Форум Краматорска

  • 28 Февраль 2021, 14:39:47
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Новости:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - donbassrus33

Страницы: [1] 2 3 ... 42
1
Документ №107.
Сказание об освящении Георгиевской церкви в Киеве в 11 веке.
Шифр рукописи: Пролог, РГАДА, ф.381, №161.
Датировка рукописи: вторая половина 14 века.

Упрощенная транслитерация:
"Во тъ же день святаго мученика священье церкве его иже пред враты Святыя София.
Блаженыи приснопамятныи всея Руси Ярославъ князь, нареченыи святымь крещеньемь Георгии,
сынъ Володимерь, крестившаго землю Русьскую, брат же святою мученику Бориса и Глеба, и
въсхоте создати церковь во имя свое святаго Георгия, да еже въсхоте, и створи.
И яко начаша сдати ю, и не бе у нея многа делатель. И се виде князь, призва тиуна и рече: Почто не много
делающихъ у церкви? Тиун же рече: Господине, понеже дело властельское есть, бояться, еда
туне трудъ подимше, наима лишени будуть. И рече князь: Да аще тако есть, то азъ сице
створю. И повеле возити куны на возехъ и в комары Золотыхъ воротъ. И възвестиша на торгу
людемъ, да возметь кождо по ногате на день, и бысть множьство делающихъ, и тако вскоре
коньчаша церковь. И святи ю митрополитомь Лариономь месяца ноября 26 день, и створи въ
неи настолованье новоставимымъ епископомь, и заповеда по всеи Руси творити память празника
святаго Георгия месяца ноября въ 26 день."



Это произведение есть и в других рукописях (Прологах) 14-15 века с незначительными различиями текста.


В качестве примера рассмотрим этот же самый текст в другой рукописи.
Отличие состоит в том что в начале упоминается город Киев, а вместо термина "Русь"
используется термин "Русьскыя земля".



Пользуясь случаем, хочу напомнить что на следующей неделе 5 марта - День памяти Ярослава Мудрого.
Добрая память о нём зафиксирована во множестве русских летописей.
Когда я разбогатею, в Краматорске на главной площади будет установлен памятник Ярославу Мудрому.
У подножия памятника на розовом граните будет высечено его завещание (Точнее его начальная часть.
Она наиболее патриотичная).

Новый документ в следующую субботу.

2
Документ №106.
Устав церковный Ярослава Мудрого. 11 век.
Шифр рукописи: РНБ, ф.717, №858/968, 1493 год.
Фрагмент 1.



Фрагмент 2.



Это произведение есть и в других рукописях 15-16 века.
Новый документ в следующую субботу.

3
Документ №105.
Рукопись 14 века "Мерило праведное".
Шифр: РГБ, ф.304/I, №15.
В состав рукописи входит множество церковных произведений.
Некоторые из них мы рассмотрим.

Фрагмент 1. Рисунок в начале рукописи.



Фрагмент 2. Предисловие посвящено некоему великому князю, имя которого выскоблено 2 раза.



Фрагмент 3. Правило Киевского митрополита Иоанна (11 век). И учение о попадьях того же митрополита.



Фрагмент 4. Русская правда Ярослава Мудрого (11 век).
Убийство человека. Кража коня, оружия и одежды.



Русская правда есть и в других рукописях 13-16 века.
Новый документ в следующую субботу.

4
Документ №104.
Церковный устав князя Владимира Великого.
Время создания: 10-11 век.
Шифр рукописи: Кормчая, РГБ, ф.256, №232, 1480-е годы.

Из века в век другие русские князья подтверждали этот устав и дополняли его новыми статьями. Поэтому восстановить первоначальный текст устава затруднительно.
Существуют и более ранние рукописи с уставом князя Владимира, но они пока что недоступны в рунете.

Фрагмент 1.



Фрагмент 2.



Фрагмент 3.



Новый документ в следующую субботу.

5
Документ №103.
Акт Люблинской Унии. 1569 год. (см. Википедию).
Шифр рукописи: AGAD, Zbiór Dokumentów Pergaminowych, №5627.
Перевод с польского языка по книге: Белоруссия в эпоху феодализма. Сборник документов и материалов. Т.I. Мн., 1959г . стр.150-157.

Фрагмент 1.



Фрагмент 2.



Новый документ в следующую субботу.

6
Попробуйте здесь:

Вариант 1.
Магазин "Медтехника. Мир здоровья". ул Марата 12. (Возле троллейбусной остановки).
Телефон: 06264 52360



Вариант 2.
Аптека "Центр стопы" слева от Элма-сервиса. (Рядом с троллейбусной остановкой на Кристалле).
Телефон: 050 621 9119

Вариант 3.
Аптека Здравица. Возле памятника Пушки.
Телефон: 06264 34251

Я недавно искал согревающий пояс для поясницы, и в этих аптеках кажется продавались и корсеты для спины.
Но лучше предварительно позвонить, если далеко живете.

7
Документ №102.
Повесть о Рязанском епископе Василии.
Автор: Ермолай Еразм.
Время создания: Первая половина 16 века.
Шифр рукописи: РНБ, Соловецкое собрание, № 287/307.
Датировка рукописи: 1550-1560-е годы.

Фрагмент 1.
"О граде Мураме и о епископьи его, како преиде на Рязань. Слышах убо некиа
глаголющих древняя сказаниа о граде Мураме, яко в прежняя лета бысть создан не на
том месте, идеже ныне есть, но беяше негде в той же области, отстояние же
имея немало от нынешняго града. Сказание же о нем, яко преславен град бяше в
Росїйстей земли во дни древняя. Многим же летом прешедшим, разорися некако
и запусте, и потом по многих летех пренесен бысть на ино место вскраи тояже
области и ту поставлен бысть, идеже и ныне есть."



Фрагмент 2.
"Егда же бысть в Киеве и во всей Русїи держава превеликаго князя и святаго равна
апостолом Владимира, и внегда ему дети своя разделити во одержание градов,
предасть сынови своему, рку же святому Борису, в Росїйстей земли град Росьтов, и
сынови же своему, рку же святому Глебу град Мурам. Ис тех градов бысть по
Христе и страдание ею, и якоже святыня ею познана бысть от верных и прославися
во святых церквах. И беяху в тех градех одержания их епископи, и нарицахуся тии
епископи домовнии святых страстотерпец Бориса и Глеба. Потом же два князи от
тогова же сродства святого превеликаго князя Владимира, присная суще себе братиа,
начаша державствовати: вящешии во граде Мураме, мнии же в Рязани. Не в колика
же времена бысть во граде Мураме епископ праведен именем Василие. ..."



Новый документ в следующую субботу.

8
Если верить гуглу - телефон 050 631 6995.
Насчет локдауна - два дня назад я там покупал светодиоды и резисторы.

https://www.facebook.com/pultkramatorsk/

9
Документ №101.
Псалтирь. 1577 год.
Место издания: Александровская слобода (110 км от Москвы).
Печатник: Андроник Тимофеевич Невежа (ученик Ивана Фёдорова).

Фрагмент 1.
Псалом 1. Блажен муж иже не иде на совет нечестивых. (см. Википедию).



Фрагмент 2. Послесловие в котором упоминается Иван Грозный.
«Благодатию и щедротами человеколюбиваго Бога Господа и Спаса нашего Иисуса Христа и повелением благочестиваго и Богом венчаннаго и хоругви правящаго скипетра Великїя Росїя государя царя и великого князя Ивана Василиевича всея Русїи самодержца и его Богом дарованных чад: царевича князя Ивана Ивановичя и царевича князя Феодора Ивановича составися штанба еже есть печатных книг дело Богом спасаемом и тезоименитом в новом граде Слободе в лето седьмь тысящь восмьдесят четвертое июня в 20, на память святаго священномученика Мефодия епископа Патрьского ко очищению и исправлению плодов правды и в похвалу истинныя православныя веры Христовы…»



Фрагмент 3.



Новый документ в следующую субботу.

10
Вероятно, вам смогут помочь в ремонтном отделе магазина радиоэлектроники "Оксана".
ул. Парковая 59.

11
Анатолий Шарий предоставил свою информацию о русскоязычном сэпаратысте
который в США участвовал в штурме Капитолия.


12
Документ №100.
Хождение игумена Даниила.
Древнерусское произведение 12 века. см. Википедию.
Шифр рукописи: РНБ Q.XVII.88, 1495 год.

Фрагмент 1.
«Житье и хоженье Данила Роусьскыя земли игумена.
Се азъ недостойный игуменъ Данил Руския земля, хужши во всех мнисех, съмереныый грехи многими, недоволенъ сый во всяком деле блазе, понужен мыслию своею и нетрьпением моимъ, похотехъ видети святый град Иерусалимъ и Землю обетованную. И благодатию Божиею доходихъ святаго града Иерусалима и видех святаа места…»



Фрагмент 2.
«Балъдвину и поклонихся ему до земли. Он же, видев мя худаго, и призва мя к себе с любовию, и рече ми: «Что хощеши, игоумене роусьский?» Познал мя бяше добре и люби мя велми, яко же есть мужь благодетенъ и смерен велми и не гордить ни мала. Аз же рекох ему: «Княже мой, господине мой! Молю ти ся Бога деля и князей деля роусских: повели ми, да бых и азъ поставил свое кандило на гробе святемь от всея Роусьскыя земля!» Тогда же онъ со тщанием и с любовию повеле ми поставити кандило на Гробе Господни…»



Фрагмент 3.
«Мне же худому Богъ послух есть и святый Гробъ Господень и вся дружина, русьстии сынове, приключьшиися тогда во тъ день ногородци и кияне: Изяславъ Иванович, Городиславъ Михайлович Кашкича и инии мнози, еже то сведають о мне худомъ и о сказании семъ. …»



Фрагмент 4.
«Толко есь ихъ помнел именъ, да тех вписах. Опроче всехъ князь роусскых, — и о болярех у Гроба Господня и во всех местех святых. И отпехом литургии за князи роусскыя и за вся християны, 50 литургий; а за усопшаа 40 литургий отпехом.»



Новый документ в следующую субботу.

13
Документ №99.
Повесть о Николе Зарайском.
Шифр рукописи: РГБ, ф.113, Волоколамское собрание, №159(523), 16 век.

Эта повесть о том как в 1228 году из Корсуня была перенесена икона Николая Чудотворца в Рязанскую землю.

Фрагмент 1.
"В лето 6730 (1222 год). Приход из Корсуня чюдотворнаго Николы образа Заразскаго, како приде из пременитаго
града Херсони в пределы Рязанския въ третье лето по Калском побоище. Тогда убито много князей роусских.
И сташа князи роустии за половець, а побьени быша за Днепром на речке на Хортицы на Калском поле
Половецькои земли, на Калках месяца июня въ 16 день."



Фрагмент 2.
"и поиде в путь, яко же чюдотворець изволи, Богу его соблюдающи, а чюдотворець ему путь правяще. Прииде
во устье Днепрьское и сяди в корабл в Поньтенское море, се же словет море роуское. И доиде моря Варяжскаго,
и паки прииде в Немецкия области во град Кесь, и мало пребы в нем. И поиде оттуду сухимъ путем, и прииде в
Великий Новград к великому князю Ярославу Всеволодовичю и сыну его князю Алексаньдру (т.е. Невскому);
пребысть ту много дни. Великий чюдотворець Николае нача великие чюдеса творити."



Новый документ в следующую субботу.

14
Поздравляю всех с наступающим Новым Годом.
Здоровья вам и вашим близким.

Отдельно хочу поздравить краматорских интернет-провайдеров - Satellite Service, Волю, Киевстар,
Elite-Line, Укртелеком, Водафон, Yota-Net и др.
Благодаря вам краматорчане знают русскую правду.
Благодаря вам в Краматорске сегодня праздник. Родина вас не забудет.

Уважаемый Портвейн, возвращайтесь на форум.
Мне не хватает ваших критических размышлений.




15
Документ №98.
Пролог. 1469 год.
Шифр рукописи: РГБ, ф.304.I, №720.

Легенда об апостоле Андрее.
Это древнерусское произведение дошло до нас во многих рукописях летописного характера
(в Повести временных лет), а так же в богослужебных рукописях (прологах, месяцесловах и др.).

Фрагмент 1.
"В тои же день проявлениа крещениа всея Роусскыа земля святаго апостола Андрея, како
проходил есть Роусь и благословил место и крест поставил, иде же ныне град Киевъ.
Святому апостолу Андрееви живущему в Синопии и крестяще народы, отиде и прииде в
Корсоунь и слышав яко близь есть устие (Д)непрьское илзе есть оттуду отити в Рим,
и всхоте поити святыи Андреи по реце в Рим из варяг в грекы, из грек по Днепру"



Фрагмент 2.
"А (Д)непр потече в Понетьское море треми жерелы, еже море словеть роусское. По тому же
морю учил есть святыи Андреи и оттуду прииде в Рим, и прииде в устие (Д)непрьское, и оттоле
поиде по Днепру горе. По ключаю Божию прииде и ста под горами на брезе, идеже есть град
Киевъ. И заутра встав, рече сущим с ним учеником: видите ли горы сиа, яко на сих горах
сияеть благодать Божиа, имать град велик зде быти, и церкви многы хощеть Бог въздвигнути"



Новый документ в следующую субботу.

Страницы: [1] 2 3 ... 42