Форум Краматорска

  • 24 Февраль 2018, 14:10:43
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Новости:

Автор Тема: Поселок Почтовый  (Прочитано 10737 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Сентябрь 2009, 13:41:54
Прочитано 10737 раз
Оффлайн

myxa


Оффлайн myxa

  • ***
  • Постоялец
  • Сообщений: 538
  • Карма: +22/-2
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 0
    • Просмотр профиля

Що відомо про посьолок Почтовий? Ця будівля на вулиці Почтовій не колишня пошта? Колись виходив конверт з фотографією Краматорська сторічної давнини. Там видно будівлю пошти. Не воно? Здається, цей посьолок називають Старопоштовий. А де Новопоштовий?
Мы направляем свои машины к центру Земного ядра

Форум Краматорска

Поселок Почтовый
« : 26 Сентябрь 2009, 13:41:54 »


26 Сентябрь 2009, 13:43:04
Ответ #1
Оффлайн

myxa


Оффлайн myxa

  • ***
  • Постоялец
  • Сообщений: 538
  • Карма: +22/-2
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 0
    • Просмотр профиля
Мы направляем свои машины к центру Земного ядра

26 Сентябрь 2009, 19:21:40
Ответ #2
Оффлайн

Краевед


Оффлайн Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 2702
  • Страна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 10
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Просмотр профиля

Що відомо про посьолок Почтовий? Ця будівля на вулиці Почтовій не колишня пошта? Колись виходив конверт з фотографією Краматорська сторічної давнини. Там видно будівлю пошти. Не воно? Здається, цей посьолок називають Старопоштовий. А де Новопоштовий?

В кожній бібліотеці міста є книжка "Краматорск: забітіе страниці истории" (1999 року видання). В ній Ви знайдете відповіді на Ваші питання.

Щодо будинка, який представлено на фото, він до пошти відношення не має. Ця будівля з'явилась у 1880 році і була призначена для залізничників та їх родин - працівників Донецької Кам'яновугільної залізниці.

Див. пост від 9 вересня за адресою:
http://forum.gp.dn.ua/viewtopic.php?f=12&t=7&start=45 

26 Сентябрь 2009, 19:26:17
Ответ #3
Оффлайн

St.

Модератор

Оффлайн St.

  • Подписано!!!
  • *****
  • Ветеран
  • Модератор
  • Сообщений: 3775
  • Страна: 00
  • Карма: +87/-26
  • Спасибо
  • Сказал: 86
  • Получил: 57
  • Заберите меня кто-нибудь от клавиатуры!
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Есть такая остановка дизеля на Часов Яр. Я предполагаю  - т.н. Абазовка, ул. Ильича. Или Васильевка?
BBC код и смайлы не используются в подписи.

26 Сентябрь 2009, 21:44:38
Ответ #4
Оффлайн

myxa


Оффлайн myxa

  • ***
  • Постоялец
  • Сообщений: 538
  • Карма: +22/-2
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 0
    • Просмотр профиля
О, дякую, пане Володимире! А будівля пошти була десь неподалік? Мама казали, що колись в тому районі була площа Поштова і там автобуси зупинялися..
Мы направляем свои машины к центру Земного ядра

26 Сентябрь 2009, 22:01:59
Ответ #5
Оффлайн

Краевед


Оффлайн Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 2702
  • Страна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 10
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Просмотр профиля
О, дякую, пане Володимире! А будівля пошти була десь неподалік? Мама казали, що колись в тому районі була площа Поштова і там автобуси зупинялися..

Саме так.

"
Во второй половине XIX столетия рядом с узловой станцией Краматорская, которая была образована в результате примыкания Донецкой Каменноугольной железной дороги к Курско-Харьково-Азовской железной дороге, возник небольшой одноименный поселок.
Закладка и строительство в 1896-1897 гг. в непосредственной близости от ст.Краматорская механического завода, принадлежавшего акционерному обществу «В.Фицнер и К.Гампер» (ныне ОАО «СКМЗ»), содействовало быстрому социально-экономическому развитию поселка Краматорская. Буквально на глазах жителей окрестных селений рядом со станцией - на левобережье реки Казенный Торец – в те годы выросло предприятие, оснащенное оборудованием европейского уровня. Строительство доменного отделения и учреждение на базе завода Краматорского металлургического Общества в 1898 г. заметно ускорило появление в этом некогда глухом уголке признаков европейской цивилизации, которые предопределили дальнейшую судьбу поселка, превратившегося через три с половиной десятилетия в крупный индустриальный и культурный центр на севере Донецкой области – город Краматорск.
Активная деятельность заводской администрации, быстрый рост численности населения поселка, в составе которого были иностранные рабочие и служащие, стали, пожалуй, главной причиной открытия здесь почтового отделения, призванного обеспечить своевременную обработку возросшего потока деловой и частной корреспонденции.
Дату открытия первого почтового отделения в поселке Краматорская удалось установить в результате исследовательской работы, проведенной им в январе-мае 2008 года.
Исследование показало, что первое упоминание о существовании в здешнем поселке почтового отделения было опубликовано в справочном издании Харьковского губернского статистического комитета «Харьковский календарь на 1898 год». В нем содержатся сведения о том, что в 1898 году в поселке уже существовало Краматорское почтовое отделение, начальником которого был Иван Алексеевич Тюленев 1.
Открытие первого почтового отделения на территории г.Краматорска последовало весной 1897 года. Уточненную дату удалось обнаружить в перечне почтовых отделений Российской Империи ("List of Post Offices in the Russian Empire"), подготовленном и изданном в 2004 году российским филокартистом A.Кирюшкиным совместно с его зарубежными коллегами П.Робинсоном и Б.Шнайдером. В этом уникальном издании под №10455 значится поселок Краматорская и приводятся данные о дате открытия и изменении статуса местного почтового отделения, а именно: март 1897 г. - открыто почтовое отделение; ноябрь 1898 г. - статус отделения изменён на "почтово-телеграфное" 2.
Подтверждение изменения статуса Краматорского почтового отделения в 1898 найдено в «Харьковском календаре на 1900 год», где указано, что по состоянию на 1900 год Краматорское почтовое отделение действительно уже имело новый статус - «почтово-телеграфное отделение», а его начальником являлся Степан Федорович Похетиев 3.
Описание поселка и завода Краматорского металлургического Общества, относящееся к началу XX века, указывает, что первое почтовое отделение в Краматорской располагалось в одном из заводских зданий. Это важное для истории краматорской почты свидетельство содержится в «Иллюстрированном спутнике по Курско-Харьково-Севастопольской железной дороге», изданном в 1902 году.
“С северо-восточной стороны Краматорской станции, - сообщает путеводитель, - расположен завод, принадлежавший Краматорскому металлургическому обществу. Это первый завод по пути от Лозовой на Ростов. Ближайшие из принадлежащих заводу зданий, пятнадцать одноэтажных и три двухэтажных дома, находятся близ полотна дороги с восточной его стороны и составляют поселок, выстроенный заводом для служащих, работающих при доменных печах. Общий вид на здания завода открывается с платформы станции, но он лучше виден, если смотреть с мостика для пешеходов, перекинутого через пути у станции. Если стать лицом к северу, то будут видны: сперва, находящиеся почти у полотна дороги, доменные печи завода, с приспособлениями для засыпки руды, воздуходувными трубами и проч. Правее, дальше от полотна дороги, находятся литейная, вальцетокарная, здание заводской конторы, амбулатория и т. д. до последнего здания завода - машиностроительного отдела. Все заводские здания обнесены забором. С правой стороны забора начинается улица, отделяющая заводские здания от группы двух и трех-этажных домов, которою заканчиваются принадлежащие заводу постройки. Эта группа, состоящая из пяти трех-этажных и нескольких двух-этажных домов, предназначена для квартир директора, и других служащих, не исключая рабочих, а также для помещений почтово-телеграфной конторы, больницы, школы, библиотеки и проч.” 4. 
Таким образом, на основании исследования установлено, что появление почтовой связи в г.Краматорске относится к марту 1897 г., а статус «почтово-телеграфное отделение» местная почта получила в ноябре 1898 г. Из истории Краматорска известно, что площадь, простиравшаяся перед почтой, а также улица, на которой она  находилась, еще до 1917 г. имели соответствующее название – площадь Почтовая и улица Почтовая". 

26 Сентябрь 2009, 22:28:05
Ответ #6
Оффлайн

Краевед


Оффлайн Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 2702
  • Страна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 10
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Просмотр профиля



Вот так выглядела Почтовая площадь до 1917 года.
На месте лужи теперь высится 9-этажное здание заводоуправления СКМЗ.

В прошлом году в Киеве был выпущен конверт с этой видовой открыткой.
Хочу уточнить: 2-этажный дом, который запечатлел фотограф, не является зданием, где помещалась Краматорская почтово-телеграфная контора. Она находилась в угловом здании - за спиной и справа от фотографа. 


27 Сентябрь 2009, 01:24:34
Ответ #7
Оффлайн

imam


Оффлайн imam

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1538
  • Страна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 0
    • Мужской
    • Просмотр профиля



Вот так выглядела Почтовая площадь до 1917 года.
На месте лужи теперь высится 9-этажное здание заводоуправления СКМЗ.
Хочу уточнить: 2-этажный дом, который запечатлел фотограф, не является зданием, где помещалась Краматорская почтово-телеграфная контора. Она находилась в угловом здании - за спиной и справа от фотографа. 
Мост на фотографии поразительно похож на тот мост который был до его реконструкции в конце 90-х?  :?

А вот двухэтажное здание сразу за ним, как то не сильно похоже на современные руины самого старого из документально подтвержденных зданий Краматорска.  (На ч/б в ряду 10 окон, а на цвете только 9. К тому же на цвете у здания торцевые стены вверху плоские, а на ч/б углом. Да и одноэтажная пристройка у одного из его торцев на ч/б прилепилась):o


Так же бросается в глаза одноэтажное здание сразу за мостом. Не то ли это здание, в котором очень долго был магазин, и не цело ли оно сейчас?

А двухэтажный домик в левом нижнем углу снимка поразительно похож на имеющийся и сейчас на заводе домик, стоящий сразу за бывшим КБ или по другому - институтом?

27 Сентябрь 2009, 02:04:26
Ответ #8
Оффлайн

imam


Оффлайн imam

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1538
  • Страна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 0
    • Мужской
    • Просмотр профиля
А может первый вокзал был не на том месте где стоит современный, а где то в районе бывшей контейнерной и стоял на Артемовской ветке. В пользу этой теории может говорить и тот факт, что вдоль нее идет улица именуемая Привокзальной, а улица Почтовая, похоже, раньше с ней пересекалась. Может даже это происходило на Привокзальной или Почтовой площади?
 :)

27 Сентябрь 2009, 07:14:02
Ответ #9
Оффлайн

Краевед


Оффлайн Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 2702
  • Страна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 10
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Просмотр профиля
imam! На чорно-белом фото запечатлен вокзал ст.Краматорская (белое здание). Он находился между нынешними путепроводом и пешеходным мостом, что ведет к СКМЗ. Стоял между двух дорог - у него было два перрона, выходившие на восточную и западную сторону.

Конечно, нынешнее здание вокзала стоит совершенно в другом месте. Разрушенное здание старого вокзала снесли после окончания войны.

На цветном же фото представлен дом железнодорожников. Его на черном фото не видно. 

Господа! Настоятельно рекомендую: не сочтите за труд, ознакомьтесь с книгой "Краматорск: забытые страницы истории". Вы не будете предполагать - вы будете знать. Не говорю, что в ней есть ответы на все вопросы, но на многие - таки есть.

27 Сентябрь 2009, 08:11:44
Ответ #10
Оффлайн

Константин

Moderator

Оффлайн Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Сообщений: 1420
  • Страна: ua
  • Карма: +69/-0
  • Спасибо
  • Сказал: 412
  • Получил: 110
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Господа! Настоятельно рекомендую: не сочтите за труд, ознакомьтесь с книгой "Краматорск: забытые страницы истории". Вы не будете предполагать - вы будете знать. Не говорю, что в ней есть ответы на все вопросы, но на многие - таки есть.
Глас вопиющего в пустыне! К сожалению, разучился народ по библиотекам ходить. Вот если бы "кто-то" сходил, взял эту книгу, на сканнер ее, потом "залил" на какой-нибудь файлообменник (разумеется, нарушая авторское право) и ссылочку "под самый нос" - тогда другое дело. И то не факт. А книга очень интересная, я бы с удовольствием приобрел ее в личное пользование, только где?
"Жигуль" - не ссцы, доедем...
"Космич" - чувак, ты рулишь Историей...

27 Сентябрь 2009, 08:44:30
Ответ #11
Оффлайн

Краевед


Оффлайн Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 2702
  • Страна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 10
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Просмотр профиля
...А книга очень интересная, я бы с удовольствием приобрел ее в личное пользование, только где?

Уважаемый Константин! Книга была издана в 1999 году тиражом всего лишь 500 экз.
Часть тиража была направлена в школьные и городские библиотеки. Оставшиеся книги мигом разошлись по рукам.

27 Сентябрь 2009, 16:25:36
Ответ #12
Оффлайн

imam


Оффлайн imam

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1538
  • Страна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 0
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Господа! Настоятельно рекомендую: не сочтите за труд, ознакомьтесь с книгой "Краматорск: забытые страницы истории". Вы не будете предполагать - вы будете знать. Не говорю, что в ней есть ответы на все вопросы, но на многие - таки есть.
Глас вопиющего в пустыне! К сожалению, разучился народ по библиотекам ходить. Вот если бы "кто-то" сходил, взял эту книгу, на сканнер ее, потом "залил" на какой-нибудь файлообменник (разумеется, нарушая авторское право) и ссылочку "под самый нос" - тогда другое дело. И то не факт. А книга очень интересная, я бы с удовольствием приобрел ее в личное пользование, только где?
Шо за камни в моем огородЕ?  :(
Да тую книгу днем с огнем не ссыщешь. А ходить по библиотекам, пардон, некогда (как пел Розенбаум: нету времени, нету времени, пообщаться с друзьями евреями  :o).
Я, в свое время, когда хотел ее прочитать, то просил на время у Надежды Дмитриевны Шляхтиченко.
 :?
Здесь надо выбирать или искать баланс, между желанием автора сохранить авторские права и популяризацией его труда. Хотя, при желании, можно блыло бы все это совместить.
 :D

27 Сентябрь 2009, 16:29:53
Ответ #13
Оффлайн

imam


Оффлайн imam

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1538
  • Страна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 0
    • Мужской
    • Просмотр профиля
imam! На чорно-белом фото запечатлен вокзал ст.Краматорская (белое здание). Он находился между нынешними путепроводом и пешеходным мостом, что ведет к СКМЗ. Стоял между двух дорог - у него было два перрона, выходившие на восточную и западную сторону.

Конечно, нынешнее здание вокзала стоит совершенно в другом месте. Разрушенное здание старого вокзала снесли после окончания войны.

На цветном же фото представлен дом железнодорожников. Его на черном фото не видно.  

Господа! Настоятельно рекомендую: не сочтите за труд, ознакомьтесь с книгой "Краматорск: забытые страницы истории". Вы не будете предполагать - вы будете знать. Не говорю, что в ней есть ответы на все вопросы, но на многие - таки есть.
Конечно же Вы правы на 100%, однако, если внимательно почитать посты  к фото, книгу и внимательно посмотреть на него же не  предвзятыми глазами, то можно найти некоторые несоответствия.
 :o

Например, (как Вы сами заметили на фото его нет) Вы хотите сказать, что "самого старого двухэтажного здания Краматорска" на момент фотографирования вида в природе не существовало? Или, может, оно просто не попало в кадр?
 :shock:



27 Сентябрь 2009, 16:50:44
Ответ #14
Оффлайн

myxa


Оффлайн myxa

  • ***
  • Постоялец
  • Сообщений: 538
  • Карма: +22/-2
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 0
    • Просмотр профиля
Зато на фото запечатлена невысыхающая лужа. Так что не один Миргород может гордиться такой достопримечательностью :D
Мы направляем свои машины к центру Земного ядра

Форум Краматорска

Re: Поселок Почтовый
« Ответ #14 : 27 Сентябрь 2009, 16:50:44 »