Товарищи, извините, но вы тут ерунды наговорили.
1) Позволю себе сказать пару слов в защиту школы, которую вы, не зная специфики, обливаете грязью.
Нечего говорить, что учителя в этой школе плохие. Это неправда.
Моя мама, профессиональный музыкант, высококолассный теоретик музыки, работает в этой школе пару лет.
Создала там т.н. Школьную Филармонию, добилась того, чтобы в школе ввели музыку как спец-предмет в нескольких классах. Преподавание ведется на высочайшем уровне.
Я лично, живя в Мск и являясь редактором джазового журнала, постоянно поставляю аудио-, видео и мультимедийные материалы для ее уроков.
И, в общем-то, у меня создается ощущение, что ни в одной краматорской школе не уделяется такого внимания гуманитарному, культурному и эстетическому образованию и воспитанию. Баян, пианино и "Крылатые качели" круглый год: вот достояние 90% ОШ, не только в Краматорске.
Надеюсь, что вы понимаете, насколько важна роль эстетического воспитания в школе: ребятам, которых действительно учат чувствовать и понимать прекрасное, и которые в восторге от того, как им это преподают (а они в восторге, я сама видела - в том числе и взрослые пацаны-восьмиклассники: им ИНТЕРЕСНО), просто не могут выйти из класса и начать кого-то лупить. Поверьте - я сама педагог, и знаю, какие изменения в личности могут происходить, если зерна доброго-вечного сажаются с толком.
2) А теперь - Как Это Было, по словам моей мамы. Совершенно неожиданно, никто не успел и среагировать. На перемене ли или во время урока - не знаю точно. Пришли две барышни, по крайней мере 1 из них из ОШ №22. Завели жертву в уголок, "не говоря худого слова", издубасили и скрылись. По слухам - за несовпадение каких-то там вкусов. Ни учителя, ни техперсонал даже не успели понять, что произошло. Системы пропусков в школе нет, не пускать девочек (!) из соседней школы - как-то и нелепо вроде.
В общем, мой мессидж таков: ни один учитель, каким бы идиотом он ни был (а идиотов в школах все же хватает, на эту зарплату идут или те, кому заказан путь в частные фирмы, или те, кто не представляет себе жизнь без детей. Последних - процентов 10 в лучшем случае), все-таки не будет учить, хотя бы и косвенно, агрессии. Агрессия идет от недостатка внимания в семье, от того, что многие дети получаются по залету и не нужны своим родителям; от того, что в наше время, как никогда, слова мораль, нравственность, милосердие, порядочность, честь - стали атавизмами. И чуть ли не признаками "трусости" и "слабости".
3) Кто отвечает за учеников. Во время урока - учитель, + во время всего учебного дня - классрук. Правда, мне не совсем понятно, как можно отвечать за школьника, который самовольно скрылся с уроков и, например, наложил на себя руки. Или школьника, который попросился в туалет и укурился в зюзю. Потому что - не станет же учитель за ним в туалет идти? А преподавать предмет кто будет? А кто будет следить за теми школьниками, которые останутся в классе, пока учитель пойдет за тем, укурившимся, в туалет? А если они в этот самый момент учинят массовые разборки?
Короче, охранники и вправду в школе нужны. И кнопки emergency в холлах. Правда, дорого это все...