Форум Краматорська

  • 16 Червня 2024, 01:35:43
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром  (Прочитано 285566 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

12 Лютого 2011, 00:45:31
Відповідь #435
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
  В Донецкой области был ещё один Су-15 в качестве памятника, в посёлке Мелекино на базе отдыха МВД, на Азовском море. Его несколько лет назад распилили на металл.
  Летающих Су-15 на сегодняшний день нет, как ни банально - но это из-за того что они никогда не поставлялись на экспорт и охраняли только рубежи СССР. К примеру частные МиГи (15, 17, 21, 23) летают в США. У Американов даже Су-27 есть, пара куплена (по другой информации взята в аренду) частной компанией в Украине, при Ющенке было...
  Но в ЛИИ им.Жуковского возможно ещё остался один Су-15 в приличном состоянии, пригодном к восстановлению, но современной информации о нём нет...

Форум Краматорська

Re: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром
« Відповідь #435 : 12 Лютого 2011, 00:45:31 »

12 Лютого 2011, 02:30:07
Відповідь #436
Offline

сигизмунд


Offline сигизмунд

  • Любимый город в синей дымке тает...(с)
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 74
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд. (с)
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
 Спасибо, очень интересная информация.
 Летом 1995-го и 1996-го довелось побывать в высотном домике, и еще в соседнем помещении, которое предназначалось для укладки тормозных парашютов. Хороший товарищ отца там служил прапорщиком, и я, будучи подростком, запомнил на всю жизнь, как примерял высотный шлем, как с интересом рассматривал высотный костюм. Помню какое-то помещение, вроде барокамеры. Ну и баню с бассейном. А за высоткой были сложены аэродромные плиты в огромном количестве, видимо были планы по удлинению полосы. А еще там неподалеку был одинокий капонир, в котором находился остов Су-15го, кажется без двигателей, и точно помню, что с совершенно раскуроченной кабиной... А еще в высотке были кресла для отдыха, мне тогда показалось, очень необычные. Находиться в них получалось только полулёжа. И еще запомнилась картина на стене, с изображением дельтаплана. Черт побери, тогда не понимал, а ведь побывал на настоящем, действующем (ну, на тот момент почти действующем :D) военном аэродроме. Сейчас их наверное во всей немаленькой Украине аж три, или четыре...

12 Лютого 2011, 07:27:25
Відповідь #437
Offline

Спутник


Offline Спутник

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 48
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
    Неподалеку от Доброполья рядом с автомобильной дорогой установлен еще один военный самолет - кто о нем знает что нибудь? Может быть у кого-то есть его фото?  И в каком это населенном пункте?

12 Лютого 2011, 11:56:33
Відповідь #438
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
  Всего сейчас в Украине 10 военных аэродромов на которых базируется авиационная техника (Мелитополь, Борисполь, Васильков, Миргород, Озёрное, Гавришовка, Кульбакино, Бельбек, Староконстантинов, Ивано-Франковск) и 1 учебный (Чугуев). Аэродром Краматорск на сегодняшний день является аэродромом для временного базирования (в случае чего) для Миргородской 831 бригады тактической авиации (Су-27). Если не считать учебный аэродром ХУВС в Чугуеве, то Краматорск это единственный военный аэродром в восточной Украине.
 
А за высоткой были сложены аэродромные плиты в огромном количестве, видимо были планы по удлинению полосы.
   Когда полным ходом шли работы по проекту советского космического орбитального корабля "Буран", советским правительством готовилось постановновление о расширении аэродромной сети по маршруту снижения орбитального корабля, в список этих аэродромов входил и Краматорск, поэтому в 1987 году, по рассказу отца, приезжали геодезисты по заданию генштаба для создания геодезической подложки для расширения аэродрома. По программе - ВПП аэродрома должна была быть удлинина на 700 метров и расширена 20 метров, т.е. 3200х60 метров), но програма "Буран" была свёрнута, и в Краматорске ничего достроить не успели. Плиты для достройки аэродрома вообще не завозились, а те плиты (ПАГ-14) которые вы видели, были предназначены исключительно для ремонта аэродрома инжбатом.

12 Лютого 2011, 13:03:03
Відповідь #439
Offline

Damanskiy


Offline Damanskiy

  • Platinum
  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 294
  • Країна: ua
  • Карма: +37/-1
  • Дякую
  • Сказав: 19
  • Отримав: 1
  • Just do it ...
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
    Неподалеку от Доброполья рядом с автомобильной дорогой установлен еще один военный самолет - кто о нем знает что нибудь? Может быть у кого-то есть его фото?  И в каком это населенном пункте?

Да есть в Александровском районе, то-ли в Иверском, то-ли в Шестаковке, состояние плачевное, вроде-бы тоже СУ-15
.

12 Лютого 2011, 13:12:50
Відповідь #440
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
вроде-бы тоже СУ-15
  Только не Су-15, в Донецкой области всего 2 памятника с ними было (Доброполье и Мелекино).

12 Лютого 2011, 14:32:04
Відповідь #441
Offline

сигизмунд


Offline сигизмунд

  • Любимый город в синей дымке тает...(с)
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 74
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд. (с)
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
А краматорская ВПП имеет ограничения по массе ВС? Или для полетов важны только длина и ширина полосы, а по массе самолета ограничения не такие строгие.  И еще, вот у АН-22 размах крыльев 64,4 метра, выходит, когда этот самолет прилетал в Краматорск, по краям ВПП его крылья на 12 метров выступали, это вполне допускается?

13 Лютого 2011, 01:07:13
Відповідь #442
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
   По требованиям к ВПП - наш аэродром является аэродромом 2 класса (по массе - от 30 до 75 т, по длине - от 2000 до 2700м), но шасси Ан-22 сделано с учётом базирования даже с грунтовых аэродромов (пневматики большие в диаметре и ширине, в нужном для этого кол-ве) и за счёт распределения массы на большую площадь имеет низкое относительное давление на единицу площади. Следует даже брать в учёт что аэродром выложен из плит ПАГ-14, а у них по прочности моментальная нагрузка на квадратный метр допустима - 75 тонн (Ан-22 тут и рядом не стоял) .
    А если брать по размаху крыла, то теоретически в Краматорске может приземлиться самолёт со значительно большим размахом, от края ВПП до РСП больше 100 метров и по бокам на ВПП ничего ближе не выступает.

P.S. Если интересно - то вот про ПАГ-14: http://www.ksm095.ru/pag14.shtml

14 Лютого 2011, 19:58:39
Відповідь #443
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Уже несколько лет благодаря программе Google Earth можно просматривать разные объекты на Земле. Используя более чёткий снимок со спутника Краматорска и его окрестностей - составил схему на этом снимке объектов аэродрома, которые эксплуатировал 636 ИАП. Некоторые из этих объектов на сегодняшний день ликвидированы, но большинство сохранилось. Мне посчастливилось побывать на многих объектах аэродрома ещё когда существовал 636 полк, когда мой отец ещё служил. На сегодняшний день эта информация уже история не так давно существовавшего авиаполка и никакой секретности не представляет.
Ввиду миниатюрности и и недостатка места на составленной мною схеме - не указаны малые объекты, а так же рулёжки и стоянки, бомбоубежища и объекты фортификации аэродрома: ДОТы и окопы.


В дополнение - снимок на котором сфотографирован мною аэродром в 2005 году:

14 Лютого 2011, 20:22:00
Відповідь #444
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Выставление стробов (засветки) при поиске цели на экране ЭЛТ радиолокационного прицела РП-26 перехватчика Су-15ТМ.

На данном снимке из видео -  радар перехватчика включён в режиме обзора, т.е. выполняется поиск целей. При обнаружении - стробы (две светящиеся палочки)выставляются на цель и выполняется захват. Если отметка будет двойная (две горизонтальные палочки) - то цель по системе "свой-чужой" ответила на запрос аппаратуры о том что свой. Если на одинарную отметку - выставляются эти стробы так, что отметка оказывается внутри и кнопкой выполняется захват (т.е. цель не опознана как "свой").
Су-15ТМ в момент пуска ракеты Р-98М.


14 Лютого 2011, 22:37:10
Відповідь #445
Offline

сигизмунд


Offline сигизмунд

  • Любимый город в синей дымке тает...(с)
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 74
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд. (с)
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Преогромнейшее спасибо, Белоусов. А есть ли сведения, к какому году аэродром приобрел свой окончательный вид? Знаю, что примерно до конца 60-х была металлическая ВПП, потом вроде-бы два-три года асфальтированная, а к моменту  перевооружения на Су-15 построили ВПП из плит. Но много вопросов. По воспоминаниям ветеранов, позже ВПП из плит удлиняли...  И еще, а что  такое РТБ, в самом дальнем краю аэродрома находящееся?

15 Лютого 2011, 09:03:08
Відповідь #446
Offline

Pluxan


Offline Pluxan

  • Сам себе и модер и
  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 804
  • Країна: 00
  • Карма: +20/-0
  • Дякую
  • Сказав: 23
  • Отримав: 14
  • Любишь кататься? ЛЮБИ И КАТАЙСЯ!!!!
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
И еще, а что  такое РТБ, в самом дальнем краю аэродрома находящееся?
Радио-технический батальон. На том месте в "дальнем краю" вся инфраструктура батальона, начиная от столовой и заканчивая штабом. Крайний командир - м-р Гичко Геннадий Юрьевич.
Лучший подароК - это подарок, сделанный руками американских МОТОстроителей!!!

15 Лютого 2011, 09:59:20
Відповідь #447
Offline

сигизмунд


Offline сигизмунд

  • Любимый город в синей дымке тает...(с)
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 74
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд. (с)
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
А выходит, с БД взлетали только с курса 27 - в сторону города? И еще интересно, какие из перечисленных на плане объектов сохранены, а какие ликвидированы и "прихватизированы" бизнесменами в погонах :D

15 Лютого 2011, 10:52:01
Відповідь #448
Offline

Pluxan


Offline Pluxan

  • Сам себе и модер и
  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 804
  • Країна: 00
  • Карма: +20/-0
  • Дякую
  • Сказав: 23
  • Отримав: 14
  • Любишь кататься? ЛЮБИ И КАТАЙСЯ!!!!
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Самолету прокатиться на другую сторону полосы - плевое дело :)
Лучший подароК - это подарок, сделанный руками американских МОТОстроителей!!!

15 Лютого 2011, 17:20:34
Відповідь #449
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Преогромнейшее спасибо, Белоусов. А есть ли сведения, к какому году аэродром приобрел свой окончательный вид? Знаю, что примерно до конца 60-х была металлическая ВПП, потом вроде-бы два-три года асфальтированная, а к моменту  перевооружения на Су-15 построили ВПП из плит. Но много вопросов. По воспоминаниям ветеранов, позже ВПП из плит удлиняли...  И еще, а что  такое РТБ, в самом дальнем краю аэродрома находящееся?
   Все инженерные работы по расширению аэродрама были начаты в 68-69 году, перед самым перевооружением с МиГов-17-х (спарки УТИ МиГ-15) на Су-15-е. Строились капониры в эскадрильях (примерно с 67-68 года), насыпались обвалования для них, чуть позже аэродром выкладывался плитами, строилилсь и другие инженерные сооружения (некоторые оваловывались). А требование к полосе стандарта 2500х40 - это условия для базирования Су-15. Аэродром в плане стоянок и рулёжек преобрёл свой окончательный вид только в 71-73 году, ВПП обрела окончательный вид примерно в 73-74 году, а в плане основных сооружений - только в 1989 году, когда был построен КДП. 
   По поводу радиотехнического батальона уже рассказали.
И еще интересно, какие из перечисленных на плане объектов сохранены, а какие ликвидированы
   СКП на обратном старте уже разобрали, в прошлом году. Столовую лётного состава достаточно давно ликвидировали, она вообще деревянная была (там только часть из кирпичей). ГСМ возле ЦЗ как таковой уже не существует... От стрелкового тира только полуобвалованная большая траншея осталась. Цистерны в первой зоне (ГСМ 1 АЭ) несколько лет назад порезаны на металл, каждая цистерна по 25 кубов, я это всё это наблюдал как бригада орудовала газовыми резаками. А всякую "мелочёвку" перечислять думаю не имеет смысла...

Форум Краматорська

Re: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром
« Відповідь #449 : 15 Лютого 2011, 17:20:34 »