Форум Краматорська

  • 02 Травня 2025, 11:13:44
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Торки  (Прочитано 349935 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

11 Січня 2014, 23:50:52
Відповідь #255
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Карачев — один из древнейших русских городов, впервые упоминается в Ипатьевской летописи под 1146 годом[2]. Название города (первоначально — Корачев) происходит от славянского «корка» или «корч». Также распространена версия о том, что «Карачев» в переводе с тюркского означает «чёрный лес», однако название города утвердилось ещё задолго до татарского нашествия.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

Форум Краматорська

Re: Торки
« Відповідь #255 : 11 Січня 2014, 23:50:52 »

11 Січня 2014, 23:54:46
Відповідь #256
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Карача́евцы (карач.-балк. къарачайлыла, таўлула, аланла[9]) — тюркоязычный народ на Северном Кавказе, коренное население Карачаево-Черкесии, населяющее в основном её горные и предгорные районы по долинам рек Кубань, Теберда, Подкумок, Малка[10], Джегута, Большой и Малый Зеленчук, Большая Лаба и их притокам.

Фактически карачаевцы составляют единый с балкарцами народ, разделённый административно на две части. Они относятся к кавкасионскому антропологическому типу балкано-кавказского варианта европеоидной расы. Говорят на карачаево-балкарском языке кыпчакской группы тюркской семьи.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

11 Січня 2014, 23:57:24
Відповідь #257
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Кара́чевское княжество — удельное княжество, образовавшееся после уничтожения татаро-монголами Батыя Черниговского княжества на части его территории и существовавшее приблизительно с 1246 по 1360 год
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

12 Січня 2014, 14:15:08
Відповідь #258
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Тарусское княжество — одно из Верховских княжеств XIII—XV веков с центром в городе Таруса. Первоначально удельное княжество в составе Черниговского княжества. Во второй половине XIV века распалось на несколько уделов.

Тару́са — старинный русский город, административный центр Тарусского района Калужской области.


Тару́са — река в Калужской области России. Левый приток Оки.

Город впервые упоминается в летописи в 1246 году[5] (как центр удельного владения тарусского князя Юрия, сына св. князя Михаила Черниговского). Название получил по реке Таруса (ранее Торуса, также Таруска)[6], на которой был основан.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

12 Січня 2014, 14:36:26
Відповідь #259
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Василий Карданукович Черкасский (Кази-мурза) (убит в 1607) — служилый кабардинский князь, московский воевода, боярин (1598), воевода в Астрахани, Смоленске и Рязани, сын Кордануко-мурзы и внук верховного князя-валия Кабарды Камбулата Идаровича (ум. 1589).

В 1605 году после смерти Бориса Годунова и вступления на царский престол Лжедмитрия I князь Василий Карданукович Черкасский перешёл на сторону последнего. Самозванец в своем проекте государственной рады в 1605 году определил князю Василию Кардануковичу место в светском совете среди первого класса бояр. Лжедмитрий I назначил князя Василия Черкасского первым воеводой в Рязани.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

12 Січня 2014, 14:44:07
Відповідь #260
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
У́личи — восточнославянское племя, населявшее в период VIII—X веков земли вдоль нижнего течения Днепра, Южного Буга и побережья Чёрного моря. В разных летописях их имя читается по-разному — уличи, улучи, угличи, улутичи, лютичи, лучане[1]. В «Повести временных лет» сказано, что «…улучи и тиверьцы седяху бо по Днестру, приседяху к Дунаеви. Бе множьство их; седяху по Днестру оли до моря, и суть гради их и до сего дне…».[2]

Столицей уличей был город Пересечень. В первой половине X века уличи боролись за независимость от Киевской Руси, однако всё-таки были вынуждены признать её верховенство и войти в её состав. Позже уличи и соседние тиверцы были вытеснены на север прибывшими печенежскими кочевниками, где слились с волынянами. Последнее упоминание об уличах датируется летописью 970-х годов.


Те кто добывали Уголь... Так как город Углич есть, а Улича нет...

Название получил по всей вероятности, от того, что Волга здесь делает угол. Кроме того, существует две менее вероятных версии: от того, что в этом месте выжигали угли, и от того, что сюда, исключительно согласно данной гипотезе, был переселён народ «угличи» с реки Углы, притока Днепра.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

12 Січня 2014, 14:49:38
Відповідь #261
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Царевич Дми́трий Ива́нович, Димитрий Иоаннович, прямое имя (по дню рождения) Уа́р (19 (29) октября 1582, Москва — 15 (25) мая 1591, Углич) — князь углицкий, младший сын Ивана Грозного от Марии Фёдоровны Нагой, шестой или седьмой его жены (невенчанной).

«Первые рассказы, излагавшие иную версию событий — убийство царевича по приказу Бориса Феодоровича Годунова, помещены в составе повестей, написанных весной-летом 1606 г., после низложения и убийства Лжедмитрия I, в окружении нового царя — Василия Иоанновича Шуйского»
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

12 Січня 2014, 15:02:05
Відповідь #262
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Иван Мартынович Заруцкий (?, Тарнополь — 1614, Москва) — атаман донских казаков, один из виднейших предводителей казачества в эпоху Смуты.

Уроженец западной Руси. По некоторым известиям, он родился в городе Тарнополе, мальчиком попал в неволю к крымским татарам, а оттуда бежал на Дон, где стал казаковать. Выделившись своими недюжинными способностями, Заруцкий стал одним из донских атаманов.

Силы Заруцкого быстро таяли, и он в мае 1614 года с Мариной Мнишек и её сыном бежал на Яик, где и укрылся на Медвежьем острове, но был там после боя захвачен стрелецким головой Гордеем Пальчиковым и головой Севастьяном Онучиным, которые были отправлены Одоевским. 6 июля 1614 года Заруцкий был привезён в Астрахань, а оттуда вместе с Мариной Мнишек и её сыном был отправлен в Москву. «На Москве же тово Заруцково посадиша на кол, а Ворёнка повесиша, а Марина умре на Москве [в тюрьме в 1614-м году]».
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

12 Січня 2014, 15:16:49
Відповідь #263
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Некра́совцы (некрасовские казаки, казаки-некрасовцы, игнат-казаки) — потомки донских казаков, которые после подавления Булавинского восстания ушли с Дона в сентябре 1708 года. Названы в честь предводителя, Игната Некрасова. Более 240 лет казаки-некрасовцы жили вне России отдельной общиной по «заветам Игната», определяющим устои жизни общины.

После разгрома в 1775 году Запорожской Сечи в тех же местах появились и запорожцы. Споры за лучшие рыболовные места между некрасовцами и запорожцами стали доходить до вооружённых столкновений. Оставшиеся в Добрудже некрасовцы были полностью поглощены значительно преобладающими по численности липованами и ассимилированы в среде липован и прибывающих в тот район выходцев-староверов из России, утратили язык своих предков, обычаи, фольклор, предания и песни об Игнате, его «заветы». Однако продолжать называться некрасовцами им было выгодно, ввиду предоставления турецкими властями ряда привилегий. Их прозвали «дунаками».

На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

12 Січня 2014, 15:29:27
Відповідь #264
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
«Заветы Игната»

Заветы Игната» — к сожалению, утерянные в оригинале и передававшиеся устно, поэтому иногда возможны незначительные разночтения.

«Заветы» требовали неизменно придерживаться старой веры, никонианское и греческое духовенство у себя не допускать, но и старообрядческих священников, не выполняющих волю Круга, также считать еретиками и изгонять, за богохульство дееспособных убивать, но юродивых, блажных и безумных не наказывать; помощь равным оказывать в тайне, чтобы о ней никто не знал. Помогать явно мог только Круг. Нищим разрешалось подавать открыто, но обязательно ту же пищу, что и сам ешь. Для обеспечения порядка и защиты нравственности детей и женщин в поселениях категорически запрещались употребление, производство и продажа спиртных напитков; за непочтительное отношение к старшим полагалась порка; оскорбление родителей и непослушание им наказывались батогами. Главой семьи считался муж и отец, но он не должен был обижать жену; по её жалобе Круг мог наказать мужа и даже велеть священнику произвести развод; разврат и насилие над женщиной наказывались немилосердной поркой. Но за измену мужу неразведённую виновницу погребали в земле по шею или сажали «в куль да в воду»; такое же наказание устанавливалось для убийц; изменники также подлежали смертной казни, а за некоторые меньшие вины перед обществом Круг мог изгнать провинившегося. Изгнанник, немедленно не покинувший земли некрасовцев, считался вне закона, каждый мог его убить безнаказанно. Но если Круг, наказав провинившегося, снимал с него своим постановлением позорящее его пятно и считал дело ликвидированным, тогда больше никто не смел стыдить его отбытым наказанием.

Никто из игнат-казаков не мог пользоваться трудом соплеменника для личного обогащения. Треть дохода обязательно сдавалась в войсковую казну, которая расходовалась на Церковь, школы, оружие, помощь немощным, престарелым, вдовам, сиротам. Совершеннолетие казаков наступало с достижением восемнадцатилетнего возраста, после чего каждый мужчина приобретал полноту общественных прав и должен был лично участвовать в собраниях Круга и в военных предприятиях. Есаулом избирать после 30 лет. Полковником или походным атаманом после 40 лет. На должности Войсковых атаманов можно было выбирать лишь казаков 50 лет и старше. Атамана избирать после Красной горки на год.

Последователи Игната Некрасова образовали общность, в которой бывшие донские казаки называли себя некрасовцами. На протяжении своей истории некрасовцы получили от своих соседей ряд экзоэтнонимов (внешние наименования): «кара-игнат» («чёрные Игнаты», так прозвали их ногайцы за чёрные кафтаны); «игнат-казаки» (в честь их атамана так называли их турки); «ин’ат-казаки» («упрямые казаки» — часть некрасовцев в Малой Азии в ХІХ ст.)
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

12 Січня 2014, 15:52:38
Відповідь #265
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Мой предок прямой - некрасовкий казак Наум Семенов сын Гусек, "родился на Кубани в некрасовских казаках" "1738-го года кубанской салтан Саваскир Крамат Гирей Богатыреев, собрал войско горных черкес кочевых татар и некрасовских казаков тритцать тысяч и пошел чрез Дикую Степь на разорение российскаго города Черкаскова и Донския станицы и ходячия их конныя табуны которые выпущены были за Дон Дикую Степь, а отец наш Наум Гусев был в том же числе, впало ему намерение уйтить и дать известие российскому войску слыша от всемилостивейшей Государыни милосердие". "но вскорости досталось ему по очереди в караул в табун с 12-ю казаками на три перемены в последних на разсвете оттуль перешли на речку Челбаш с речки Челбашу, отец наш выбрал в ночи коня и побежал прямо как шло войско на город Черкаской а в то время лежал снег и потрафил прибежать в город Азов к Генералу аншефу Василью Яковлевичу Левашеву, сказав ему, что идет кубанской Саваскир с немалым войском для взятья Города Черкаскова и донских казачьих станиц". В итоге его судьбы была трагичной. Обещанной нагрыды он не получил ни от Левашева, ни через 40 лет от Потемкина в Санкт-Петербурге, а когда он вновь пытался самовольно приехать за правдой в Санкт-Петербург - его по приказу Иловайского запороли до смерти в Черкасске. Его потомки казаки Гусевы жили в станице Пятиизбянской Войска Донского. Среди которых и я - Гусев Виталий Александрович. г. Волгоград

Хех не верь Москалю и Хохлу...

Один из некрасовцев рассказывал В.Кельсиеву в 1863 г.: ,,От хохлов окаянных житья нет (на Дунае. – Д.С.). Там у них энто Сечь их была ... народ буйный, злятся бывало на нас ...что хозяйство у нас хорошее, и воюют с нами. Бои такие бывали, что только Господи упаси’’ [101].

Восток и Запад вместе )))
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

12 Січня 2014, 16:03:46
Відповідь #266
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Тарбагата́й — село в Бурятии, административный центр Тарбагатайского района. Большинство населения — старообрядцы.

Изначальное название — слобода Паргабентей[1]. Местные жители называли село Тарбатай.


О великий бог Тор мир дому твоему  :lol:

На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

12 Січня 2014, 17:00:46
Відповідь #267
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Черкасск (каз. Черкасск, до 200? г. — Черкасское) — село в Саркандском районе Алматинской области Казахстана. Административный центр Черкасского сельского округа.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

12 Січня 2014, 21:33:30
Відповідь #268
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
- Во время и после аннексии Крыма Россией уничтожалось культурное наследие крымских татар. Кульминацией этих злодеяний стала акция 1833 года, когда было проведено изъятие из мечетей, частных собраний, семей новых и старых книг и рукописей. Причем, в этой акции участвовал и подконтрольный муфтий Крыма. По распоряжению МВД России, все книги и рукописи были сожжены, духовному и интеллектуальному богатству крымскотатарской нации был нанесен страшный урон. Последствия этого мы испытываем по сей день, когда по крупицам вынуждены воссоздавать подлинную героическую историю народа. Не случайно Монтескье в своих «Персидских письмах» относительно татар и их истории резюмировал: «Этому победоносному народу не хватало только историков, которые прославили о его чудесных подвигах». Но у победоносного народа была выжжена история и сделано все, чтобы у него не осталось исторической памяти и гордости. Однако известно, что в отношении крымских караимов и их рукописных сборников (меджума) не проводилось подобных акций, возможно, поэтому их интеллектуальное наследие пострадало не так сильно, из-за чего турецкий язык и обогатился на 330 терминов из крымско-караимского языка. Возможно, в этих сборниках та часть истории, которую не удалось сохранить крымским татарам. И этим они должны вызывать огромный интерес. Кто занимается исследованием этих рукописных сборников? - Сейчас этим заниматься сложно, т.к. рукописи написаны караимским курсивом арамейского шрифта на крымско-караимском языке. Нужно знать арамейский шрифт и тюркский язык. Кроме того, у авторов был свой почерк, и к каждой рукописи надо приноровиться. В Турции недавно расшифрована и опубликована меджума и словарь к рукописи. Хотя бы десяток меджума перевести и опубликовать - было бы очень интересно. Это покажет и разнородность языка, и его единство. - Много ли меджума сохранилось? - Где-то порядка 30-ти. Около 18-ти находится в Литве, их собирал Хаджи Серая Хан Шапшал. Не менее 7-8 в С.-Петербурге в филиале института востоковедения. Там же по нашим данным есть не разобранные сундуки с рукописями. Но доступ к ним закрыт. - Вы уверены, что они не исчезли? - Не уверен. - Что касается памятника, датируемого 6 годом н.э., он же был задокументирован Фирковичем? - Да, и после него Хвольсоном. - Какова же судьба этого памятника? - Хвольсон изучал памятники еще при жизни Фирковича. Он же по разрешению караимской общины Бахчисарая сделал спилы, выбил копии тех же надписей на памятниках, и представил в академию наук в Петербурге. Сделали спилы с памятников, датированных 6 годом, 200 годом н.э. и т.д. По условиям общины эти памятники и спилы оставались её собственностью. Спилы (30 - 40 шт.) хранились в музее академии наук, но позже таинственным образом исчезли. - Советская историография фальсифицировала историю тюрок. В конце 30-х годов, примерно в одно и то же время, исчезают исторические памятники Крыма и Северного Кавказа, подтверждающие древнее присутствие тюрков на этих землях. Из Крыма с кладбища Балта Тиймез вывозят в Ленинград, якобы для хранения, древние памятники, включая датированный 6 годом н.э. Там они исчезают. В карачаевском роду Хасановых хранились из поколения в поколение две летописи, повествующие о древней истории тюрок. Одна из них - летопись Ботая - пропала после загадочной смерти Магомеда Хасанова, который повез ее в Ленинград к специалистам. Обратим внимание, что уничтожение древнетюркских памятников происходило незадолго до геноцида коренных народов Крыма и Северного Кавказа, обнаруживая системную закономерность. - Не думаю, что кто-то стал бы в блокадном Ленинграде целенаправленно уничтожать эти памятники и срезы, кроме определенного круга лиц. Что касается второй летописи - Карча, что сохранилась, то там имеются интересные параллели с Крымом. У нас есть предание, что в 1398 году крымские караимы и крымские татары попали в Литву с великим князем Витовтом, и в тот же период часть караев попала на Северный Кавказ. Документации, подтверждающей предание, не было. Но у карачаевцев и балкарцев есть похожее предание, что вместе с Карчой из Крыма пришли воины. Причем, в летописи Карчи читаем, что они пришли из крепости Къарасув, т.е. Къарасувбазара - очень интересно.

На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

12 Січня 2014, 23:31:08
Відповідь #269
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Сказание о Вавилоне – центральное произведение цикла сказаний о Вавилонском царстве, в который входят притчи о Навуходоносоре и его сыне Василии Навуходоносоровиче, об Артаксерксе, о Немвроде и Иоанне, представляющие собой легендарную генеалогию вавилонских царей, сказания о царице Южской (Мадкодушке), легенды о сооружении вокруг Вавилона юнаками глиняного змея (что послужило причиной запустения города), сказания о царских венцах (о великом киевском князе Владимире Мономахе, получении им в дар от греческого царя «шапочки Мономаха» и о прозвании его Мономахом); большинство произведений этого цикла встречается и как самостоятельные памятники. Цикл сказаний о Вавилонском царстве представлен многочисленными списками кон. XV–XX вв.

За пятнадцать дней пути до Вавилона царь решил направить туда «трех мужей»: грека Гугрия, «обежанина» (абхазца) Якова и русина Лавра. «…и ехали до Вавилона три недели. А когда пришли туда, не увидели града: все быльем поросло так, что не видно было дворца. Пустили они коней и нашли тропу, по которой ходили малые звери. В зарослях же тех была лишь часть травы, а две части гадов; но не было у них страха. И они пошли тем путем и пришли к змею». 

Прочитав надпись над змеем, составленную из фраз на трех языках - греческом, «обезском» и русском, - с большим трудом пройдя мимо всех чудищ и перебравшись через змея, посланники проникли в мертвый град Вавилон, поклонились мощам угодников и отпили из кубка, что стоял на гробе.  И «глас от гроба» святых отроков направил их в царевы палаты, где   послы нашли два венца – один Навуходоносора, царя Вавилонского и «всея вселенныя», а другой – его супруги.



Андрей Рублёв. Четыре царства: Вавилонское, Македонское, Римское и Антихристово. Фреска из цикла "Страшный суд" в Успенском соборе Владимира. 1408 г.
Да, и это медведь...  :lol:

«Вавилонские сказания» сложились в Византии до 13 в. и символически передавали идею закономерной преемственности именно Византией царской власти от повелителей Вавилона — величайшего и древнейшего «вселенского царства». Сложно сказать, как они попали на Русь: греческий оригинал этих сказаний до нас не дошел. Возможно, легенды о Вавилоне были завезены паломниками с Востока. Известно также, что в начале 13 в. новгородский епископ Антоний (Добрыня Андрейкович) путешествовал в Царьград и видел там «камень драгий», по преданию привезенный императору Льву (вероятно, Льву VI Философу) из Вавилона.  Как бы то ни было, цикл легенд был включен в житийный сборник «Великие Минеи Четий», особо почитаемый у старообрядцев.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

Форум Краматорська

Re: Торки
« Відповідь #269 : 12 Січня 2014, 23:31:08 »