Форум Краматорська

  • 04 Травня 2025, 04:19:27
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Торки  (Прочитано 350922 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

04 Червня 2017, 20:28:24
Відповідь #2835
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Донцы-Захаржевские (Донцы, Захаржевские) — старинный казачий старшинский род Речи Посполитой и Русского царства, в дальнейшем, дворянский род Российской империи, происходящий из донских казаков Донцов и слободских казаков Захаржевских, принадлежавших к поспольству герба Долива.

Первые упоминания о Донцах связаны с восстанием Барабаша и Пушкаря: Донцы выступили на стороне кошевых атаманов против гетмана Выговского. С самого начала заселения черкасами Слободской Украины Донцы находились во главе полков. Были полковниками Харьковскими, Изюмскими, Сумскими. Наряду с Куликовскими, Квитками, Шидловскими Донцы составили служилую дворянскую элиту местного значения. После расформирования полкового устройства Слободского края в 1765 году, Донцы-Захаржевские влились в общеимперскую аристократию, дав Российской империи несколько генералов и губернаторов.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

Форум Краматорська

Re: Торки
« Відповідь #2835 : 04 Червня 2017, 20:28:24 »

04 Червня 2017, 20:32:01
Відповідь #2836
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
http://elib.shpl.ru/nodes/14121

Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской Епархии. Церкви и приходы прошедшего XXVIII столетия : Вып. 1-2. - Екатеринослав, 1880.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

04 Червня 2017, 20:35:27
Відповідь #2837
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю


Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской Епархии. Церкви и приходы прошедшего XXVIII столетия : Вып. 1-2. - Екатеринослав : Тип. Я. М. Чаусского, 1880. - 2 т.

Вып. 2 : Нынешние уезды : Бахмутский, Славяносербский, Ростовский на Дону, Александровский и Мариупольский. - 1880. - V, 373 с.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

04 Червня 2017, 20:38:46
Відповідь #2838
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Фёдор Владимирович Шидловский (до 1677 — ок. 1719) — представитель шляхетского рода Шидловских, генерал-майор армии Петра I.

Изюмский полковник, участвовал в кампаниях Северной войны, сражался при Эрестфере (1701). С 1706 года — бригадир и одновременно Харьковский полковник. Участвовал в подавлении Булавинского восстания (1708). После победы под Полтавой (1709) Пётр I даровал ему чин генерал-майора.

Участвовал в русско-турецкой войне, вскоре вступил в конфликт с царским фаворитом А. Д. Меншиковым. 23 апреля 1711 года, по приказанию царя, арестован. После проведенного следствия, нашедшего донос основательным, приговорён к лишению чинов и конфискации всех имений.

Через некоторое время возвращён к службе в чине генерал-майора. Владел крупными наделами на территории будущей Харьковской губернии, включавшими имение Всехсвятское (ныне Старый Мерчик). Их унаследовал племянник Лаврентий Иванович Шидловский.


14-октября 1704 года Бахмут перешел в его подчинение
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

04 Червня 2017, 20:57:15
Відповідь #2839
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
  Екатеринославская епархия

   J. Исторический очерк. – Епархия учреждена 9 сентября 1775 г. в составе новооткрытых тогда губерний Новороссийской и Азовской, именовалась Славянскою и Херсонскою, кафедра была в Полтаве; в 1783 г., с присоединением Крыма, переименована в Екатеринославскую и Херсонско-Таврическую; в 1798 г. кафедра перенесена в Новомиргород и епархия наименована Новороссийскою и Днепровскою в 1803 г. переименована в Екатеринославскую, Херсонскую и Таврическую, кафедра перенесена в Екатеринослав; наконец, по выделении херсонской епархии, 9 мая 1837 года наименована Екатеринославкою и Таганрогскою. В первое время епархия обнимала собою огромное пространство земли. В 1795 г. от нее значительная часть отошла в новую епархию Подольскую и Брацлавскую, в 1799 г. – Слободско-украинскую (Харьковскую) епархию, в 1803 г. – в Полтавскую, в 1813 г. – в Кишиневскую. Первым архиереем был 1) Евгений (Булгарис), греко-болгарского происхождения, получивший образование в Падуанском университете; в сане иеродиакона был катехизатором греческой церкви в Венеции, ректором Янинской гимназии, затем ректором школ на Афоне, потом ректором патриаршей гимназии в Константинополе, с 1763 г. путешествовал по Европе с научными целями, в 1771 г. прибыл в Россию и 1 октября 1775 г., в Николаевском греческом монастыре в Москве, в присутствии Екатерины II, хиротонисан в архиепископа Славянской епархии. 5 мая 1779 г., «по любви к уединенно и научным занятием», вышел на покой в Александро-Невскую лавру, где и скончался 27 мая 1807 г., на 91 году жизни («Странник» 1867 г. VІІ). За ним следовали преосвященные: 2) Никифор (Феотоки), архиепископ, 6 августа 1779 г. хиротонисан в Преображенском соборе в Петербурге в присутствии государыни, 28 ноября 1786 г. перемещен в Астрахань (см. очерк Астраханской епархии). 3) Амвросий (Серебренников); по окончании курса Московской славяно-греко-латинской академии был учителем и префектом ее, с 1782 г. – ректором Новгородской семинарии, в 1784 г. хиротонисан во епископа Олонецкого, 28 ноября 1786 г. назначен архиепископом Екатеринославским; 22 декабря 1789 г. получил звание местоблюстителя Молдовлахийской экзархии, в 1790 г. назначен членом Св. Синода, по случаю турецкой войны оставил епархию, в 1792 г. вернулся в Полтаву, где в 1792 г. и скончался, погребен в Крестовоздвиженском монастыре. 4) Гавриил (Банулеско-Водони), из бывших митрополитов Молдовлахийских, назначен 10 мая 1793 г. на Екатеринославскую кафедру, 29 сентября 1799 г. назначен в Киев (о нем см. особо)! 5) Афанасий (Иванов), архиепископ, 1 октября 1799 г. переведен из Воронежа (см. очерк Воронежской епархии);. скончался 18 августа 1805 г., погребен в самарском Николаевском монастыре. 6) Платон (Любарский), архиепископ, переведен из Астрахани (см. очерк Астраханской епархии) 18 августа 1805 г., скончался 20 октября 1811 г., погребен в самарском Николаевском монастыре. 7) Иов (Яков Петрович Потемкин), из дворян Смоленской губернии, образование получил в сухопутном кадетском корпусе, из офицеров постригся в 1779 г. в Молдавии, с 1785 г. был игуменом и архимандритом Успенского городищенского монастыря Молдовлахийской епархии; 27 февраля 1793 г., в Киеве, хиротонисан во епископа феодосийского, викария Екатериносл. епархии, 13 мая 1796 г. назначен архиепископом Минским, 7 февраля 1812 г. переведен в Екатеринослав, где и скончался 23 марта 1823 г., погребен в самарском Николаевском монастыре (С. Г. Рункевич, «История Минской архиепископии с подробным изложением хода воссоединения западнорусских униатов с православною церковью в 1795–1796 гг.», Спб. 1893). 8) Феофил (Татарский), по окончании курса в Харьковском коллегиуме был с 1789 г. священником, в 1803 г. постригся и назначен игуменом корельского Николаевского монастыря архангельской епархии, затем был архимандритом новгородского Вяжицкого монастыря, с 1813 г. ректором Черниговской семинарии, с 1818 г. настоятелем Донского монастыря в Москве, с 1819 г. епископом Оренбургским, 19 мая 1823 г. переведен в Екатеринослав, в 1826 г. получил архиепископство, 15 октября 1827 г. уволен на покой в харьковский Куряжский монастырь, где и скончался 14 ноября 1830 г. 9) Онисифор (Боровик), по окончании курса Могилевской семинарии был священником, овдовев – поступил в армейское духовенство, переведен 28 ноября 1827 г. из Вологды (см. очерк Вологодской епархии), скончался 20 апреля 1828 г., погребен в самарском Николаевском монастыре. 10) Гавриил (Розанов), костромич, из Московской дух. академии, в 1811 г. принял монашество, был префектом и с 1814 г. ректором Вологодской семинарии, в 1820 г. назначен настоятелем Толгского монастыря, 18 сентября 1821 г. хиротонисан во епископа Орловского, 22 мая 1828 г. переведен в Екатеринослав, в 1834 г. получил архиепископство, 9 мая 1837 г. переведен в Херсон, затем был в Твери и скончался на покое в Желтиковом монастыре 8 сентября 1858 г. 11) Анастасий (Алексей Ключарев), сын священника Архангельской епархии, по окончании курса семинарии был учителем семинарии и священником, в 1810 г. принял монашество, в 1820 г. получил архимандритство, в 1828 г. назначен настоятелем Трегуляева монастыря, в 1829 г. ректором Тамбовской семинарии, 10 марта 1834 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, 22 мая 1837 г. переведем в Екатеринослав, а 14 апреля 1838 г., по слабости зрения, уволен на покой в Троице-Сергиеву лавру, в 1843 г. перешел в Сийский монастырь, Арханг. еп., где и скончался 22 марта 1851 г. 12) Иннокентий (Александров), родом из Астраханской епархии, магистр Петербургской дух. академии, с 1819 г. был профессором Новгородской семинарии, в 1820 г. постригся и с 1821 г. был ректором Смоленской семинарии, 19 мая 1832 г. хиротонисан во епископа Слободскоукраинского (Харьковского), в 1835 г. переведен в Иркутск, 23 апреля 1838 г. в Екатеринослав, 19 августа 1853 г. уволен на покой в харьковский Куряжский монастырь, где и скончался 30 марта 1869 г. 13) Леонид (Александр Васильевич Зарецкий), сын священника Калужской епархии, по окончании курса академии, в 1827 г., постригся, затем был учителем Новгородской, инспектором и ректором Смоленской и Могилевской семинарий, 10 января 1843 г. хиротонисан во епископа Старорусского, в 1850 г. переведен в Кострому, 19 августа 1853 г. – в Екатеринослав, 14 ноября 1864 г. уволен на покой в рязанский Ольговский монастырь, скончался 3 декабря 1885 г. 14) Платон (Павел Троепольский), сын причетника Московской епархии, магистр Московской академии, с 1845г. был профессором Подольской семинарии, в 1У51 г. постригся, затем был учителем Киевской, инспектором Полтавской и Харьковской и ректором Владимирской и Петербургской семинарий; 13 декабря 1864 г. хиротонисан во епископа Екатеринославского, 21 августа 1868 г. переведен в Томск. 15) Алексий (Александр Новоселов), сын диакона Тверской епархии, магистр Киевской академии, с 1841 г. был учителем Полтавской и Тверской семинарий, в 1848 г. пострижен и был инспектором Подольской и ректором Подольской и Владимирской семинарий, 22 марта 1867 г. хиротонисан во епископа Томского, 21 августа 1868 г. переведен в Екатеринослав, 23 июня 1871 г. назначен членом московской синодальной конторы, скончался 26 февраля 1880 г. 16) Феодосий (Макаревский), назначен 23 июня 1871 г. из епископов Острогожских (см. очерк Воронежской епархии), скончался 5 февраля 1885 г. 17) Августин (Гуляницкий) – с 14 декабря 1891 г. (о нем см. особую статью);скончался 30 ноября 1892 г. 18) Владимир (Шимкович), из епископов сумских, с 5 декабря 1892 г. по 12 июня 1896 г. (см. очерк Воронежской епархии). 19) Симеон (Сергей Иванович Покровский), сын священника Енисейской епархии, по окончании семинарского курса в 1868 г. был недолго преподавателем Красноярского дух. училища,, потом поступил в Петербургскую дух. академию, которую окончил в 1873 г.; затем служил преподавателем Вятской и с 1884 г. инспектором Тверской семинарии, в 1888 г. принял монашество, в 1890 г. назначен ректором волынской семинарии, 31 октября 1893 г. хиротонисан во епископа глазовского, в 1894 г. назначен екатеринбургским, с 12 июня 1896 г. святительствует в Екатеринославе.
    Викариатство Екатеринославской епархии Феодосийское и Мариупольское учреждено 7 марта 1787 г., с особыми правами – духовною конторой и консисторией. Кафедра была в г. Старый Крым. Викариями были епископы: 1) Дорофей (Возмуйлов), грек, из Иверского монастыря на Афоне, с 1759 г. был настоятелем церкви русского посольства в Константинополе, в 1765 г. перешел ректором греческой коллегии в Венеции, в 1768 г. назначен наведывающим войсковым духовенством в Польше, затем был архимандритом Константиновского монастыря, Владим. еп., и Нежинского Благовещенского, Черниг. еп.; 2 мая 1787 г. хиротонисан в Кременчуге, в присутствии Екатерины II, во епископа Феодосийского, 10 сентября 1790 г. скончался в Таганроге, где и погребен. В Нежине памятен до сих пор садом при монастыре (Возмуловщина). 2) Моисей (Гумилевский), из армейских обер-иеромонахов, по окончании курса московской славяно-греко-латинской академии был в ней учителем и префектом потом вызван на юг России Потемкиным, 5 июня 1791 г. хиротонисан в епископа Феодосийского, 3 октября 1792 г. убит разбойниками. З) Иов (Потемкин) – с 27 февраля 1793 г. по 13 мая 1796 г. (см. выше, очерк епархии). 4) Гервасий (Линцевский), сын священника Киевской епархии, по окончании Киевской академии был учителем Переяславской коллегии, в 1746 г. постригся, с 1758 г. был архимандритом белгородского Николаевского, акатова Алексеевского, Андрониевского, великолуцкого, старорусского, пыскорского, можайского, суздальского Спасо-Евфимиева, черниговского Елецкого, Бизюкова и новгородского Юрьева монастырей, 29 мая 1796 г. хиротонисан в епископа Феодосийского, скончался 8 января 1798 г., погребен в феодосийской Введенской церкви. 5) Христофор (Сулима), из греческих иеромонахов, пострижен в 1765 г. был архимандритом Гамалеевского монастыря, Черниг. еп., и черниговского Елецкого, 18 апреля 1798 г, хиротонисан во епископа Феодосийского, 16 октября 1799 г. переведен в Харьков и вместе с тем викариатство упразднено («Краткие сведения о Екатеринославской епархии вообще и о епископах ее», Екатеринослав 1875).
   II. Статистический очерк. – Епархия обнимает в своих границах Екатеринославскую губернию и Ростов-на-Дону с округом из области войска донского; православного населения 1.900,926 душ; в 1902 г. было родившихся 145,841 душа, умерло 84,370 душ; в 1901 г. присоединилось к православию из римско-католичества 38 душ, лютеран 22, армяно-грегориан 1, раскольников 15, сектантов 8, евреев 68, магометан 13;браков совершено 21,149. Церквей ок. 600. Духовенства (1902 г.): протоиереев 40, священников 756, диаконов 217, псаломщиков 669. Монастырей (1901 г.) 4, кроме того архиерейский дом, 1 скит и 1 община. Монашествующих 134 и на послушании 420; в том числе в мужских монастырях 36 монахов и 9 послушников и в общине 42 души. Церковных школ ‘(1902 г.) 698, в том числе 1 церковно-учительская, 7 второклассных, 4 двухклассных, 1 образцовая, церковно-приходских 390 и грамоты 295; учащихся 37,498, в том числе девочек 11,379. Братств 10. Библиотек при церквах 558, в благочиннических округах – во всех; в них книг до 114,000 экз. Церковно-приходских попечительств 337. Богаделен при монастырях 2, больниц 1. Раскольников – до 9000 душ, сектантов (хлыстов и щтундистов) до 2000. В епархии имеется епархиальный миссионер, особый противораскольничий, 3 миссионера-сотрудника и 30 миссионерских комитетов, из коих 3 противораскольнических и 27 противосектантских.
   III. Епархиальное управление. – В духовной консистории 4 штатных члена и 1 сверхштатный. При консистории имеется епархиальный юрисконсульт – присяжный поверенный, с жалованьем из прибылей свечного завода в 500 р. Благочинных 37; особых благочинных над монастырями нет.
   IV. Духовно-учебные заведения и церковные школы. – Духовная семинария в 1901 г. имела 278 воспитанников, в том числе 66 иносословных. Параллельные отделения имеются при 1 и 2 классах. При семинарии с 28 августа 1883 г. существует епархиальное Кирилло-Мефодиевское братство для пособия нуждающимся воспитанникам; в 1902 г. на приходе было свыше 27,00 0 р. (3% с остаточных церковных сумм 1359 р., по подписным листам 617 р., членских взносов 273 р., случайное пожертвование 24,000 р.), израсходовано 2235 р., в остатке к 1903 г. – 44,400 р. Екатеринославское духовное училище в 1901 г. имело 192 воспитанников. Мариупольское духовное училище в 1901 г. имело126 воспитанников. Бахмутское духовное училище в 1901 г. имело 118 воспитанников. Епархиальное женское училище в 1902 г. имело 456 воспитанниц, из них иносословных 3 и не живущих в общежитии 21. В нем все классы, кроме 6-го, имеют параллельные отделения; имеется и приготовительный класс. В библиотеке свыше 2500 книг. На содержание училища израсходовано до 87,000 р. При училище с 20 сентября 1890 г. имеется образцовая церковно-приходская школа. Из окончивших училище 118 служат учительницами церковных школ («Екатериносл.Е. В.» 1903 г. №№ 1–7») Церковно-учительская школа в Екатеринославе имела в 1902 г. 41 воспитанника, большинство – дух. звания; при школе организованы занятия садоводством, огородничеством и виноградарством, устроен питомник и образцовая церковно-приходская школа. Школа содержится на местные средства, с расходом свыше 12,000 р. в год («Екатериносл. Е. В.» 1903 г. № 8). На содержание церковных школ в 1902 г. поступило свыше 367,000 р., в том числе свыше 202,000 р. из местных средств.
   V. Духовно-просветительные, благотворительные и взаимно-вспомогательные епархиальные учреждения. – Епархиальное братство во имя св. равноапостольного князя Владимира, существующее с 1888 г., имеет задачею изыскание и усиление средств к распространенно религиозно-нравственного просвещения и грамотности в среде православного населения в епархии – главным образом путем религиозно-нравственных чтений в г. Екатеринославе и заведывания чтениями во всей епархии, которые и заведены почти во всех приходах местными священниками при участии их жен, школьных учителей и учительниц. Кроме того, братство в 1902 г. устраивали научно-богословские чтения в Екатеринославе, при участии хора воспитанников семинарии или дух. училища, имеет книжный склад (оборот до 3,000 р.), издает местные Епархиальные Ведомости, содержит типографию (убыток до 1000 р.). В 1902 г. членов было 238; поступило до 8000 р., израсходовано свыше 8000 р., осталось до 1500 р. – Кирилло-Мефодиевское братство при соборной Троицкой церкви в г. Бахмуте, существующее с 1885 г., в 1902 г. имело 178 членов, поступлений 625 р., расхода 359 р., осталось 859 р. Задача братства – поддержание местной церковной школы. – Святопреображенское братство в м. Юзовке, бахмутского уезда, основано в 1893 г., в 1902 г. имело 74 членов, поступлений до 4000 р., расхода столько же, в остатке 25 р. Братство содержит школу. – Братство во имя св. апостолов Петра и Павла в селе Балабино-Петровском, Александровского уезда, в 1902 г. имело 17 членов, до 40 р. на приходе, несколько менее в расходе и в остатке до 150 р. Задача – поддержание библиотеки-читальни и устройство чтений. – Кирилло-Мефодиевское духовно-просветительное братство при Успенской церкви с. Новоуспеновки, Александровского у., в 1902 г. имело 227 членов, поступлений свыше 300 р., в расходе до 350 р., в остатке до 150 р. Задачи – поддержание хора при церкви-чайной с библиотекою-читальнею и распространение религиозно-нравственных брошюр и икон. – Крестовоздвиженское братство при Свято-Владимирской церкви-школе при ст. Софиевке открыто 26 ноября 1901 г., в 1902 г. имело 35 членов, собрано свыше 2000 р., израсходовано свыше 2000 р., закончило год с дефицитом до 200 р., зато выстроило, при пособии местных прихожан, школу для детей православных рабочих на немецких заводах, поддержание которой и составляет задачу братства. – Шолоховское Иоанно-Богословское братство в 1902 г. собрало свыше 70 р., израсходовало до 7 р., в остатке до 200 р., имело членов 78. – Епархиальный комитет православного Миссионерского общества в 1902 г. собрал до 4400 р., в том числе свыше половины – сбор в неделю православия («Екатериносл. Е.В.» 1903 г. №№ 11–12). – Епархиальный отдел Палестинского общества в 1903 г. собрал до 3,400 р. Отдел имеет в Таганроге палестинское подворье («Екатериносл. Е. В.» «1903 г. №№ 8, 11–12). – Церковноприходские попечительства собрали в 1901 г. до 95,000 р., в том числе на поддержание и украшение церквей до 82,000 р., на церковные школы и благотворительные учреждения в приходах свыше 10,000 р. и на содержание причтов до 3000 р. – Епархиальное попечительство о бедных духовного звания в 1901 г. собрало до 58,000 р., в том числе кружечного сбора 7500 р., кошелькового 11,500 р., пожертвований 6500 р., от вакантных мест до 7000 р , штрафных до 500 р., особый сбор на учреждение приюта для престарелых и больных духовного звания до 2400 р., 2% сбор на образование больничного капитала – 2200 р.; к 1902 г. оставалось свыше 118,000 р. («Екатериносл. Е. В.» 1902 г. №№ 4 и 35). – Бахмутское общеприходское попечительство о бедных общества в 1902 г. имело 109 членов, поступлений свыше 800 р., расхода свыше 600 р., остатка свыше 2700 р. Попечительство содержит 14 лиц в Городском доме, устраивает обеды, раздает одежду. – Пенсионно-вспомогательная касса. – Епархиальный свечной заводь в 1902 г. выработал свыше 16,000 п. воска, продал свечей, ладану, лампадного масла и кадильного угля на сумму свыше 550,000 р., прибыли получил 92,000 р. Завод имеет на складе для продажи и церковное вино (продано на сумму до 3500 р.).
   VI. Монастыри. – Самарский Николаевский заштатный мужской монастырь) приписанный к архиерейскому дому, в 25 в. от Екатеринослава, в Новомосковском уезде, в 3 в. от г. Новомосковска; учрежден в конце XVI в. Земли у монастыря до 250 дес. В монастыре имеются две местночтимые иконы – свят. Николая и Божией Матери. При монастыре есть церковная школа («Екатериносл. Е. В.» 1901 г. № 10–11). – Самарский Святотроицкий общежительный мужской монастырь, в Павлоградском уезде, близ с. Кохановки, основан в 1885 г. и устроен землевладельцем Рафаилом Николаевичем Вербовским. Монастырь имеет до 1500 дес. земли, кузницу, столярную, портняжную. – Екатеринославский женский общежительный монастырь, в 3 в. от г. Екатеринослава, преобразован из общины в 1877 г., которая была открыта в 1866 г. Земли у монастыря более 750 дес. В монастыре имеется местночтимая Тихвинская икона Божией Матери. Монастырь имеет в Екатеринославе каменный дом, в котором на монастырские средства содержится церковно-приходская школа. При монастыре имеется богадельня, на содержание которой кн. Кудашевым пожертвовано 500 дес. земли. – Иосифовский женский общежительный монастырь, в Новомосковском уезде, в 65 в. от Екатеринослава и в 35 в. от Новомосковска; переименован из общины в 1886 г., которая была открыта в 1873 г. Монастырь владеет 500 дес. земли и капиталом свыше 120,000 р., пожертвованным купцом Борисовым. – Иосифовский женский общежительный скит, в Новомосковском уезде, в 35 в. от Екатеринослава и 5 в. от Новомосковска. Скиту отведено из казны до 175 дес. земли. Скит составляет отделение Иосифовского монастыря. При ските есть женская школа, больница на 15 кроватей и богадельня на 15 вакансий. – Трехсвятительская Светловская женская община, в Павлоградском уезде при церкви с. Ивановки или Светловщины, учреждена в 1897 г. на средства местного землевладедьца М. И. Фадеева. Общине принадлежишь часовня на ст. Лозовой. – Знаменская пустынь, женская община во имя Знамения Божией Матери, при хуторе Разгульном, Александровского у. («Екатерин. Е. В.» 1903 г. № 4 – устав).
   С. Рункевич.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

04 Червня 2017, 20:58:50
Відповідь #2840
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Архиепископ Евгений (в миру Елевтерий Вулгарис греч. Ελευθέριος Βούλγαρης или Βούλγαρις; 21 августа 1715 — 27 мая 1806) — епископ Русской православной церкви, архиепископ Славянский и Херсонский, Ордена Св. Александра Невского Кавалер, Почётный Член Санкт-Петербургской Императорской Академии Наук и Лондонской Академии Древностей, а также Императорского Санкт-Петербургского Вольного Экономического Общества.

30 августа 1775 года по Указу императрицы Екатерины II Евгений был посвящён в сан иеромонаха, а 9 сентября Святейшему Синоду был дан Указ об учреждении в Новороссийской и Азовской губерниях новой епархии, под названием Славянской и Херсонской. В Указе говорилось: «По случаю переселившихся в тот край иноплеменников, не знающих русского языка, исповедующих однакож православную греческую веру, посвятить в архиепископа грека иеромонаха Евгения, яко мужа, высотою разума, благочестием и всеми добродетелями для упасения стада Христова отлично одаренного».

Начиная с 1780 года, Никифор взаимодействует со старообрядческими общинами с целью достижения компромисса по методу Д. Сеченова, впервые распространившего эту практику, существовавшую у донских казаков, на общины России[источник не указан 240 дней]: дозволения им совершать службу по своему обычаю - по старому обряду, но признавая авторитет православной церкви. В последующие два десятилетия этот компромисс распространился на всю страну, будучи утвержден московским митрополитом Платоном под называнием «единоверие».
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

04 Червня 2017, 21:03:38
Відповідь #2841
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Архиепи́скоп Ники́фор (греч. Αρχιεπίσκοπος Νικηφόρος, в миру Никола́й Феото́ки, греч. Νικόλαος Θεοτόκης; 15 февраля 1731, Керкира, Венецианская республика — 31 мая 1800, Москва, Российская империя) — греческий и российский богослов и педагог. Помимо богословия, значительная часть его работ посвящена точным наукам (физике и математике)[1].

Став известным проповедником, в 1776 году, по приглашению своего соотечественника Евгения Булгариса, архиепископа Славянского и Херсонского (епископская кафедра, находившаяся в Полтаве) прибыл в Россию. В 1779 году, после отставки Булгариса, сам стал архиепископом Славянским и Херсонским. В конце 1786 года из Полтавы Никифор был перемещен в Астрахань, на должность архиепископа Астраханского и Ставропольского. В 1792 по состоянию здоровья ушёл с епископского поста, и стал настоятелем московского Данилова монастыря.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

04 Червня 2017, 21:08:52
Відповідь #2842
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Митрополит Игнатий (в миру Иа́ковос Гозади́ноc, греч. Ιάκωβος Γοζαδίνος[1] или Иаков Хазадинов; 1715[2], Греция — 16 февраля 1786, Мариуполь) — епископ Русской православной церкви, ранее — Константинопольской православной церкви, митрополит Готфский и Кефайский.

Греки в 1779—1780 годы вместе с другими христианами Тавриды переселились из Крыма на северные берега Азовского моря, где вскоре основали около 20-ти сёл. Преосвященный Игнатий сам занимался расселением своих пасомых на новых землях, сам выбирал места для их поселения.

5 августа 1780 года митрополит вместе с духовенством и поселенцами в количестве трех тысяч человек прибыли к определенному им месту, где впоследствии был основан город Мариуполь.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

04 Червня 2017, 21:20:41
Відповідь #2843
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Полковник Бахмутской крепости Афанасий Афанасьевич Бабкин 1773

Возможно

Бабкины — дворянские роды.

Тимофей Леонтьевич в конце XVII века был стольником императора Петра I. Род Бабкиных записан в VI часть родословных книг губерний Владимирской и Симбирской.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

04 Червня 2017, 21:23:11
Відповідь #2844
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Башинские в обще судя по всему потомственные священники, как и Лукьяновы.

Андрей Лукьянов ииерей Херсонского полка, Если это одно лицо, то он с Бахмута попал туда
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

04 Червня 2017, 21:27:53
Відповідь #2845
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
4-го апрѣля 1794 года дозволилъ перенесть старую Николаевскую церковь изъ города Бахмута въ слободу Покровскую

Покро́вское (укр. Покровське) — село на Украине, находится в Бахмутском районе Донецкой области.

На місці нинішнього села перебувала багата дача, знаменитого свого часу, Бахмутського протопопа Івана Лук'янова. У нього тут була рілля сінокіс також він займався скотарство і бджільництво, був сад млин о двох каменях.

Лук'янов був відомий у всій Бахмутськой окрузі як справжній батько і благодійник. Навіть у Запоріжжі знали про його любов до людства, про його щедру благодійності людям, у мирний час багато січовики запорожці добровільно приходили на «Ступки», на хутір протопопа Лукянова потрудитися заради душевного порятунку.

Откуда автор взял эту фразу? Ее нет в книге а текст он копировал с нее От ветра головы своей? Чтоб всунуть в текст Запорожские Казаки и Кальмиуская паланка

У 1731—1732 роках протопоп Лук'янов на доходи зі Ступок побудував в Бахмуті Покровську церкву, прикрасив і забезпечив її всім необхідним, а перед смертю своєю в 1767 році одну половини частини хутора заповідав в володіння Покровської церкви.[1]

Після приєднання Криму до Росії, в зв'язку з скороченням солеваріння в Бахмуті, частина його населення в 1792 році була переведена на становище казенних поселенців. Вони одержали ділянку на річці Мокра Плотва та її притоці Горілому Пні, де й виникла державна слобода Покровська, яка входила до складу Бахмутської волості того ж повіту. Свою назву слобода дістала від церкви Покрови, до парафії якої належала.

Поселенцями слободи були російські селяни і козаки слобідських полків. У 1830 році в Покровському налічувалося 843 ревізькі душі. Вони мали по 7 десятин державної землі, за що сплачували щорічно по 9 крб. оброку і по 3 крб. подушного податку.

За даними на 1859 рік у казенному селі Бахмутського повіту Катеринославської губернії мешкало 2848 осіб (1561 чоловічої статі та 1287 — жіночої), налічувалось 517 дворових господарства, існувала православна церква[2].

Станом на 1886 рік у колишньому державному селі Бахмутської волості мешкало 3654 особи, налічувалось 609 дворових господарств, існували православна церква, школа й арештантський будинок[3].

За переписом 1897 року кількість мешканців зросла до 5307 осіб (2690 чоловічої статі та 2617 — жіночої), з яких 5296 — православної віри[4].

У 1908 році в селі мешкало 8908 осіб (4450 чоловічої статі та 4458 — жіночої), налічувалось 1020 дворових господарств[5].

4 березня 2015 року під час російсько-української війни біля Покровського загинув старшина 17-ї танкової бригади Юрій Зубов.

Лук'янов був відомий у всій Бахмутськой окрузі як справжній батько і благодійник. Навіть у Запоріжжі знали про його любов до людства, про його щедру благодійності людям, у мирний час багато січовики запорожці добровільно приходили на «Ступки», на хутір протопопа Лукянова потрудитися заради душевного порятунку.

У 1731—1732 роках протопоп Лук'янов на доходи зі Ступок побудував в Бахмуті Покровську церкву, прикрасив і забезпечив її всім необхідним, а перед смертю своєю в 1767 році одну половини частини хутора заповідав в володіння Покровської церкви.[1]

Після приєднання Криму до Росії, в зв'язку з скороченням солеваріння в Бахмуті, частина його населення в 1792 році була переведена на становище казенних поселенців. Вони одержали ділянку на річці Мокра Плотва та її притоці Горілому Пні, де й виникла державна слобода Покровська, яка входила до складу Бахмутської волості того ж повіту. Свою назву слобода дістала від церкви Покрови, до парафії якої належала.

Поселенцями слободи були російські селяни і козаки слобідських полків. У 1830 році в Покровському налічувалося 843 ревізькі душі. Вони мали по 7 десятин державної землі, за що сплачували щорічно по 9 крб. оброку і по 3 крб. подушного податку.

За даними на 1859 рік у казенному селі Бахмутського повіту Катеринославської губернії мешкало 2848 осіб (1561 чоловічої статі та 1287 — жіночої), налічувалось 517 дворових господарства, існувала православна церква[2].

Станом на 1886 рік у колишньому державному селі Бахмутської волості мешкало 3654 особи, налічувалось 609 дворових господарств, існували православна церква, школа й арештантський будинок[3].

За переписом 1897 року кількість мешканців зросла до 5307 осіб (2690 чоловічої статі та 2617 — жіночої), з яких 5296 — православної віри[4].

У 1908 році в селі мешкало 8908 осіб (4450 чоловічої статі та 4458 — жіночої), налічувалось 1020 дворових господарств[5].

.

На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

04 Червня 2017, 22:44:04
Відповідь #2846
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
И приехал к ним Сфан Ревуцкий
Кстати надо упомянуть забуду солевара Петр Погребняк
Савва Андреевский священник
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

04 Червня 2017, 22:51:53
Відповідь #2847
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Бахмутская Кладбищная Бсесвятская церковь

Должно быть кладбище от 1778 года
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

04 Червня 2017, 22:58:29
Відповідь #2848
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Ра́тман (нем. Ratmann, от Rat — совет и Mann — человек) — в Российской империи XVIII—XIX веков выборный член городских магистратов (ратуш) и управ благочиния.

Ратман в Бахмуте в 1785 Иван Резников

И купец Парфен Гаврилов
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

04 Червня 2017, 23:00:28
Відповідь #2849
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Выделим людей из книги

Купечества донбасса в XVIII - начале XX столетий

В 1767 году «выборные граждане» Бахмута - президент и
городской голова Тимофей Назаров, бургомистр Осип Грошев,
ратман Петр Михайлов, гражданский староста Иван Четвериков,купец Парфен Гаврилов и еще 30 купцов… составили 11
«кондиций» для Екатерининской Комиссии в Москве. Занятые
купцами земли по реке Бахмут с хуторами, мельницами, пашней и
сенокосами закрепить за ними и никому не продавать в
дальнейшем.


Встречаем нашего Купца...

Самыми состоятельными купцами Бахмута в II половине ХVШ
века были Тимофей, Федор и Иван Назаровы, Осип Грошєв, Иван,
Федор, Андрей Четверикови, Петр Михайлов, Парфен Гаврилов,
Никита Болотов, Иван Брянцев, Елисей Масленников, Леон
Ложкин, Степан Часов, Василий Терентьев, Прокопий Фомин,
Прокопий Минаев, Алексей Печников, Дмитрий Скоробогатов,
Василий Жаров, Андрей Кузьмин, Иван Фролов, Андрей
Курдюмов, Леон Костылев, Федор Васильков, Григорий Урсиков,
Спиридон Станкович, Леон Савельев, Степан Гнутов, Иван
Косолапов, Василий Бобров.
В конце ХVIII века известны купцы Радион Криворотов и
Павел Лобас (Лобасов).
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

Форум Краматорська

Re: Торки
« Відповідь #2849 : 04 Червня 2017, 23:00:28 »