Неплохая статья министра образования Дмитрия Табачника:
http://2000.net.ua/2000/aspekty/obrazovanie/71919Выдержки из статьи:
"Однако, похоже, ко второй половине 2000-х процесс зашел слишком далеко.
Количество высших учебных заведений превысило разумные пределы. Образование
из «продукта» уникальной интеллектуальной индустрии с теми или иными
характеристиками превратилось в «услугу», к которой прилагаются такие качества,
как «быстрее» и «проще», а количество мест в вузах — поставщиках этой услуги
превысило количество выпускников средних школ.
Развитие образования на манер шоу-бизнеса не могло не привести ко
всеохватывающей профанации. Внутри этого процесса происходили и
другие изменения, которые было удобно маскировать всеобщей
безответственностью, называя плюралистическим подходом к истине."
"В свою очередь эксперимент с тестированием использовался вовсе не для
унификации критериев, применимых к выпускникам школ, а как инструмент
подавления культурно-языкового разнообразия граждан страны и вытеснения
объективного подхода к историческим событиям из процесса формирования
юных граждан, мифологизации отдельных фигур, оруэлловского навязывания
современной политической интерпретации прошлому (т. н. историческая политика)."