из лекций професора Истархова В.
Двуличие христианской морали
Лицемерие и двуличие христианской морали не знают границ. С одной стороны, христиане имеют якобы какие-то нравственные критерии оценки того, что такое хорошо и что такое плохо. С другой стороны, в любой удобный момент времени можно плюнуть на все эти нормы и заявить, как завещал Христос: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерою мерите, такой и вам будут мерить» (от Матфея 7:1). Казалось бы, нравственные критерии для того и вводятся, чтобы судить о правильности или неправильности действий и других людей, и своих собственных.
А этот аморальный христов призыв - это призыв к внеморальности, вообще к отказу от оценки добра и зла в поступках людей. В любом нормальном обществе поступки людей должны подвергаться моральной оценке. И если эти поступки плохи, то человек должен подвергаться не только судебному, но в первую очередь и моральному осуждению со стороны других членов общества. Иначе нормального общества не построишь. И вот после всех разговоров о новых моральных заповедях вдруг Христос выдает такие перлы. Казалось бы, совершенная безсмыслица. Однако смысл имеется. Это двойная мораль для своих. Чтобы всегда можно было уйти от упреков с помощью этой безпринципной, но удобной христовой формулы. Представьте, что Вы поймали вора, возмущены его действиями и обвиняете его в нарушении заповеди «Не укради». На что вор тут же может ответить: «Ребята, чему Вас Христос учил? Не судите и не судимы будете, а то, когда Вы будете воровать и попадетесь, то и Вас будут осуждать так же».
Христианские и коммунистические вожди - люди с двойной моралью. Одна мораль - декларируемая для толпы, другая мораль - тайная, для самой «элиты» этих «вождей».