Насколько я понял, Батька венесуэльскую нефть по бартеру будет получать. В обмен на грузовики, станки и технологии.
Иначе какой смысл за морем покупать то, что у России можно купить дешевле.
там речь идет о толлинге. Уге не нужен белорусский металлолом, он подписал с китайцами котракт на 16 млрд., те поставят все нужное, от грузовиков до танков.
1. Китайцы сами получают технологии и комплектующие для производства большегрузных грузовиков от Беларуси. Инженеры из Минска пытаются научить китайцев делать грузовики. Китайцы ещё не могут очень многого.
2. Беларусь обрела нефтяную независимость за океаном от 16.03.2010
http://afn.by/news/i/132860
"Мы договорились по всем вопросам… За ближайший год мы построим в Венесуэле 3-4 завода по производству тракторов, автомобилей, большегрузных автомобилей, крупный кирпичный завод, рассчитанный на выпуск 100 тыс.т условного кирпича…"
1. Ага, ну да...

"Виной тому не только кризис, но и маркетинговые просчеты. Вот пример, который приводит еженедельник «Белорусы и рынок». В Дальневосточном регионе РФ минские самосвалы грузоподъемностью 20 т в прошлом году на пике кризиса предлагались по 2,62 млн. RUB. Дороже были только японские Isuzu - 2,84 млн. RUB. Аналоги корейского производства стоили 2,4 млн. RUB, китайского - 2 млн. RUB, российского (КамАЗы) - 1,96 млн. RUB. Понятно, что и результаты оказались соответствующими: японцы продали 300 машин, корейцы - 300, китайцы - 500, КамАЗ - 2.000, МАЗ – «аж» 21 машину".
http://www.newsdate.by/economics_152012.html"Учредителями СП с капиталом в 52,2 млн. юаней выступили с белорусской стороны - Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) - его доля в уставном фонде составляет 30%, с китайской стороны - аэрокосмическая корпорация "Санцзян" (доля в уставном фонде составляет 70%). МЗКТ внес свой вклад технологиями (в т. ч. и по изготовлению "543-й" машины) и комплектующими.
В соответствии с уставными документами в первые 5 лет работы 70% всех комплектующих на конвейер СП должен был поставлять МЗКТ. В последующем доля белорусских компонентов предполагалось снизить до 30%. (Правда известные своим непревзойденным талантом копирования китайцы план перевыполнили и теперь МЗКТ поставляет им только ступицы колес".
http://resurs.by/global/blr/print:page,1,360-belorusskie-kolesa-kitajskix-boevyx-kolesnic.html2. Вы знаете, Лукашенко человек с развитой фантазией. Он и с Суданом там чего-то строил и развивал, и с Ираном, проектов тьма, от строительства автобана Москва - Берлин i канала от Балтийского до Черного моря до запуска спутников и строительства самой высокой в мире телебашни. Есть такой придворный политолог, Юра Шевцов, так в его творчестве белорусские межгалактические корабли почти бороздят просторы вселенной... и т.д.
На самом же деле все прозаично - Путин отрубил Луке половину дотаций, хорошо, что не все. Вот и шастает бацька в поисках дебила, который возьмет на себя поддержку на плаву луканомики... бо все у Луки разваливается на глазах и народ уже ропщет... Потому, кстати, и строит бацяня запасные аэродромы в Венесуэле, под теплым солнышком и вне досягаемости Интерпола.