Во всем мире транспорт (и авто- и электротранспорта) – УБЫТОЧЕН и дотационный. Он не может быть прибыльным и не может существовать без поддержки государства, города. Муниципальный транспорт имеет преимущество перед частным транспортом. Приоритет – ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ. И это в благополучной Европе, а что говорить за Украину…
Теперь, что касается прибыли в автоперевозках…:
В настоящее время электротранспорт экономически более эффективен чем автотранспорт:
1. Электротранспорт несет на себе основную социальную нагрузку, являясь основным перевозчиком льготных категорий и социально незащищенных слоев населения (80% перевозки - льготная категория).
2. Экологически чист, пользуется популярностью, так как маршруты расположены в самых густонаселенных районах.
3. Отказ автотранспорта от перевозки льготной категории граждан
Автотранспорт по своей сути тоже убыточен:
1. Темп роста на ГСМ и запчасти значительно опережает темп роста тарифа.
2. Работа всех предприятий (автоперевозчиков и электроперевозчиков) в равных условиях – в ПРАВОВОМ поле (это и перевозка всех категорий пассажиров, и выплата всей з/пл официально, соблюдение трудового закон-ва и законодательства в целом).
Вы должны понимать еще и то, что частник не будет работать себе в убыток, и если расходы превысят доходы, частник просто уйдет, а город останется без транспорта – транспортный коллапс (то, с чем столкнулись некоторые города!). И кроме того , как можно отдавать электротранспорт автоперевозчику, который сам не может качественно предоставлять эти услуги .
Кстати, что касается тарифа… тариф в электротранспорте должен быть НИЖЕ тарифа в автотранспорте МИНИМУМ в 1,5 раза, тогда можно говорить о платном пассажире, иначе троллейбусы будут возить ТОЛЬКО льготников (за малым исключением)
ну и соответственно там где льгота там возникает такое понятие как субвенция и компенсация , а это " поле битвы " джедаев от власти и пока будут возмещения из бюджета будут подставы одних и обыски у других и это бесконечная история и тут дело не в персоналиях тут политика , а по сути если говорить о развитии электроавтотранспоорта , то тут Краматорск очень на хорошем счету , по крайней мере это не Доброполье где один трамвай и один троллейбусс на весь город , я не говорю уже об других городах области где ситуация патовая вообще кому интересно можете почитать тут
http://gortransport.info/forum/viewforum.php?f=14&sid=0f353723d217c8c914847e0fd0a1f045