Каждому ребенку нужно уделять много внимания. Заниматься, играть, гулять, учить. Усиленно заставлять, конечно, нельзя, но в раннем возрасте, лет до 9. Дальше - надо по чуть-чуть начинать))
В том, что ребенок в раннем детстве умеет читать-писать-считать я ничего страшного не вижу...
Я много в детстве читала, но очки не ношу, вообще. (тьфу-тьфу-тьфу) А еще я была очень активным ребенком, любила побегать, поиграть с мячиком, по турникам и лесенкам лазила. Так что не очень от книг у меня зрение-спортивность зависели))
Ше, соглашусь с Вами: я умышленно отказалась от мысли экспериментировать со своим ребенком на предмет современных развивающих методик.
Угу, ставить эксперименты со своим ребенком по каким-то там ультраметодикам я бы тоже не решилась. К каждому нужен свой подход.
ИМХО, каждый ребенок априори одаренный.
А мне кажется, не всё так радужно) Иначе те же дети, воспитанные по гениальным программам, давно бы уже заявили о себе обществу, и очень громко. А где они?
а главное, понять, что у него получается лучше
Спорно, спорно...
Иногда дети способны в чем-то, а с возрастом оказывается, что то, чем они все время занимались им в дальнейшей жизни не надо, не интересно... Например, занимается ребенок математикой. На олимпиады ездит, побеждает, его хвалят, любят, а еще он занимается физикой, и тоже вроде бы получается, тоже какие-то там заслуги были на олимпиадах. Все вроде бы классно, ребенок идёт в технический вуз, рад и счастлив. А курсе на третьем оказывается, что не так оно всё и интересно, и более того, просто ужасно... Не потому, что не хочется учиться, а потому, что действительно не его это. И что делать? Жить, как живётся, Начинать искать "своё" с абсолютного нуля, потому что родители помогали ему развиваться в том, что ему нравилось и что получалось, и не заставляли ничего делать? В детстве из "получается" часто следует "нравится", но на самом ли деле так? Да, кстати, языки не все любят учить, но сейчас без них никуда. так что же, не заставлять, раз не нравится?) Да, нужно пытаться заинтересовать, но даже эти кубики-рубики, сказочки, призы и подарочки не всегда эффективны, да и разбаловать можно, да и еще. Да и еще языки, как говорится, "учат мягким местом" - нужно много чего именно зубрить. Многим детям понравится? Выход - заставлять. Не с плёткой, конечно)))
а что будет с твоей крестнице? придется ее сразу отдавать во второй класс. или в первый с пяти
Зачем же отнимать у человека частичку детства?