"Оказалось, что, несмотря на расписание, поезда здесь ходят так, как им вздумается. Виной этому якобы слабое финансирование Амтрака. Так уж получается в Америке, что все, что находится здесь в частных руках, функционирует прекрасно. А все, что зависит от государства, находится на грани коллапса"
http://blog.korrespondent.net/2006/10/09/slaboe-zveno-ameriki/
Вот вам еще одно доказательство неэффективности государства в роли собственника.
К слову, насчет железных дорог. Читал где-то: Транссибирская магистраль возле какого-то города (Омск или Томск, не помню точно) почему-то делает странный изгиб и обходит его стороной, хотя было бы логично проложить ее возле этого города.
Почему? А потому, что в период строительства этой дороги городские купцы решили, что прохождение этой магистрали рядом с городом
им по каким-то соображениям невыгодно, дали взятку кому надо, и дорога прошла в 150 км в стороне. Ветку, соединяющую город с магистралью, достроили уже в советское время.
Вот так из интересов нескольких человек город много лет оставался без нормального транспортного сообщения с "большой землей". Так что не все так однозначно насчет государственного управления (тем, что государство считает важным, оно управляет прекрасно), а интересы частного капитала зачастую очень далеки от интересов общества, если не противоположны им...