Конечно в эксплуатации, самолёт хороший, в начале 90-х богатенькие из СНГ его даже как "бизнес-джет" использовали. Сейчас с каждым годом их всё меньше и меньше, время берёт своё.
А по поводу нумерации - не только Як-40 имел две комбинации начальных цифр бортового номера, т.е. 87ххх и 88ххх, но и другой региональный (ближнемагистральный) пассажирский самолёт - Ан-24, у него номер был с 46ххх и 47ххх. А объясняется это очень просто - Як-40 и Ан-24 было выпущено более тысячи каждой модели, а трехзначной комбинацией цифр можно дать только 999 номеров.
такая вот арифметика. У Ан-2 - вообще молчу...
В странах СНГ их осталось даже на сегодняшний день ещё не мало. Постепенно заменяются бразильскими Embraer. В Украине кроме бразильцев - малым количеством Ан-140 и ещё меньшим кол-вом Ан-148. Сейчас на это место даже небольшие авиакомпании стараюся купить иномарки, правда бедные авиакомпании покупают и эксплуатируют б/у Як-40 до последнего... А в качестве "бизнес-джетов" у богатеньких на первом месте в данном классе осел французский Falcon, уже постепенно и американская Cessna СJ приближается по продажам.
P.S. А ТРД АИ-25 которые стоят на Як-40 по современным меркам нельзя назвать экономичным двигателем.