информацию>.

FIA объявила, что она организует заседание в Париже в среду. Было сказано, что . В Италии магистраты распорядились сделать вскрытие Сенны и Ратценбергера, изъять машины и взять под охрану трассу. Они конфисковали всю съемку гонки. Шел разговор о возможном уголовном деле, касающемся менеджера трассы, должностных лиц <Вильямса> и <Симтека>.

ВЕРСИИ
Во вторник, 3 мая газеты взорвались заголовками типа <РОКОВАЯ ОШИБКА СЕННЫ!> Технический директор <Вильямса> Патрик Хед цитировался итальянскими и бразильскими газетами : <Айртон Сенна сделал ошибку. Мы проверили телеметрическую информацию. Он слегка поднял ногу, как раз на уклоне, в месте, где гудронированное шоссе изменяется. Это вызвало потерю силы давления на заднее крыло, поэтому машина продолжала двигаться прямо>.

Итак первая версия - ошибка пилота. После двух подряд побед Шумахера в начале сезона-94, главный и, как многие считали, единственный фаворит чемпионата, Сенна не мог не нервничать. "Бенеттон" немца на трассе выглядел почему-то быстрее "Вильямса" бразильца. Кроме того, многочисленные аварии на квалификационных заездах в Имоле и смерть пилота Роланда Ратценбергера в субботу угнетающе действовали на пилотов. Все это вывело Сенну из равновесия и в решающий момент он не удержал машину на трассе.

Именно с 1994 года FIA запретила использование на автомобилях Формулы - 1 активной подвески. А именно электроника помогала сохранить неизменным дорожный просвет под днищем, создавая тем самым необходимую аэродинамическую силу, прижимающую "формулу" к дороге в повороте. В случае, если эта сила исчезла хотя бы на мгновение, автомобиль могло сорвать с дороги - он становился неуправляемым.

Получается, довольно стройная схема: Сенна, раздосадованный предыдущими неудачами, хотел оторваться от преследовавшего его Шумахера и в какой-то момент, неверно оценив ситуацию, слишком сильно надавил на "газ". В этом месте, как назло, асфальт оказался чуть неровным и автомобиль подкинуло. Но, к тому моменту, Сенна проехал на <Вильямсе-FW16> уже сотни километров, в том числе и в условиях Бразильского этапа и на многочисленных тестах. Теперь про видеозапись. На официально распространяемой пленке запись изображения с машины Сенны обрывается примерно за полторы секунды до аварии. Объясняют это тем, что режиссер просто переключил запись на другую машину. Но на пленке ясно видно, что запись попросту стерта. Но пленкой этой заинтересовались, спустя полгода после аварии. А у Вильямса эта пленка уже была на следующий день. Говорят, что пресс-атташе FIA Франческо Лонганези видел запись последних секунд. Утверждали даже, что на экране ясно видно было, как руки пилота крутят руль, но колёса не слушаются. Однако сам Лонганези слухи решительно опроверг.
Была и версия номер два. Покрытие трассы в Имоле весной 1994 года полностью обновили. И многие команды жаловались на недостаточное сцепление колес с асфальтом. Чтобы его увеличить, обычно чуть снижают давление в шинах, добиваясь большего пятна контакта с дорогой. Однако в этом случае уменьшается клиренс, машина начинает скрести днищем по неровностям дороги. Весьма важно также, что из-за аварии на старте первые пять кругов пилотов по трассе "возил пейскар". Температура шин на небольших скоростях могла понизится, а давление - упасть до опасного уровня. Но к моменту аварии пилоты уже разогрели резину на шестом круге, так что эта версия тоже сомнительна.
Гораздо более вероятной поначалу казалась версия номер три. Злополучное столкновение "Лотоса" Педро Лами и "Бенеттона" Юрки-Яхви Лехто привело к тому, что конец стартовой прямой и вход в Тамбурелло оказался усыпан обломками разбитых машин. Один из них и мог повредить покрышки.
Однако, представитель <Гудьира>, после осмотра покрышек разбитой машины, опроверг это предположение. Но все эти версии , были отвергнуты при продолжении рассмотрения дела в суде.
Четвертой причиной аварии могло стать физическое состояние пилота. При гигантских перегрузках (боковые ускорения, действующие на водителя <Формулы 1> в повороте, достигают 4 - 4,5 g) не исключена возможность мгновенной потери сознания. Подтвердить или опровергнуть эту догадку невозможно. Причем не помогут даже результаты вскрытия - медицина не всесильна. Но тут масла в огонь подливают люди, знавшие Айртона по гонкам. Они вспоминают, что иногда, для обострения реакции он надолго задерживал дыхание. И все же обморок здорового, сильного, тренированного спортсмена выглядит весьма маловероятным.
Оставалась еще версия, которая и была подтверждена технической экспертизой - поломка рулевого управления. Камера, установленная на "Бенеттоне" следовавшего за лидером Шумахера, ясно показала, что машина Сенны в какой-то момент внезапно сошла с траектории поворота и пошла прямо. Такое могло произойти, если сломалась рулевая колонка.
Мало того, на многочисленных снимках с места трагедии можно ясно различить рядом с разбитым кузовом рулевое колесо и фрагмент рулевой колонки. Именно эта версия показалась специалистам наиболее вероятной.

СУД
Официальное следствие о гибели Айртона Сенны возглавил судья городского магистрата Болоньи Маурицио Пассарини. Его постановлением была создана специальная группа во главе с профессором Лоренцини. В январе 1995 года группа экспертов во главе с Лоренцини свою работу закончила: на стол судьи Пассарини лег доклад на 600 страницах. Из него стало ясно, что непосредственно перед столкновением с бетонным блоком рулевая колонка была повреждена.
Оказалось, что после гонок в Бразилии и Японии Сенна жаловался на тесноту в кокпите "Вильямса" своему гоночному инженеру. После допроса инженеров и механиков выяснилось: для того, что бы увеличить пространство для рук пилота, рулевое колесо решили слегка поднять. Трубку рулевой колонки разрезали и вварили внутрь нее трубку меньшего диаметра. Но, по данным экспертизы, эта трубка была из стали плохого качества и имела дефекты, вызванные усталость металла.
Дело усложнялось тем, что механики <Вильямса> унесли с места аварии два <черных ящика>. Конструктора "Вильямса" допросили, но оказалось, что забрать электронные накопители данных позволил комиссар FIA Чарли Уайтинг для проверки возможности продолжения гонки Деймоном Хиллом.

В ходе судебного заседания версий становилось все меньше и меньше. Бывший пилот <Феррари> Мигеле Альборето, вызванный на суд в апреле 1997 года заявил, что он уверен в том, что причиной аварии Айртона Сенны следует винить техническую неисправность, а не состояние трассы. После просмотра видеозаписи, улучшенной с помощью компьютера и запечатлевшую аварию Сенны, Альборето сказал суду, <что отклонение машины Сенны вправо заставляет меня думать о механической поломке, а незначительные проблемы> с асфальтом в повороте <Тамбурелло> - недостаточно серьезная причина для того, чтобы выбросить с трассы машину класса <Формулы-1>. В мае 1997 года, после очередного заседания суда, судья Пассарини заявил журналистам: <Я уверен, что видеозапись, предоставленная суду Ассоциацией конструкторов <Формулы-1>, не полная, и в ней намеренно уничтожены последние секунды, компрометирующие команду <Вильямс>.

В апреле 1997 года были названы главные обвиняемые: технический директор <Вильямса> Патрик Хэд, бывший главный конструктор команды Эдриан Ньюи, и официальные представители автодрома в Имоле Федерико Бендинелли и Джорджио Погги. Все они, конечно же, отрицают выдвинутые обвинения. Хэд, Ньюи и шеф команды Фрэнк Уильямс отрицают утверждения прокуратуры, будто бы сломанная соединительная пластина на рулевой колонке машины Сенны привела к его смерти. Процесс продолжался. В суде выступили Дэймон Хилл и Берни Экклстоун. В Италии за убийство по неосторожности грозит тюремное заключение сроком в полтора года. А ведь речь еще может идти о препятствии в проведении следствия, подтасовке фактов и уничтожении улик. Вспомним еще и о тридцати трех миллионах долларов, которые выплатило родственникам Сенны "Страховое общество Ллойда". Но Айртона не вернуть. И нам остается лишь вспоминать его.

ИТОГ
16 декабря 1997 года судья Антонио Костанцо подвел итог делу, которое журналисты всего мира называют не иначе, как "самой черной главой в блистательной истории" "Формулы-1". Чуть более минуты понадобилось председателю суда. чтобы огласить приговор, оправдавший всех шестерых "подельщиков". обвиненных прокурором Болоньи Маурицио Пассарини в непредумышленном убийстве трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны 1 мая 1994 года во время "Гран-при Сан-Марино" на автодроме имени Энцо и Дино Феррари в Имоле: "Согласно статье 530 Уголовного кодекса Италии оправдываю подсудимых Фрэнка Уильямса. Патрика Хэда и Эдриана Ньюи по причине отсутствия доказательств вины: оправдываю подсудимых Федерико Бендинелли, Джорджио Поджи и Ролана Брюинсереда, поскольку в их действиях не обнаружено состава преступления. Устанавливаю 90-дневный срок для подачи апелляции как защитой, так и обвинением, если таковая покажется необходимой", - таков дословный текст решения синьора Костанцо, оглашенный во вторник в 15.00 по местному времени в Имоле. В общей сложности заключительное заседание в городской дискотеке Имолы. переоборудованной в зал суда на время слушании (напомню, что начаты они были 22 февраля уходящего года), длилось пять минут.

Роберто Каузо, представлявший в суде сторону Ролана Брюинсереда, бывшего директора гонок от FIA. сказал: "Вердикт восстанавливает репутацию "Формулы-1". Отныне можно считать, что автогонки юридически признаны невероятно опасным видом спорта". Пожалуй, единственным человеком, которого не удовлетворило решение синьора Костанцо и его заседателей, был прокурор Маурицио Пассарини. Он дал понять, что намерен добиться пересмотра дела.

Со стороны FIA и президента Макса Мосли пока последовал весьма сдержанный комментарий, смысл которого сводится к следующему: Международная федерация вроде бы удовлетворена вынесенным оправдательным приговором. но от официальных комментариев до того момента, как станет возможным ознакомиться с полным текстом заключения по делу, воздерживается. Воздерживается от них и семейство трехкратного чемпиона мира. ни один из членов которого не был вызван в суд в качестве свидетеля и ни разу не присутствовал в Имоле хотя бы в роли наблюдателя. Однако нельзя сказать, что родители, брат и сестра Сенны не проявляли уж совсем никакого внимания к процессу. Их интересы в Имоле представлял европейский адвокат бразильцев Джованни Каркатерра. отметивший в интервью Тимоти Коллинзу из лондонской The Telegraph: "Родственники Сенны не были заинтересованы в решении, которое вынесет суд. они просто надеялись, что в ходе разбирательства станут ясны причины, повлекшие за собой фатальную аварию. Мое личное мнение - вряд ли мы когда-нибудь вообще узнаем это. Да и что это даст? Ни одно даже самое длинное, самое профессиональное и самое продуктивное разбирательство не вернет того, кого хотят все - великого и неповторимого гонщика". Дело закрыто? Хотелось бы верить, что - да. Потому что никакого вразумительного заключения по нему сделать невозможно. Как невозможно и отыскать удовлетворительные ответы на массу вопросов, сопутствовавших аварии и расследованию. Так что, возможно, смелый вердикт Антони Костанцо и в самом деле к лучшему. Как сказал Дерек Уорвик. экс-пилот "Формулы- 1": "Теперь по крайней мере перестанут на каждом углу трепать имя Айртона. перестанут без конца обсуждать, как и почему он угодил в эту дурацкую аварию, и снова начнут вспоминать то, что только и нужно помнить, - его победы и "поулы", его потрясающий талант и стиль пилотирования и его удивительный, ни с чем несравнимый человеческий шарм".

R.I.P....


09 Травня 2009, 00:27:22
Відповідь #73
Offline

Finegan


Offline Finegan

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 314
  • Країна: 00
  • Карма: +28/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
"Давно не брал я в руки шашек!" (с)
Пока мы готовимся встретить новый этап Больших Гонок россыпь новостей.

Нью-Обарзелона:
Цитувати
Столица зимней Олимпиады 2014 года Сочи может также стать и местом проведения первого российского этапа Формулы-1. К 2012 году в Сочи может быть построен стационарный автодром, сообщает Motorsport-Total.

В качестве консультанта нового проекта выступает бывший тим-менеджер "Супер Агури" Даниэле Аудетто, также консультирующий проект, по которому уличную гонку Формулы-1 может принять Рим.

Торжество разума... над медальками:
Цитувати
Международная автомобильная федерация FIA опубликовала очередную версию спортивного регламента Формулы-1 на 2010 год. Согласно последней версии правил, чемпион мира в Ф-1 всё-таки будет определяться по большему числу набранных очков, а не по победам, как гласила предыдущая версия регламента.

Также отметим, что в версии, опубликованной 6 мая, сохранена прежняя очковая система - 10-8-6-5-4-3-2-1.

Маразм крепчал и болиды наши быстры:
Цитувати
Болиды команды "Браун" в дни Гран-при Испании несут на себе рекламу четвёртой по счёту части фильма "Терминатор" под названием "Да придёт спаситель", сообщает официальный сайт Формулы-1. Реклама фильма нанесена на боковины заднего антикрыла BGP 001.

Компания Sony Pictures Releasing International не впервые проводит промоушн с помощью Формулы-1. Напомним, что в 2003 году фильм "Терминатор-3. Восстание машин" рекламировался во время Гран-при Великобритании на болидах "Ягуара".

Старый Конь:
Цитувати
Бывший пилот Жак Вильнёв заявил о том, что готов принять предложение занять место пилота в Формуле-1 в сезоне-2010. Напомним, что в следующем году в "Королевских автогонках" планирует принять участие американская команда USGPE.

"В настоящее время я не веду переговоров о возвращении в Ф-1. Я просто говорю о том, что я открыт для переговоров о возвращении в Формулу-1, и если подобные предложения поступят раньше, чем от команд серии NASCAR, то это будет лучше. Есть много американских гонщиков, таких как Марко Андретти, Грэм Рахал и Даника Патрик, но ни один из них не имеет опыта в Ф-1.

Теперь мы видим, как возрастной пилот, имеющий больше опыта, занимает своё место, так как он может быстрее адаптироваться к этим автомобилям. Опыт вновь имеет значение, и у меня он есть", — цитирует Вильнёва RueFrontenac.com.

Он улетел, но обещает вернуться:
Цитувати
Японская команда "Супер Агури" может вернуться в Формулу-1 в 2010 году, сообщает Reuters. Эта команда выступала в 2006-2008 годах.

"Если это будет возможно, то мне бы очень хотелось вернуться", — заявил экс-глава команды Агури Сузуки, который, покидая Формулу-1, довольно жёстко высказался в отношении чемпионата и его участников.

Таким образом, после установления добровольного ограничения бюджета и увеличения максимального количества команд до 13 у "Супер Агури" появляется шанс вернуться.

09 Травня 2009, 16:09:37
Відповідь #74
Offline

Finegan


Offline Finegan

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 314
  • Країна: 00
  • Карма: +28/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Формула-1. Гран-при Испании.
Квалификация

1. Д. Баттон ("Браун") — 1:20.527.
2. С. Феттель ("Ред Булл") — 1:20.660.
3. Р. Баррикелло ("Браун") — 1:20.762.
4. Ф. Масса ("Феррари") — 1:20.934.
5. М. Уэббер ("Ред Булл") — 1:21.049.
6. Т. Глок ("Тойота") — 1:21.247.
7. Я. Трулли ("Тойота") — 1:21.254.
8. Ф. Алонсо ("Рено") — 1:21.392.
9. Н. Росберг ("Уильямс") — 1:22.558.
10. Р. Кубица ("БМВ-Заубер") — 1:22.685.

После второго сегмента выбыли:

11. К. Накаджима ("Уильямс") — 1:20.531.
12. Н. Пике ("Рено") — 1:20.604.
13. Н. Хайдфельд ("БМВ-Заубер") — 1:20.676.
14. Л. Хэмилтон ("Макларен") — 1:20.805.
15. С. Буэми ("Торо Россо") — 1:21.067.

После первого сегмента выбыли:

16. К. Райкконен ("Феррари") — 1:21.291.
17. С. Бурдэ ("Торо Россо") — 1:21.300.
18. Х. Ковалайнен ("Макларен") — 1:21.675.
19. А. Сутиль ("Форс Индия") — 1:21.742.
20. Д. Физикелла ("Форс Индия") — 1:22.204

Форум Краматорська

Re: F1-2009
« Відповідь #74 : 09 Травня 2009, 16:09:37 »