Один за другим российские регионы рапортуют о дефиците автомобильного топлива. Два главных вопроса — кто виноват и что делать — пока что остаются без ответа
Сразу в нескольких регионах России автомобильное топливо резко стало дефицитным товаром. Первые сообщения о бензиновом кризисе поступили из Алтая: там начали закрываться автозаправки, которым было просто нечем торговать. Также тяжёлая ситуация складывается в Петербурге, Воронеже, Новосибирске и на Сахалине; по приблизительным оценкам, запасов топлива на местных АЗС хватит на срок от двух-трёх недель до нескольких дней. Прежде чем вмешаться в ситуацию, представители власти попытались найти виновных.
Сам дурак?
Экстренное совещание в связи с возможным «бензиновым кризисом» состоялось накануне по инициативе ФАС. Глава Антимонопольной службы Игорь Артемьев собрал представителей топливного рынка — в том числе владельцев региональных АЗС, — и они пожаловались чиновнику на дефицит бензина, о котором впервые заговорили ещё неделю назад. По словам участников совещания, им пришлось закрыть не одну заправку из-за отсутствия топлива, а топлива, в свою очередь, нет, потому что его не отгружают компании «Газпром» и «Роснефть». Драгоценный товар есть только «у своих».
— Многие АЗС, не входящие в «Газпромнефть-Алтай» и «Роснефть-Алтайнефтепродукт», прекратили продажу бензина за наличный расчет и отпускают его только по пластиковым картам, другие продают бензин по лимиту — не более 20 л в одни руки. Примерно такая же ситуация в крае с дизельным топливом, — сообщил РБК представитель Алтайского топливного союза.
Как ни странно, ФАС тут же усмотрела в этом признаки сговора.
— Это может явиться одной из разновидностей картельного сговора, за который антимонопольным законодательством предусмотрена крайняя мера ответственности, вплоть до уголовной, — цитирует Артемьева РИА «Новости».
http://www.aif.ru/money/article/42662