НЕМА прямої залежності - кількість "цікавих" (платоспроможних) клієнтів ОБМЕЖЕНА
піндик, отаким нехитрим чином ми з Вами ВІДКРИЛИ причину світової фінансової кризи +))
ЕФЕКТИВНІСТЬ збільшення кількості клієнтів - не завжди виправдана
Что кол-во платежеспособных клиентов ограничено, заметьте, никто об этом и не спорил, к тому же их опять же около 20% от общего числа клиентов.
Кривая доходов (в конечном итоге) имеет экспоненциальный график (и об этом тоже не спорили), но до фазы насыщения будет условная линейная зависимость (причем и там и там сохраняется
прямая зависимость, ОБРАТНОЙ зависимости пока не наблюдается).
Т.е. до этого речь шла исключительно об увеличении дохода банка.
Далее Вы меняете критерий оценки, и тут появляется "доходность банка на одного клиента" (о ней речь изначально не шла).
Но раз уж пошла речь о "доходности банка на клиента", то тогда стоит говорить ИМЕННО об ЭФФЕКТИВНОСТИ увеличения клиентов (которая, хочу заметить ОПРАВДАНА), т.е. этот коэффициент нужно вводить когда вы еще не вошли в фазу насыщения и не достигли "ОБМЕЖЕННЯ".
В практике, задумаются над этим тогда, когда
РАСХОДНАЯ часть на одного клиента растет и превышает допустимый уровень (это принципиальная разница, не находите, доходность клиента измеряется уровнем расходов связанных с ним).
Погоня за кол-вом клиентов без контроля ЭФФЕКТИВНОСТИ такого роста (стратегия сбалансированного роста), действительно будет вызывать кризис, тут мы Америку не открываем.
Итак, а) изначально я возразил против термина "прямая зависимость", она именно прямая, а не обратная (т.е. увеличение "х" дает увеличение "у").
б) Ввиду того, что Вы слово "прямая" ассоциировали с графиком прямой линии, и внесли "коррективы" о том, что кривая доходности имеет график экспоненты, я с Вами частично согласен. Хотя ту же экспоненту можно представить совокупностью прямых линий с разными углами наклона относительно оси. Точки изменения угла которых и будут говорить об каких либо изменениях, дискутировать о которых можно бесконечно.
На этом предлагаю остановиться в данной теме.