А вообще я так смотрю на конец 60-х , начало 70-х , Советские микроавтобусы в плане дизайна на голову были выше западных образцов. Если посмотреть на экземпляры микроавтобусов , таких как Фольскваген , Ситроен и пр. , то они были просто уродцы по сравнению с нашими. Могли занять свою нишу , но несмогли , как и в случае с ГАЗ-21 , ГАЗ-13 ,позже с Москвичем-412.
Фольксвагены - да, были на редкость уродливы, Ситроенов не видел (впрочем, да, кажись, вспоминаю, особенно полицейские броневички в фильмах), у нас массово выпускался "батон", потом Латвия добавилась. Первый я не "уважал" по дизайну, а теперь он мне кажется весьма симпатичным, второй - наоборот. Вообще заметил, что вычурный, в угоду моде дизайн быстрее устаревает. Под дизайном я понимаю тут его русское значение - художественное конструирование, а то сейчас это слово используют как конструирование вообще...
Но дело же не в дизайне... Недостатки технологий, отсюда - низкая надежность... Скажем, движки на Москвичи делал тот же завод, что вертолетные двигатели делал. И хотя относились там к ним как к ширпотребу, надежность была неплохая вроде, но недостаточная для Европы. Ну и т.д.

Все было заточено на оборону, сиречь - на выживание...
ГАЗ-13 - это же Чайка? Она же целиком с какого-то американца слизана, и на всемирной выставке медаль получила по какому-то недоразумению. Газ-21 - точная копия какого-то Форда, включая дизайн спидометра (был какой-то фильм про советских подводников, которые в США искали запчасти на сломавшуюся подлодку

) И вообще ГАЗовцы любили Форд копировать. В последнее время переключились на Ауди (одна из моделей Волги).
ЗЫ. Когда-то искал внешний вид часов Победы (старый вариант, где они были не серые, а красно-желтые) - нарвался на забавный рестайлинг: мужики взяли 600-й мерин и к какому-то летию победы над Германией сделали из него некоторое подобие М-20

Симпатично получилось. Потом опять искал - не нашел
