достойные варианты были, и те содраны с достойных американцев 50х
Ну Вы уже совсем опустили советских инженеров-автомобилестроителей как класс.
Как было сказано где то в соседней теме, все было рационально и эргономично -- для города жигули, для села моквичи, для инвалидов запорожцы, для рыбнадзора Нивы, для армии УАЗики, для партийно-советского аппарата волги, для членов Политбюро "Чайки" и ЗИЛы. Каждый сверчок знал свой шесток.

Вы думаете партии и правительству было сложно наладить выпуск ЗИЛ-41047 для народа? Нет, не сложно, просто народу (по мнению партии) такие автомобили на фиг не надо. Да и как отличить тогда директора районного хозмага на таком же автомобиле от Первого секретаря ЦК республики?
Да и денег, по мнению вождей у народа на такие автомобили по всем подсчетам хватать не должно было.
