полностью согласна, что поведение класса в большей степени зависит от того, как себя поставит учитель
не могу даже представить себе, чтобы кто-то посмел беситься и болтать на уроках Крупченко) так же, как и на уроках русского и химии. в голове не укладывается
учитель должен "уважать себя заставить". даже самого баламутного
хотя, возможно, мне всю жизнь везет с коллективами. не могу представить, как можно нагрубить учителю. никто никогда себе этого не позволял
а вот пришла в ДГМА и кажется мне, что это только в 22 контингент был такой... смотрю на студентов и понимаю, что плевать им на всех и на все. пререкаются, грубят, спорят...
но все равно
на лекциях по теормеху всегда гробовая тишина. потому что лектора уважали и БОЯЛИСЬ
на лекциях по сопромату тишина. потому что лектор периодически шутит, рассказывает истории из своей жизни и вообще веселый человек
на лекциях по политологии и социологии тишина, потому что рассказывают лекторы увлекательно, с отдачей. аж глаза горят
а то же время на лекциях по прикладной математике (теор.вер.) разгадывали кроссворды, пили пиво и смотрели фильмы на ноутах
на лекциях по культурологии галдежь, и успокаивают нас фразами "конечно, вам не хватает серого вещества, чтобы воспринимать такую информацию", "это не ВУЗ. это ПТУ. в лучшем случае", "вы пришли сюда штаны просиживать. вам бы еще семки" и в этом роде. вплоть до слова "дибилы" (не считаю это нормальным)
при чем группы, в основном, одни и те же
не спорю, что у молодежи сейчас безбашенности меньше, чем у детей. но и детей, все же, я считаю, можно сфокусировать на себе и уроке на 45 минут
у друга мама учитель младших классов и в продленке, а папа преподаватель с художественной школе. они не отрицают, что дети сейчас стали гораздо хуже, чем 20 лет назад (именно хуже). но говорят, что с ними, все же, еще можно справляться