Таки нашёл!!!
Самый важный момент, о котором обязаны предупреждать продавцы альтернативного моторного топлива - содержание в этаноле кислорода, которое может очень «удивить» блок управления двигателем. А он есть почти во всех современных авто. При работе на спиртовых топливах электронный блок управления двигателем будет принудительно обогащать смесь, что приведет к увеличению расхода на 10-20%. Это происходит потому, что этиловый спирт при горении выделяет в два раза меньше тепла, из-за меньшего в его составе количества углерода. Но необходимость больше и чаще заправляться - это не самое страшное.
Вся соль заключается в том, что для «потребления» топлива, содержащего более 10% этанола, необходимо провести техническую адаптацию автомобиля. Моторный «мозг» должен научиться определять концентрацию спирта и подбирать необходимые режимы работы. Говоря проще, поскольку спирт содержит воду, топливная магистраль требует модернизации. Причем это касается не только современных иномарок, но и карбюраторных ВАЗов!
Также могут возникнуть проблемы зимой - если в топливе нет (или мало) специальных добавок, то в холодную пору перед запуском придется подогревать топливо. Добавьте сюда пока что неизученные (а значит, непредсказуемые) последствия для мотора, не рассчитанного под работу на спиртосодержащем топливе, и разница в стоимости между традиционным и альтернативным топливом нивелируется вовсе…
Но чтобы стать нефтенезависимой Бразилия работала над этим 40 с лишним лет. Для этого были сделаны огромные инвестиции в переработку сахарного тростника и "спиртовую" инфраструктуру. Но самое главное, что параллельно были предприняты все необходимые меры для того, чтобы безболезненно пересадить сограждан на спиртовые авто. Правительство Бразилии подписало соглашение с крупнейшими мировыми автопроизводителями (Fiat, Toyota, Mercedes-Benz, General Motors и Volkswagen), которое обязывало их собирать в Бразилии только модели машин, способных использовать спиртовой бензин. В результате, в этой стране получили распространение так называемые машины на гибком топливе (flexible fuel vehicles (FFV), которые способны использовать смесь из 85% спирта и 15% бензина, равно как и обычное топливо. Такие авто с технологической точки зрения сильно отличаются от тех, которые не адаптированы под «употребление» спиртосодержащего топлива.