... А что, СОДЕРЖИМОЕ газеты "ОбщеЖитие" так никого и не заинтересовало?...
... Давайте обсуждать суть, а не оПеЧатки!..
Прости, Вольф, но, сам напросился...
ОЖ - хоршая газета. ХОРШАЯ и не больше. А быть просто хорошей газетой - сейчас этого мало. Я не буду сравнивать ее с "Технополисом" или "Мельницей" - это не уместно, это другая весовая категория. Но если брать пару-тройку ведущих по тиражу газет города, то ОЖ хоть и не хуже, но и не лучше остальных. Да, в ней есть злободневные темы, да есть интервью с людьми, которых не было в других газетах. И все. Но нечто подобное есть и у остальных.
Дизайн? Хороший, добротный (респект Артему). Но не революционный.
Те недостатки, просчеты и промахи, в котрые, как вам может показаться, я буду "тыкать вас носом" - это не злорадство с моей стороны. Это то, что я в полной мере испытал на своей собственной шкуре.
Первое. Чтобы прочно занять свою нишу на таком насыщеном газетном рынке города, в газете должна быть своя ФИРМЕННАЯ ФИШКА - то, чего нет НИ В ОДНОЙ ДРУГОЙ ГАЗЕТЕ. Какая? Не знаю: может регулярные расследования, хорошие, классические журналистские расследования, может какой-то супертесный интерактив с читателем, тесная обратная связь, такая, чтоб рука в руке, пальцы на пульсе друг у друга. Может быть что-то совсем другое. Да мне ли вам подсказывать? Знал бы сам, что лучше, и было бы это так просто - у себя внедрил бы. Ищите.
Второе. Вы, как и мы в свое время, пошли по очень заманчивому, но неправильному пути: у вас есть ресурс, у вас есть идея создать что-то новое и интерсное. Вы ухватились за это. Но есть впечатление, что вы долгое время чесались-чесались, носили все в себе, а потом, как подоспела регистрация - выплеснули. Это неправльно. Это смешные детские сказки на счет отсутствия аккредитаций и прочего. есть условный контент и с ним надо было работать. Надо было 200 раз все продумать и проработать, прогнать все варианты, пару-тройку-десять раз напечататься в типографии, сравнить и выбрать луший вариант по дизайну и содержанию. И потом уж выстрелить. Конфеткой. Да так, чтоб все ахнули. А вы - так, ну стрельнули, ну и..? Сереньким был первый номер. И не потому что не могли лучше, а потому что не подготовились как следует. Да, погонять газету без продажи, для себя - это были бы дополнительные затраты, но это меньше, чем вам потом придется вливать на поддержку или (не дай Бог) перезапуск или ребрендинг.
А теперь вы мечетесь как новичок за рулем, в первый раз выехавший на большую дорогу: сначала 20 страниц, потом 24, две книжки - потом одна, сначала нах распространителй - только адресная доставка, потом - нет, лучше приоритет распространителям-продавцам. Поверьте, это большой минус. В сейчас теряете деньги и время. При, навреняка, нулевом росте тиража.
И третье - абсолютно нулевое продвижение. Я видел два раза листовки в троллейбусе. Не заманчиво. Любой, даже вшивенький коммерсант вам скажет: если вы выпустили не такой товар, которого все только и ждали ждали, и все на него набросятся передвая друг другу из уст в уста информацию о его появлении (как на чехословацкую обувь и индийский чай лет 30 назад) то его надо продвигать. Потому что вы, при всем хорошем, выпустили не такой товар. Его надо втюхивать прямо в руки и присаживать на него потребителя. Это деньги. Большие. Двух бигбордов и листовки в трамвае - мало. Без агрессивного маркетингового прыжка и работы на грани фола в плане содержания вы никак не всколыхнете то застоявшееся и супер-инертное болото, которое зовется газетным и читательским рынком Краматорска.
В общем, может вам покажется слишком мрачным и большим перегибом все мной сказанное, но я считаю именно так. Не обижайтесь, но при нынешнем подходе у вас нет перспектив. Я еще раз повторяю
Те недостатки, просчеты и промахи, в котрые, как вам может показаться, я буду "тыкать вас носом" - это не злорадство с моей стороны. Это то, что я в полной мере испытал на своей собственной шкуре.
А потенциал сделать всех и вся в этом городе (я имею в виду креативно-творческий коллектив редакции) у вас есть. Так че ж вы ведете себя как телята, блин!? Аж обидно.