Еще один на мой взгляд интересный комментарий оттуда же, это уже о фильме:
Разочаровался в доселе любимом режиссёре Бортко. Игры актёров ноль, подбор актёров сомнительный, важные моменты Ботко вырезал, зато груди полячки хорошо показал, постельную сцену эффектную выдумал. Как же нам нынче без секса, пусть даже мы классику экранизируем! Бортко решил, что кое-где он лучше Гоголя знает как надо. Что с Бортко? Голливудский боевик с сиськами получился, а не Гоголь! От Гоголя он умудрился оставить только сюжет, да и то откорректированный. Зачем-то жена Бульбы оказалась убитой в самом начале! Наверное так Бортко решил дополнительно оправдать последующую жестокость казаков. Панэнка змэрла у Бортко, да ещё и хлопца родила. Гоголь в гробу вертится.
Гениальные у Гоголя батальные сцены у Бортко упрощены, а местами просто выглядят комично. Идёт резня, а у актёров выражения лиц как будто они галушки за обедом лопают. Где кураж битвы на лицах? Где бешенство в глазах? Вспомните как выглядит оскалившийся затравленный волк - вот так должен выглядеть человек на поле брани! Одежда и обувь у казаков в разгаре боя столь кристальной чистоты, как будто только что из фирменного магазина, хотя они уже не первую неделю в походе. Теперь и для Бортко битва это просто реки крови, а игры' актёра никакой не требуется. А что за странное поведение у копейщиков в серых одеждах, которые стояли на склонах, что это за ритмичные движения они совершали?
Тарас и сыновья у Бортко просто деревянные болванки. Им не важно о чём сцена, у них всегда одно и то же выражение лиц - они просто проговаривают свой текст.
А что со звуковой дорожкой? Её решили взять из компьютерной игры "Казаки"? И песня в конце на польском... смелый ход...
Вместо Бортко рекомендую слушать аудиокнигу в исполнении Семена Ярмолинца - гениальная работа!
Не со всем согласна, но в целом такое же впечатление. Я ожидала большего.