Форум Краматорська

  • 02 Травня 2025, 14:54:45
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром  (Прочитано 300024 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

21 Липня 2011, 00:34:45
Відповідь #555
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю

С 1970 по 75 год полк вооружён Су-15

Цитата: Белоусов
Фотоматериал военных и гражданских корреспондентов, отснятый в краматорском полку. Нужно текст и фотографиями разбавлять.
В продолжение.



Су-15ТМ был самым совершенным перехватчиком который эксплуатировал 636 полк. В 636 ИАП этот выдающийся самолёт прослужил 21 год (1975-1996), дольше всех предыдущих истребителей. Это был первый в полку истребитель второго поколения, первый сверхзвуковой двухдвигательный перехватчик способный разгоняться с ракетным вооружением до скорости 2230 км/ч на высоте 12000 метров. Его же можно назвать и самым надёжным истребителем тех лет.
Несколько поколений краматорских авиаторов прошли через этот истребитель, и я не знаю ни одного из них кто бы отзывался про этот самолёт плохо.
Посчастливилось и мне воочию наблюдать за взлётом и посадкой этих самолётов когда отец брал меня на полёты.
Самое яркое мероприятие которое запомнилось многим - это авиа-шоу в 1994 году. Тогда командир полка - полковник Ванюшин на боевой Сушке выполнил 15-ти минутный вылет на пилотаж в районе аэродрома Краматорск и выполнил стандартный набор пилотажных фигур.

Компоновочная схема:


3 проекции:


Схема приборной доски:


Графики по лётно-техническим характеристикам из ТО на Су-15:
Время разгона:




Характеристики установившегося виража (Радиус):


Характеристики набора высоты (Скороподъемность):





График зон перехвата в зависимости от ракурса, скорости и высоты цели.


В конце 1994 года на истребители полка начали накрашивать украинскую символику. Но красные звёзды чаще всего просвечивались через этот национальный окрас, было это связано с тем что красили тризубцы на киль и "жовто-блакитні" круги на консоли крыла не самой лучшей краской.

Форум Краматорська

Re: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром
« Відповідь #555 : 21 Липня 2011, 00:34:45 »

21 Липня 2011, 00:36:06
Відповідь #556
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Вид на аэродром в/ч 55758 в самом начале 90-х. Автор фото - п/п-к А.Г. Белоусов. Заход с порога 270.

21 Липня 2011, 00:36:45
Відповідь #557
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Из книги Леонида Механикова:

«Боевое дежурство — это не что иное, как нудное сидение в дежурном домике на аэродроме, в десяти — ста метрах от дежурной самолетной стоянки, где стоят полностью заправленные, с подвесками и подключенным питанием для запуска в ожидании команды на вылет самолеты, назначенные на сегодня к вылету, так называемое «дежурное звено». Вообще-то в звене четыре самолета, а дежурит, как правило пара, а при погоде, не обеспечивающей групповой полет — и по одному. Пара может находиться в разной степени боевой готовности. Так готовность один — это когда летчики сидят в кабинах на приеме в парашютах, с пристегнутой привязной системой, электропитание на запуск подано, осталось только запустить двигатели, вырулить на полосу и взлететь. Двигатель после нажатия кнопки запуска выходит на режим через сорок пять секунд, на все остальное — т.е. закрытие фонаря и герметизацию кабины, выруливание и взлет дается минута пятнадцать секунд, а всего нормативом на взлет из готовности номер один отводится две минуты.

Конечно, в кабине долго не высидишь: сорок минут отсидел — тебя меняют, переводят во вторую готовность, предварительно дав команду на первую готовность второй паре, которая занимает место в кабинах своих самолетов. Вторая готовность — это когда все то же, что и в первой (касательно самолетов), только экипажи не в кабине, а в дежурном домике забивают домино или читают журнальчик, лежа на койке. Вторая пара (если дежурство звеном) автоматически переходит из предыдущей степени готовности в более высокую с переводом в повышенную степень готовности первой пары. Если необходимо — вызывается из дому на аэродром пара из третьей готовности. Вместе с экипажами дежурит и ответственный за выпуск — такой же летчик, как правило — это уже ведущий пары, или как он числится в штате — старший летчик, который по получении сигнала несется на СКП (стартовый командный пункт), включает радиостанцию и все оборудование аэродрома и выполняет функции руководителя полетов.


Команда на приведение в готовность поступает с вышестоящего командного пункта на командный пункт части, однако может быть объявлена и непосредственно с КП полка при обнаружении неопознанной цели: за воздушным пространством локаторами следит боевой расчет, кроме своих локаторов он еще имеет систему оповещения, по которой общая воздушная обстановка постоянно передается в кодированном виде в сети оповещения, охватывающей всю страну. Данные о воздушной обстановке постоянно ведутся на планшетах командных пунктов: на каждом локаторе есть оператор, считывающий координаты и характеристики воздушных целей, другой оператор считывает данные в сеть оповещения, планшетисты ведут цели на планшетах, расчет наблюдает общую воздушную обстановку и принимает решения когда цель подходит к рубежу готовности или подъема на перехват. В случае внезапного появления на экране неопознанной цели боевой расчет может дать взлет немедленно прямо из второй готовности — для этого есть на КП полка кнопка «Воздух!», нажатие которой включает в дежурном домике колокола громкого боя и по этой команде все живое немедленно несется к своим самолетам, которые немедленно поднимаются в воздух, наплевав на все нормативы. Система разработана так, что стоит появиться какому-либо нарушителю где-либо за тысячу километров, как его уже видно на планшетах.

Все это делают боевые расчеты командных пунктов, заступающие на сутки и несущие круглосуточное боевое дежурство. Данные о действиях своей авиации также немедленно поступают в сеть».

21 Липня 2011, 00:43:20
Відповідь #558
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Руководство полётами на КДП 636 ИАП - шт. РП п/п-к Белоусов А.Г. Cнимок - 1989 год.

21 Липня 2011, 00:57:59
Відповідь #559
Offline

Муза Василевская


Offline Муза Василевская

  • Ну хорошо, ведьма так ведьма.
  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 688
  • Карма: +42/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Очень славно и роскошно!
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
 :good:   Пан Белоусов, мало того шо вы умный, так еще и красив, , хосподи скока ж женских сердец было вами покорено, но вы, наверное как истинный джентльмен, воспользовались тока лучшим)))))))
Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.

21 Липня 2011, 01:02:08
Відповідь #560
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю

21 Липня 2011, 01:04:40
Відповідь #561
Offline

Муза Василевская


Offline Муза Василевская

  • Ну хорошо, ведьма так ведьма.
  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 688
  • Карма: +42/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Очень славно и роскошно!
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Татові респект................. хорош, а сыночка  на папу похож?
Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.

21 Липня 2011, 01:23:35
Відповідь #562
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
  Говорять що схожий, але я і на маму схожий. Плід їх любові...

21 Липня 2011, 01:24:53
Відповідь #563
Offline

Муза Василевская


Offline Муза Василевская

  • Ну хорошо, ведьма так ведьма.
  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 688
  • Карма: +42/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Очень славно и роскошно!
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.

21 Липня 2011, 02:45:18
Відповідь #564
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю

21 Липня 2011, 10:56:19
Відповідь #565
Offline

Танский В.


Offline Танский В.

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3495
  • Країна: ua
  • Карма: +109/-88
  • Дякую
  • Сказав: 70
  • Отримав: 108
  • на курсе, на глиссаде...
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Мама тоже красивая женщина. Так что всё в порядке...
...режим взлётный, параметры в норме, РУДы держу...

22 Липня 2011, 23:38:54
Відповідь #566
Offline

DSV


Offline DSV

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 127
  • Країна: 00
  • Карма: +5/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
У кого-то остались какие-либо фото/видео материалы с авиашоу 1994 года?

23 Липня 2011, 15:37:42
Відповідь #567
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
   МиГи из прилетевшей эскадрильи
   Летом 1988 года на краматорском аэродроме было особенно тесно в связи с перебазированием в Краматорск – 12-ти истребителей МиГ-25ПДС и 2-х спарок МиГ-25ПУ с аэродрома Кайдаки из Днепропетровска (933 ИАП), одна эскадрилья в полном составе. Эта эскадрилья выполняла полёты на нашем аэродроме и посменно менялась с Су-15 на дежурствах в БД. Это перебазирование было из-за ремонта аэродрома Кайдаки. Специально для Днепровских МиГов освободили вторую зону (2 АЭ). Да и к тому же этим летом ещё были перелёты групп из Венгрии и Чехословакии на ежегодные стрельбы в Астрахань. Во время одного из таких перелётов на краматорском аэродроме скопилось более 70-ти самолётов, т.е. стоянок не хватало. Благо эти друзья по Варшавскому договору были всего один день – прилетели и улетели (группы, летающие на стрельбы обычно по численности – от 12 до 20 самолётов).

06 Вересня 2011, 13:21:33
Відповідь #568
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Среди летчиков были асы по сбиванию воздушных шаров. Одним из таких был майор Владимир Бородин, командир авиаэскадрильи 90-го иап (Червоноглинское), сбивший в начале шестидесятых годов три АДА. Впоследствии полковник Бородин командовал 636-м истребительным авиационным полком ПВО, оперативный дежурный КП 8-й ОА ПВО.

Оперативный дежурный, штатная должность на командных пунктах ПВО. Официальное лицо, замещающее командира на командном пункте в его отсутствие, управляющее дежурными силами. К оперативному дежурному стекается вся информация о наземной и воздушной обстановке. На командных пунктах тактических соединений ПВО заместитель оперативного дежурного по РИЦ анализирует воздушную обстановку и докладывает ее оперативному дежурному. На КП бригад (полков) эта задача возлагается на самих оперативных дежурных.

После оценки обстановки оперативный дежурный самостоятельно, либо по указанию ОД вышестоящего КП, принимает решение, отдает необходимые распоряжения дежурным силам и докладывает командиру и начальнику штаба. От грамотности оценки обстановки и объективности доклада во многом зависит правильность принятия решения командиром и последствия его выполнения. Оперативные дежурные это – наиболее подготовленные и опытные офицеры. На должности ОД КП соединений и объединений, как правило, назначались авиаторы с должностей (для дивизии, корпуса) командиров полков, а на КП армии зачастую назначались и командиры соединений, начальники родов войск.

Это офицеры готовые взять ответственность за свои, порой, очень серьезные действия по пресечению нарушений воздушного пространства противником, в том числе и с применением оружия и отвечающие по всей строгости закона за бездействие либо неправильные действия.


Взято из статьи: "оперативный дежурный" - http://www.8oapvo.su/combat-duty/25-oper-duty-officer


Молодые лётчики в/ч 55758 в второй половине 70-х - слева направо: Кострикин, Гвозденко, Шиленко, Репницкий, Павлов, Чеканов, Острецов, Сугачков, Смирнов.

Из фотоальбома Шиленко Анатолия Григорьевича - http://636iap.soton.me.uk/album/data/media/11/0013-1.jpg

12 Вересня 2011, 00:47:18
Відповідь #569
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
   Ещё пара фото на боевом дежурстве в 636-м в восьмидесятые:





   В полёте:



   Помимо фотосъёмки велась ещё и видео, короткий момент взлёта краматорского Су-15УМ был в видео на YouTube но потом почему-то был удалён...

Форум Краматорська

Re: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром
« Відповідь #569 : 12 Вересня 2011, 00:47:18 »