Форум Краматорска

  • 25 Февраль 2018, 04:01:17
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Новости:

Автор Тема: Американские ж/д  (Прочитано 1799 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Октябрь 2006, 10:14:49
Прочитано 1799 раз
Оффлайн

sergk

Глобал Модератор

Оффлайн sergk

  • *****
  • Ветеран
  • Глобал Модератор
  • Сообщений: 4156
  • Карма: +155/-100
  • Спасибо
  • Сказал: 20
  • Получил: 39
    • Мужской
    • Просмотр профиля
"Оказалось, что, несмотря на расписание, поезда здесь ходят так, как им вздумается. Виной этому якобы слабое финансирование Амтрака. Так уж получается в Америке, что все, что находится здесь в частных руках, функционирует прекрасно. А все, что зависит от государства, находится на грани коллапса"

http://blog.korrespondent.net/2006/10/09/slaboe-zveno-ameriki/

Вот вам еще одно доказательство неэффективности государства в роли собственника.

Форум Краматорска

Американские ж/д
« : 11 Октябрь 2006, 10:14:49 »


11 Октябрь 2006, 10:40:53
Ответ #1
Оффлайн

slc


Оффлайн slc

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1647
  • Карма: +14/-6
  • Спасибо
  • Сказал: 2
  • Получил: 2
    • Просмотр профиля
"Оказалось, что, несмотря на расписание, поезда здесь ходят так, как им вздумается. Виной этому якобы слабое финансирование Амтрака. Так уж получается в Америке, что все, что находится здесь в частных руках, функционирует прекрасно. А все, что зависит от государства, находится на грани коллапса"

http://blog.korrespondent.net/2006/10/09/slaboe-zveno-ameriki/

Вот вам еще одно доказательство неэффективности государства в роли собственника.

К слову, насчет железных дорог. Читал где-то: Транссибирская магистраль возле какого-то города (Омск или Томск, не помню точно) почему-то делает странный изгиб и обходит его стороной, хотя было бы логично проложить ее возле этого города.

Почему? А потому, что в период строительства этой дороги городские купцы решили, что прохождение этой магистрали рядом с городом им по каким-то соображениям невыгодно, дали взятку кому надо, и дорога прошла в 150 км в стороне. Ветку, соединяющую город с магистралью, достроили уже в советское время.

Вот так из интересов нескольких человек город много лет оставался без нормального транспортного сообщения с "большой землей". Так что не все так однозначно насчет государственного управления (тем, что государство считает важным, оно управляет прекрасно), а интересы частного капитала зачастую очень далеки от интересов общества, если не противоположны им...

11 Октябрь 2006, 10:47:05
Ответ #2
Оффлайн

СВ


Оффлайн СВ

  • *****
  • Ветеран
  • Сообщений: 4748
  • Карма: +137/-36
  • Спасибо
  • Сказал: 1
  • Получил: 80
    • Просмотр профиля
В Америке, пока, не был. С субботы нахожусь в Германии. Всё, что связано с общественным транспортом, Ж\Д, авто - просто песня. И он государственный в большинсве своём.

11 Октябрь 2006, 10:49:29
Ответ #3
Оффлайн

sergk

Глобал Модератор

Оффлайн sergk

  • *****
  • Ветеран
  • Глобал Модератор
  • Сообщений: 4156
  • Карма: +155/-100
  • Спасибо
  • Сказал: 20
  • Получил: 39
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Вот так из интересов нескольких человек город много лет оставался без нормального транспортного сообщения с "большой землей". Так что не все так однозначно насчет государственного управления (тем, что государство считает важным, оно управляет прекрасно), а интересы частного капитала зачастую очень далеки от интересов общества, если не противоположны им...

И почему же в вашем примере государство не проложило дорогу по прямой, как сделал бы эффективный собственник? Ведь никакие взятки не заставили бы эффективного собственника обойти город, в котором можно было получать коммерческую выгоду.

Насчет интересов частного капитала: при нормальной конкуренции интересы частного капитала всегда совпадают с интересами общества. И только отсутствие конкуренции (как в вашем примере) приводит к искажениям.

11 Октябрь 2006, 11:08:11
Ответ #4
Оффлайн

slc


Оффлайн slc

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1647
  • Карма: +14/-6
  • Спасибо
  • Сказал: 2
  • Получил: 2
    • Просмотр профиля
Вот так из интересов нескольких человек город много лет оставался без нормального транспортного сообщения с "большой землей". Так что не все так однозначно насчет государственного управления (тем, что государство считает важным, оно управляет прекрасно), а интересы частного капитала зачастую очень далеки от интересов общества, если не противоположны им...

И почему же в вашем примере государство не проложило дорогу по прямой, как сделал бы эффективный собственник? Ведь никакие взятки не заставили бы эффективного собственника обойти город, в котором можно было получать коммерческую выгоду.

Любым делом управляет не абстрактное государство, а какие-то вполне конкретные люди. Этим людям была дана взятка, дабы они приняли желаемое решение.

Насчет интересов частного капитала: при нормальной конкуренции интересы частного капитала всегда совпадают с интересами общества. И только отсутствие конкуренции (как в вашем примере) приводит к искажениям.

А какая может быть конкуренция в вопросе строительства магистрали, когда она уже строится?
И какая может быть конкуренция в вопросах, например, водоснабжения квартиры (актуальный пример)?

11 Октябрь 2006, 12:21:09
Ответ #5
Оффлайн

sergk

Глобал Модератор

Оффлайн sergk

  • *****
  • Ветеран
  • Глобал Модератор
  • Сообщений: 4156
  • Карма: +155/-100
  • Спасибо
  • Сказал: 20
  • Получил: 39
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Любым делом управляет не абстрактное государство, а какие-то вполне конкретные люди. Этим людям была дана взятка, дабы они приняли желаемое решение.

А собственник (государство в данном случае) не создало такой системы, при которой его работники взятки не брали бы. Поэтому такой собственник неэффективен.

Цитировать
А какая может быть конкуренция в вопросе строительства магистрали, когда она уже строится?

Построить еще одну. В чем проблема?

Цитировать
И какая может быть конкуренция в вопросах, например, водоснабжения квартиры (актуальный пример)?

Вообще-то мы о железных дорогах... Но я отвечу: есть куча способов. Навскидку: артезианская скважина для каждого дома, отдельный водпровод, накопительный бак с дозаправкой от автоцистерн и т.д. Только если хотите продолжать тему водопровода - давайте в другой теме.

11 Октябрь 2006, 12:36:47
Ответ #6
Оффлайн

AntZ


Оффлайн AntZ

  • سلام عليكم
  • *****
  • Ветеран
  • Сообщений: 39936
  • Страна: 00
  • Карма: +787/-556
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 4
  • Urbi et Orbi
    • Мужской
    • Просмотр профиля
slc
ваш приклад скроіше з розряду історичних анекдотів, і робити на ньому ГЛОБАЛЬНІ висновки я б особитсто не квапився б...
*
Кидаючи в воду камінці, дивись на кола, їми створені - інакше таке заняття буде порожньою забавкою

11 Октябрь 2006, 12:41:57
Ответ #7
Оффлайн

slc


Оффлайн slc

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1647
  • Карма: +14/-6
  • Спасибо
  • Сказал: 2
  • Получил: 2
    • Просмотр профиля
Любым делом управляет не абстрактное государство, а какие-то вполне конкретные люди. Этим людям была дана взятка, дабы они приняли желаемое решение.
А собственник (государство в данном случае) не создало такой системы, при которой его работники взятки не брали бы. Поэтому такой собственник неэффективен.

Теоретически - да. А практически - откаты берут далеко не только государственные чиновники.

Такую магистраль как Транссиб или БАМ если и будет строить частный подрядчик, то это будет какая-то огромная корпорация, которой будут присущи все те же приколы, что и государственной системе - это обусловлено масштабами организации, а не формой хозяйствования.

Цитировать
Цитировать
А какая может быть конкуренция в вопросе строительства магистрали, когда она уже строится?
Построить еще одну. В чем проблема?

Ты серьезно? Или прикалываешься?
Ты себе стоимость объекта подобного масштаба представляешь? И срок окупаемости?
И строятся подобные вещи наверняка по гос. заказу, а не по частной инициативе.

Цитировать
И какая может быть конкуренция в вопросах, например, водоснабжения квартиры (актуальный пример)?
Цитировать
Вообще-то мы о железных дорогах... Но я отвечу: есть куча способов. Навскидку: артезианская скважина для каждого дома, отдельный водпровод, накопительный бак с дозаправкой от автоцистерн и т.д. Только если хотите продолжать тему водопровода - давайте в другой теме.

Да нет, не настаиваю...

11 Октябрь 2006, 12:44:14
Ответ #8
Оффлайн

slc


Оффлайн slc

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1647
  • Карма: +14/-6
  • Спасибо
  • Сказал: 2
  • Получил: 2
    • Просмотр профиля
slc
ваш приклад скроіше з розряду історичних анекдотів, і робити на ньому ГЛОБАЛЬНІ висновки я б особитсто не квапився б...

Глобальные выводы на этом примере и я не делаю. Просто хочу сказать, что частное владение средствами производства (особенно стратегическими, к каковым относится и железная дорога) - не панацея от всех бед.

11 Октябрь 2006, 12:59:47
Ответ #9
Оффлайн

AntZ


Оффлайн AntZ

  • سلام عليكم
  • *****
  • Ветеран
  • Сообщений: 39936
  • Страна: 00
  • Карма: +787/-556
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 4
  • Urbi et Orbi
    • Мужской
    • Просмотр профиля
не панацея, звісно.... панацеї - її взагалі нема
*
Кидаючи в воду камінці, дивись на кола, їми створені - інакше таке заняття буде порожньою забавкою

11 Октябрь 2006, 13:33:02
Ответ #10
Оффлайн

Эл


Оффлайн Эл

  • Gloria
  • *****
  • Ветеран
  • Сообщений: 4478
  • Страна: 00
  • Карма: +151/-72
  • Спасибо
  • Сказал: 30
  • Получил: 12
  • недобитый романтик
    • Женский
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ты серьезно? Или прикалываешься?
Ты себе стоимость объекта подобного масштаба представляешь? И срок окупаемости?
И строятся подобные вещи наверняка по гос. заказу, а не по частной инициативе.

ну вот Вы, собственно, и озвучили некоторые причины отсутствия конкуренции))
Беда тому, кто умен, но не наделен при этом сильным характером (с)

11 Октябрь 2006, 13:59:41
Ответ #11
Оффлайн

slc


Оффлайн slc

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1647
  • Карма: +14/-6
  • Спасибо
  • Сказал: 2
  • Получил: 2
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ты серьезно? Или прикалываешься?
Ты себе стоимость объекта подобного масштаба представляешь? И срок окупаемости?
И строятся подобные вещи наверняка по гос. заказу, а не по частной инициативе.
ну вот Вы, собственно, и озвучили некоторые причины отсутствия конкуренции))
В данном вопросе основная причина, думаю, скорее кроется именно в масштабах проекта.

11 Октябрь 2006, 14:02:57
Ответ #12
Оффлайн

Эл


Оффлайн Эл

  • Gloria
  • *****
  • Ветеран
  • Сообщений: 4478
  • Страна: 00
  • Карма: +151/-72
  • Спасибо
  • Сказал: 30
  • Получил: 12
  • недобитый романтик
    • Женский
    • Просмотр профиля
возможно))
но Вы ведь оспаривали факт отсутствия конкуренции))
Беда тому, кто умен, но не наделен при этом сильным характером (с)

11 Октябрь 2006, 14:38:49
Ответ #13
Оффлайн

slc


Оффлайн slc

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1647
  • Карма: +14/-6
  • Спасибо
  • Сказал: 2
  • Получил: 2
    • Просмотр профиля
возможно))
но Вы ведь оспаривали факт отсутствия конкуренции))

Я не оспариваю наличие конкуренции на этапе поиска исполнителей для такого проекта. ;)
Я говорю о том, что предлагать начать строить 2 супер-магистрали - это просто... ммм... бессмысленно, скажем так. У такого объекта конкурентов (аналогичных, а не "5 часов на самолете" vs "несколько суток на поезде") быть не может просто по определению.

11 Октябрь 2006, 17:01:18
Ответ #14
Оффлайн

Ursus


Оффлайн Ursus

  • ***
  • Постоялец
  • Сообщений: 837
  • Страна: 00
  • Карма: +34/-2
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 2
    • Мужской
    • Просмотр профиля
    • ЖЖ
"Оказалось, что, несмотря на расписание, поезда здесь ходят так, как им вздумается. Виной этому якобы слабое финансирование Амтрака. Так уж получается в Америке, что все, что находится здесь в частных руках, функционирует прекрасно. А все, что зависит от государства, находится на грани коллапса"

http://blog.korrespondent.net/2006/10/09/slaboe-zveno-ameriki/

Вот вам еще одно доказательство неэффективности государства в роли собственника.

Ну вобще-то Амтрак и был создан чтобы поддерживать американскую жд-сеть на *грани* коллапса - ибо по объективным причинам частным жд стало жить в США туговато, а разваливать жд как вид транспорта всё же не хотелось. Он учреждён-то в 70-х годах.

Форум Краматорска

Re: Американские ж/д
« Ответ #14 : 11 Октябрь 2006, 17:01:18 »