Как и почему погиб рейс МН17
часть 4. Роковая ошибка (16+)
Вадим Лукашевич, кандидат технических наук, в период 1985-1992 гг. - конструктор ОКБ им. П.О.Сухого (отдел 14 "Боевая живучесть").
"Этот материал не имеет ничего общего с тематикой нашего сайта www.buran.ru. Но как патриот России, понимающий разницу между Отечеством и властью, считаю своим гражданским долгом высказаться, опираясь на свои знания и опыт, по очень важной теме - трагической гибели 17 июля 2014 г. пассажирского Боинга-777 над Донбассом."
Но как патриот, он активно пишет против умышленности. Молодец!
Кто-то же должен случайность своих действий и недееспособность других подчеркнуть:
"Если было четкое понимание, что вылет Ан-26 необходимо отменить, т.к. слишком велика вероятность его уничтожения средствами ПВО сепаратистов, то почему Украина срочно не закрыла все воздушное пространство над зоной проведения АТО на юго-востоке страны?"
Просто: Если установками пользуются профессионалы (так должно было быть при использованнии Бука), то под контролем этих или других профессионалов. А обученные военные должны были отличать, какой самолёт и где они с неба срывают. Наводка шпиона, это ерунда, поскольку цели для обстрела из подконтрольных средств должны были (из соображений профессиональности) выбирать с использованнием данных из более мощных радаров.
"Рассчитывали, что российские "кураторы" сепаратистов обеспечат им "правильное" целеуказание и тем самым "разведут" между собой гражданские и военные цели?"
Да, так скорее всего и думали.
"В итоге на 17 июля 2014 г. через международный коридор L980 было запланировано 55 рейсов..."
Ну да, понадеялись на профессионализм (знать что сбиваешь) и военнскую честь (не трогать гражданских).